2Nova Interactive: «Наша миссия — строить новую культуру взаимодействия людей с брендами и миром»
Специализация: digital-агентство, сочетающее экспертизы в маркетинговых коммуникациях и продуктовой разработке
Дата создания: 2009 год
Бюджет на старт: 0
Число сотрудников на старте: 2
Начало
Ирина Кузнецова, директор по маркетингу / сооснователь:
В 2008 году я и Данис Сулейманов собрали команду и с большим энтузиазмом делали интернет-стартап. Это была социальная сеть для спортсменов. Но к концу года деньги закончились, и инвестор принял решение остановить проект. Мы потеряли команду (25 человек), и на какое-то время боевой настрой пропал. Для полноты картины стоит сказать, что у нас остались долги, слава выскочек-неудачников, а на дворе был кризис.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Потом мы с Данисом стали работать как рекламная студия. Первое время мы брались за любые заказы, которые были способны выполнить своими силами или с помощью знакомых. Полгода работали дома, у нас не был офиса. Мы делали сайты, дополненную реальность, занимались SMM, снимали видео. Мы умели делать всякие сложные вещи, поскольку оба — выпускники СПБГУ ИТМО, который считается лидером в области компьютерного образования. В одно время наши друзья запускали первый в Питере бизнес-инкубатор «Ингрия», им нужны были инновационные стартапы, а нам — офис. В итоге мы стали первыми резидентами и заехали в офис (с хорошей мебелью, переговоркой и высокой блондинкой-администратором) на единственно подходящих нам тогда условиях — «заплатите, когда заработаете».
Свой первый крупный контракт мы получили благодаря конкурсу бизнес-идей «Железный предприниматель». Спонсором и автором конкурсного задания выступала компания Yota (тогда — самая прогрессивная и технологичная компания в Петербурге). Нас заметили и предложили сотрудничество — мы стали делать мультитач-панели для точек продаж. Спустя пару лет, оказавшись в Лондонском офисе наших профессиональных кумиров R/GA, мы с удивлением узнали, что они делают похожий проект и слышали о 2Nova Interactive благодаря тому проекту для Yota.
К концу 2009 года мы открыли для себя мир московских рекламных агентств и стали продакшен-студией с уклоном в сложные и необычные технологии. Связей на рекламном рынке у нас не было, зато были уникальные услуги (дополненная реальность, системы с высокой нагрузкой). Тогда нас было шестеро: три менеджера по проектам-продажам-клиентам и три программиста.
Развитие
Дальше мы быстро развивались. Очень много работали и не очень много зарабатывали. Интерес к digital на рекламном рынке рос, но многие вещи были клиентам в новинку. Приходилось тратить кучу времени на объяснения, как работает та или иная технология. Мы рисовали бесконечные схемы про дополненную реальность и компьютерное зрение, делали демки, чтобы убедить клиентов, что это будет работать. К этому прибавлялись обычные трудности продакшена: адские сроки, NDA и невозможность показывать свои работы, штрафные санкции. Из хорошего: мы поработали с 20 из топ-100 мировых брендов (Sony, Nokia, IKEA), будучи молодой питерской студией. В 2010 году к нам присоединились Герман Кухтенков и Дмитрий Огородников.
Команда
Нас уже около 30 человек. Мы всегда старались брать в команду лучших из лучших. И по сей день, чтобы найти одного человека, мы просматриваем сотни резюме и проводим десятки собеседований. Вероятно, поэтому 2Nova Interactive — это настоящая кузница стартапов: наши бывшие сотрудники создали уже семь собственных бизнесов в абсолютно разных сферах. Ольга Нарижная, которая работала дизайнером, основала цветочное бюро flowerbureau.ru и сервис отправки почтовых открыток Postcard with love. Арт-директор и бизнес-аналитик Алексей и Ольга Быстровы основали студию дизайна wehavereason.com.
Еще у нас достаточно историй, когда, придя к нам толковым студентом, человек за год-два становился востребованным высокооплачиваемым специалистом, за которым охотятся работодатели. Почти всех новичков мы отправляем учиться на ИКРу. На сегодняшний день это самый качественный образовательный курс по рекламе в СНГ. Кроме этого, в прошлом году несколько наших ребят ездили учиться в стокгольмский Hyper Island.
Награды
За последний год мы стали агентством, работаем с крупными компаниями напрямую. В 2013 году наши работы были 27 раз отмечены на конкурсах и фестивалях, таких как Red Apple, Идея, Awwwards, Golden Drum , Golden Hammer. Недавно нас приняли в глобальную ассоциацию SoDA. 2Nova Interactive выдержала серьезный отбор: за последний квартал ассоциацией было отклонено около 100 заявок от агентств со всего мира. Теперь у нас есть доступ к огромной базе знаний про digital и прямой выход на любого видного профессионала планеты.
Миссия
Дмитрий Огородников, управляющий директор, партнер, сооснователь:
Мы постоянно прокачиваем предпринимательскую мышцу: разрабатываем стартапы под заказ, экспериментируем с новыми девайсами, проводим воркшопы на разные темы, где за день нужно собрать что-то готовое. Сейчас работаем над собственным продуктом.
Если честно, мы всегда видели 2Nova Interactive глобальной компанией. Периодически мы работаем с Европой и Америкой, а также привлекаем зарубежных коллег в качестве консультантов. У нас много друзей в агентствах со всего мира, мы ездим друг к другу в гости.
