Евгений Рощупкин: «Все инновации рождаются из опыта использования»
Сountry-менеджер мобильного мессенджера Viber в России Евгений Рощупкин о том, чего хотят 28 миллионов русских пользователей, как изобрести новый формат социального приложения и почему Viber не нужна реклама.
Предлагаю начать с сухих цифр: сколько у Viber сейчас активных пользователей?
460 миллионов, из них более 210 — ежемесячно активные пользователи. На российском рынке в ноябре мы перешли отметку в 28 миллионов зарегистрированных пользователей, больше половины которых используют приложение регулярно. Поэтому Россия для нас — большой и важный рынок.
А что вы еще знаете о своих пользователях? По моим наблюдениям, аудитория Viber в среднем несколько старше пользователей других мобильных мессенджеров.
Это не совсем так. Наш демографический костяк составляет две группы: 25–35 лет с некоторым перекосом в сторону мужчин и 15–25 лет с практически равной разбивкой на мужчин и женщин. Так что у нас скорее молодая аудитория.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Есть ли в мессенджере реклама? Как вы зарабатываете деньги?
Рекламы в Viber никогда не было и не будет — это наше стратегическое решение. Сейчас приложение зарабатывает деньги на двух функциях: VoIP-телефония Viber Out и магазин стикеров. Cтикеры серьезно набирают обороты, число людей, которые ими пользуются, постоянно растет.
Рощупкин с супругой на вечеринке Viber Public Chat Live
Появление Viber Out и desktop-версии мессенджера можно расценить как вашу попытку составить конкуренцию Skype?
Viber в первую очередь мобильная платформа, и только потом — desktop-приложение, о котором, кстати, многие наши пользователи до сих пор не знают. Версия Viber для компьютера была создана из соображений удобства, как органичное продолжение самого мессенджера. Все инновации рождаются из опыта использования: когда ты сидишь на работе за компьютером, гораздо удобнее не отвлекаться на какой-то второй экран, а получать всю входящую информацию на экране, которым ты пользуешься в течение дня.
Еще одно новшество — паблик-чаты. В чем заключается эта идея, какой у нее потенциал для монетизации?
Паблик-чаты — это изобретенный нами формат социального приложения, открывающий для пользователей новый контент в рамках самого мессенджера. В отличие от длинных постов в соцсетях, паблик-чат — это общение, значительно более приближенное к живому. Вместо привычного новостного фида, пользователь в режиме реального времени наблюдает за разговором интересных ему людей. Все паблик-чаты тематические: где-то общаются селебрити, и это такой взгляд закулисы и возможность «подслушать» чужой разговор, в других чатах идут диалоги экспертов по определенным темам, за которыми интересно и полезно наблюдать. Есть спортивные чаты, технологические, о кино, о музыке и т. д. С 19 ноября более 600 тысяч российских пользователей подписалось на паблик-чаты. Мне кажется, одна из причин успеха в том, что нам удалось покрыть самые разные интересы аудитории. Что касается монетизации, паблик-чаты бесплатны для всех пользователей. Мы будем наблюдать за тем, как эта история развивается, но о платных подписках пока говорить рано. Это бесплатно и для наших партнеров, которые ведут паблик-чаты, но пока данная опция открыта не для всех — в тестовой версии мы тщательно выбирали людей и темы, которые с большей вероятностью заинтересовали бы пользователей Viber. Но в будущем свой паблик-чат сможет открыть любая публичная фигура или компания.
То есть паблик-чаты станут рекламной площадкой для брендов?
Для многих брендов паблик-чат станет естественным продолжением их маркетинговых активностей. Хороший пример — чат издательства Birdy Magazine «Экстремальная Кухня», в котором сидят представители марки Quiksilver. Выглядит это вполне органично, потому что им, разумеется, есть что сказать на тему экстремальных видов спорта, и в их компетенции никто не сомневается. Если бренды готовы давать интересный контент, сохраняя при этом формат диалога, мы будем только рады: подобное интегральное присутствие не противоречит нашей концепции. Более того, мы надеемся, что паблик-чаты, набравшие большое количество фолловеров, станут перманентным явлением, как и фиды в других социальных сетях.
Будут ли у вас какие-то инструменты аналитики?
В первую очередь мы будем предоставлять информацию об интенсивности использования приложения и интересе к определенным паблик-чатам со стороны конкретных пользователей. Данными по соцдему мы не обладаем, потому что наши юзеры предоставляют только номера своих телефонов и контакты. Но я уверен, что косвенная информация тоже может быть очень полезна. Разумеется, мы будем внимательно наблюдать за динамикой, чтобы в будущем рекомендовать нашим партнерам определенный формат присутствия. Пока мы сами не до конца понимаем, как может эволюционировать этот новый для всех формат.