10 правил успешного ведения блога. Читайте на Cossa.ru

09 февраля 2012, 15:40
13

10 правил успешного ведения блога

Несколько лет назад, когда я уже успел поработать в локальных рекламных агентствах, меня все чаще посещала мысль, что это - не совсем то, что мне нужно.
10 правил успешного ведения блога

Я хотел полностью реализовать свой потенциал в профессии: совместить творческие способности с аналитическими, свободу в принятии решений со способностью мечтать и реализовывать идеи.

Невозможно?

Роясь в интернете, читая разные увлекательные статьи, я натолкнулся на описание професии Strategic Planner, и понял, — мое. Выписав все умения и навыки, которыми должен обладать такой специалист, я начал путь к этой профессии. В этом мне помог личный блог с одноименным названием. Как именно?

Первые успехи

Я давно пытался писать на разные тематики. Например, у меня был блог/сайт, посвященный творчеству Евгения Гришковца, — некий фан-клуб в Украине. Просто писав посты на одну тематику и никак их не раскручивая, я все же начал приобретать знакомства по интересам. Через пару месяцев со мной связался PR-менеджер Гришковца с предложением помогать развивать мой сайт, а потом я встретился и с самим Гришковцом, но это уже другая история.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Я упомянул эту историю для одного вывода: тогда я отчетливо понял силу интернета и блогинга как персонального медиаканала, с помощью которого можно доносить свои мысли и общаться со многими интересными людьми, ранее не достижимыми в обычной жизни.

Кризис

В связи с кризисом, я сменил работу и перешел в специализированное рекламное агентство на позицию менеджера по новому бизнесу. Директор агентства оказалась очень лояльна, демократична и с радостью приняла мысль пиарить агентство, услуги и экспертность на медиа рынке через созданный мной блог/сайт агентства.

Правда, сначала относилась к этой мысли как к очередной «игрушке» в руках ребенка, мол «хуже точно не будет, денег это никаких не стоит, кризис — время экспериментировать». Но, спустя пару месяцев, многие клиенты, подрядчики, коллеги и просто влиятельные люди медиабизнеса уже не только посещали этот блог, но и были его постоянными читателями. Пару раз на различных конференциях я замечал, что какая-то информация взята у нас, а некоторые даже ссылались на наш блог как на экспертный источник данных.

Это был мой маленький успех: благодаря тому, что я писал разные аналитические, тематические и просто интересные статьи на блоге агентства, нужные люди узнали о моих разносторонних способностях… Вскоре я перешел работать в сетевое рекламное агентство на позицию Strategic Planner.

Теперь я мог не вести корпоративный блог, а создавать целиком и полностью свой продукт. Так я и сделал. Я назвал его Strategic Planner. Сейчас это полноценный и самостоятельный продукт, который выполняет три основные задачи:

1. Мое Резюме. Расскажет обо мне больше, чем обычное резюме: о моей биографии, достижениях, навыках и способностях.

2. Моя Библиотека. Пишу свои мысли, мнения, аналитические и обзорные презентации. В редких случаях делаю перепост — если я нахожу интересную презентацию, статью или мысль. В общем, вся нужная информация под рукой и в одном месте. И если кто-то не знает, что такое инсайт или эффективная частота, даю ссылку на свою статью или презентацию, что значительно экономит время обеим сторонам дискуссии.

3. Моя помощь. Делясь знаниями и опытом с теми, кто в них нуждается, я делаю лучше, по меньшей мере, свой внутренний мир.

Спустя время, оценив результаты своих трудов, я сформулировал

ТОП 10 основных правил успешного блогинга

1. Отсутствие конкурентов: возможность быстро выделиться качественным контентом.

Многие агентства пишут в сети очень мало, не желая делиться накопленным опытом. Это закрытые, консервативные структуры, которые еще в прошлом. В любом случае, информация редко удерживается — она переходит в другое место с каждым увольняющимся сотрудником.

Понимая, что особой конкуренции нет, я начал просто писать на рекламные темы о том, о чем не пишут или пишут очень мало: обучающие презентации, аналитические обзоры, данные различных мониторингов и т. д.

2. Все посты должны быть написаны от первого лица.

Всегда приятнее читать и общаться с человеком, а не читать что-то на подобие этого: На вопросы вам отвечает компания N. Как-то глупо звучит, не правда ли?

3. Темы должны быть уникальными.

Все любят обзоры, топ-10 или топ-20 (например, рекламодателей в интернете за полгода), подбор видеороликов, экспертные мнения касательно последних медиа-событий.

4. Заголовки должны быть провокационными и содержать когнитивный диссонанс.

По статистике, люди в 85% случаях читают только заголовки — если из заголовка все ясно, то зачем читать всю статью?

5. Посты должны быть небольшими (эта статья прямая противоположность этому утверждению) и могут содержать некоторые ошибки.

Статья, которая содержит некие ошибки и простоту письма, ближе к читателю, чем вычурный правильный текст редактора. Да и поисковики лучше индексируют такие статьи за счет уникального сочетания слов и орфографии.

6. Многие обожают больше смотреть, чем читать, поэтому некоторую информацию лучше доносить читателю в виде презентаций,

например как в этой статье.

7. Помогайте другим создавать свои блоги.

Они отплатят вам тем же. Вы будете для них авторитетом, они поставят на вас обратную ссылку, сделают перепост, залайкают и порекомендуют почитать своим друзьям.

8. Соглашайтесь читать тренинги и обучать людей,

упоминая, что дополнительную информацию слушатели могут найти у вас в блоге.

9. Помните, что контент — это 60% успеха,

юзабилити — остальные 40%.

10. Профессиональная этика.

В моем блоге вы никогда не встретите упоминания о бывших местах моей работы, агентствах, клиентах, брендах, моём бывшем или настоящем начальстве или коллегах в негативном контексте. Это еще одно негласное правило и может быть, самое важное для личного блога. Поливать грязью легче всего — это не принесет ничего хорошего, ни вам как профессионалу, ни вашей карьере. А вот сказать что-то хорошее всегда можно и нужно.

Сейчас я работаю на позиции Strategic Planner в сетевом медийном агентстве AITI/Carat Ukraine и я рад, что мое руководство не только не запрещает мне писать на различные темы, а, наоборот, всячески помогает в саморазвитии и поддерживает свободу мысли.


Автор: Петр Смирнов, автор блога Strategic Planner

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is