Опыт продвижения в социальных сетях финансовой группы «Лайф». Читайте на Cossa.ru

15 февраля 2012, 14:10
13

Опыт продвижения в социальных сетях финансовой группы «Лайф»

Еще вчера присутствие компании в социальных сетях говорило о том, что она идет в ногу со временем. Однако, возрастающее проникновение интернета и увеличивающееся число пользователей всевозможных социальных сетей изменили ситуацию.
Опыт продвижения в социальных сетях финансовой группы «Лайф»

Сегодня само по себе наличие официальной странички на Facebook, Twitter и ВКонтакте уже не несет в себе былой ценности, так как создать ее может каждый. Постоянное наполнение ее уникальным контентом, создание разветвленной сети коммуникаций, выстраивание отношений с пользователями, разработка собственного стиля — вот набор тех инструментов, которые позволят не только выделить страницу компании из миллионов других, но и добиться определенной конверсии в виде лояльности потребителей к бренду.

Ситуация в финансовой сфере, казалось бы, должна несколько отличаться от общей картины за счет специфики отрасли. Несмотря на это, многие банки уже давно активно представлены в социальных медиа. Это можно объяснить тем фактом, что в социальных сетях на данный момент представлена большая часть платежеспособной аудитории.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Ежемесячные исследования Frank Research Group для сайта banki.ru показывают тенденции, которые актуальны для банковской сферы на текущий момент. По данным на конец января общее число подписчиков на страницы банков в социальных медиа составило более 1,4 млн., и их количество постоянно растет. Однако стоит отметить, что из Топ-100 банков лишь 33 имеют официальную страницу в социальных сетях:

Если говорить о digital-стратегии Финансовой Группы Лайф, необходимо отметить несколько моментов.

Во-первых, в структуру группы входит ряд крупных финансовых организаций, каждая из которых поддерживает свое присутствие в сети самостоятельно. Мы же, в свою очередь, хотели создать единую площадку для общения со всеми клиентами на особом уровне.

Во-вторых, у нас есть свой взгляд на вещи: мы не хотим остаться во вчерашнем дне, и даже в дне сегодняшнем, мы устремлены в завтра и послезавтра. Это и сыграло главную роль в формировании идеи иного позиционирования себя в интернете. Конечно, у нас есть страницы, где мы занимаемся освещением предложений, акций и новостей банковской сферы, на контакт с потребителем по вопросам предоставления услуг и т. д. Здесь решается вопрос мгновенной коммуникации, когда человек в режиме онлайн может получить квалифицированный ответ на интересующий его вопрос — сегодня это неотъемлемая часть любого бизнес-процесса.

Параллельно мы создали второе направление, более «лайфовое», как мы его называем. Здесь, на страницах Facebook и Twitter, ВКонтакте и Livejournal, Афиши и Foursquare мы стараемся говорить о событиях и людях в стиле Лайф, то есть о чем-то нестандартном, неординарном, соединяя воедино самые актуальные новости мира бизнеса, рекламы, кино, моды и интернета. Как вы можете видеть по результатам мониторинга, еженедельно проводимого группой, на текущий момент мы представлены в значительно большем количестве социальных медиа (практически, во всех), нежели наши коллеги:

Почему мы думаем, что это может выстрелить? Потому что мы хотим общаться с людьми на их языке, давать им самую сочную выжимку самого интересного в онлайне — того, что интересно нам самим, ведь мы тоже люди, а не безликая «компания». Это будет честное общение, поэтому мы надеемся на успех.

Основное отличие стратегии поведения Финансовой Группы «Лайф» в онлайне —это контакт с пользователями во всех социальных сетях, максимальный охват сервисов, где можно не просто доносить до сведения клиента информацию о новых сервисах и предложениях, а общаться с ними на равных, причем на темы, не всегда касающиеся исключительно финансов. Мы не ставим себе целью создание безликой многомиллионной армии пользователей; для нас ценен каждый человек, его индивидуальные особенности и потребности.

Идея подобного взаимодействия с читателями родилась у нас недавно, и сейчас развивается, исходя из тех или иных интересов аудитории.

Для каждого блога мы в данный момент определяем свою тематику, однако все они объединены идеей «жизни в стиле Лайф».

На Facebook у нас есть личная страница, где мы собираем сообщество друзей. Здесь мы планируем публиковать ежедневные интервью с людьми в стиле Лайф, ссылки на интересные новости и занимательные происшествия. Недавно мы добавили тысячного друга, и в подарок высылаем девушке, занявшей это почетное место в истории развития нашей страницы, книгу о финансах! Параллельно мы создали более удобную площадку в форме страницы, и сейчас находимся в процессе наполнения ее контентом.

Схожая стратегия у нас и ВКонтакте, где мы только что для взаимодействия с пользователями завели открытую публичную страницу. Здесь ориентация идет на несколько другую аудиторию, более молодую, поэтому каждую неделю будет отбираться наиболее интересное событие, и все посты будут объединены единой тематикой. Для постоянных и внимательных читателей будут проводиться конкурсы с призами.

Наш твиттер будет несколько более серьезным, там будет публиковаться подборка самых интересных материалов о банках и маркетинге в финансовом секторе.

Мы есть и на Foursquare, где ставим себе целью не только рассказать друзьям о различных «лайфовых» местах, но и узнать, куда ходят они. Рассказываем о посещенных местах и читаем отзывы друзей мы на Афише.

У нас есть две страницы в ЖЖ — одна посвящена всему, что вызывает желание написать, во второй пишет наш австралийский стажер, Марина, о своих впечатлениях от работы в нашем офисе. Сейчас мы налаживаем интеграцию и с другими сервисами, такими, как Instagram, Альтергео и другими.


Автор: Катерина Преображенская, специалист отдела корпоративных медиа финансовой группы «Лайф»

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is