Мы работаем как на рекламном рынке, так и на рынке продуктовой разработки. В продуктах фокус обычно на пользе, удобстве, ясности. А в рекламе важны эмоции, яркость, способность удивить. Нас вдохновляет возможность переносить опыт, подходы и идеи из одной сферы в другую. Наша миссия — строить новую культуру взаимодействия людей с брендами и миром.
Проекты
Герман Кухтенков, креативный директор, партнер, сооснователь:
Наша трансформация из продакшена в агентство происходила постепенно. На первых порах мы участвовали в создании креатива в команде с другими агентствами. Последние несколько месяцев мы фактически предоставляем весь спектр агентских услуг брендам: от разработки стратегии до ее реализации.
1. All For bear
BBDO Russia Group пришли к нам с идеей сделать проект для WWF, чтобы рассказать людям о проблеме сокращения ареала обитания белых медведей. Задача состояла в том, чтобы сделать сайт, на котором люди смогут наглядно увидеть проблему и осознать ее важность, пожертвовать деньги в фонд и почувствовать свою причастность к спасению мишек.
Креативная группа BBDO нашла отличную идею — показать на сайте льдину с мишками посреди океана, где каждый кусочек льда — это share небезразличного пользователя в социальной сети. Мы начали разработку этой идеи и поиск оптимального технического решения.
Океан и лед представили в виде изометрической карты, разбитой на небольшие единицы льда. При клике на любой участок воды пользователь видел предложение расшарить информацию о проблеме. После шеринга на это место добавлялась именная льдинка. А на льдинку можно было поселить мишку. Для этого надо было сделать пожертвование на спасение медведей — за 100 рублей полагался медвежонок, за 1000 — взрослый медведь. Чтобы вся льдина не была сплошь заполнена медвежатами, мы сделали их растущими: через 5 дней маленький мишка становился большим, а пользователю приходило письмо на почту о том, что питомец подрос, и ему нужно больше места.
Проект был отмечен наградами на семи фестивалях, в том числе был признан лучшим социально-ответственным кейсом года на конкурсе Act Responsible, проходившем в рамках Каннского фестиваля.
2. Intel: «Мир Кати Добряковой»
Идея для глобальной кампании по продвижению ультрабуков на базе процессоров Intel — представить ультрабук как инструмент для творческого человека, для самовыражения и создания чего-то нового.
В качестве амбассадора в России Intel выбрал Катю Добрякову — молодого российского дизайнера и модельера, известного своими футболками с дерзкими и актуальными принтами. Кате предстояло привнести авторское начало в проект. Перед нами же стояла задача организовать и реализовать весь процесс — придумать идею, обеспечить ее техническую реализацию и снять пять роликов, по одному на каждый творческий этап.
После долгих поисков мы остановились на футболке с текстами, меняющимися в зависимости от того, в какой точке города находится человек. Для дома — один текст на футболке, для работы — другой, для вечеринки в клубе — третий. В итоге мы создали беспроводную систему из мобильного приложения, «мозга» всей конструкции (специальной компьютерной программы) и очень легкого и тонкого светодиодного экрана внутри футболки, на котором менялись тексты по команде приложения.
Для изготовления экрана мы спроектировали схему гибкой печатной платы и заказали ее на одном из московских заводов, после чего на плату были вручную посажены две тысячи светодиодов и все дополнительные элементы. Плата была оснащена bluetooth-модулем, микроконтроллером для интерпретации данных и управлением светодиодами и модулем питания и весила при этом менее 200 грамм, то есть была практически невесома внутри футболки. Футболка с потайным внутренним слоем была сшита в мастерской Кати Добряковой. Катя продумала тексты для футболки. Intel стал первой крупной компанией, с которой мы работали как агентство напрямую. В проекте также участвовали агентства Eclipse (PR) и Fistashki (общий менеджмент и SMM).
3. Samsung Road Show
15 крупных городов России в течение двух месяцев участвовали в Road Show. Восемь 40-футовых контейнеров, каждый из которых посвящен одному из видов спорта зимних Олимпийских игр в Сочи, путешествовали по стране. Для каждого контейнера 2Nova Interactive спроектировала и разработала игры, чтобы все посетители могли почувствовать себя членами олимпийской команды, и попробовать одну из новых функций смартфонов от Samsung.
У каждой игры есть свой пульт — телефон Samsung Galaxy S4 или Samsung Galaxy Note 3, при помощи которого происходит управление игрой, и экран — моноблок от Samsung, там отображается сама игра. Для каждой игры мы разработали собственную механику с использованием одной из функций новых смартфонов — распознавание символов, многозадачность, распознавание речи и уровня звука, возможности нового пера S Pen, и фотографии со звуком.
Для нашей команды это было настоящим вызовом — четыре продюсера руководили командой из 24 специалистов, среди которых были разработчики, моделеры, художники, аниматоры, дизайнеры интерфейса, UI-дизайнеры, графические дизайнеры, звукорежиссеры и менеджеры. Они придумали, спроектировали, реализовали и запустили 5 игр в рекордно малый срок — один месяц. Проект реализован совместно с агентствами AXIS и Cheil Rus.
Советы
Ориентируйтесь на лучшие примеры, будьте амбициозными. Делайте свою работу так, чтобы ей можно было гордиться. Если вам кажется, что реклама — это пустое и никому не нужное дело, займитесь чем-нибудь другим.