Кейс: Снижаем на 48% цену заказа в «Яндекс.Директ» с помощью автоматической стратегии. Читайте на Cossa.ru

06 сентября 2016, 15:55
12

Кейс: Снижаем на 48% цену заказа в «Яндекс.Директ» с помощью автоматической стратегии

Иногда стоит довериться «биг дате».

Кейс: Снижаем на 48% цену заказа в «Яндекс.Директ» с помощью автоматической стратегии

Статей об опыте и результатах применения автоматических стратегий, в частности, стратегий «Яндекс.Директа», очень мало. Большинство маркетологов, работающих с контекстом в силу привычки и неудачного опыта применения автоматических стратегий, не доверяют им и используют укоренившийся подход делать всё руками, полностью контролировать всё самому.

Также часто применению автоматических стратегий мешает недостаточное количество конверсий, например, в заказ. В этой статье я хочу рассказать об успешном кейсе применения автомата в такой ситуации — мы использовали оптимизацию по микроконверсии, по сути, по показателю качества трафика. Это сработало и дало снижение цены привлечения клиента.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Это очень распространённая ситуация; надеюсь, наш опыт может помочь вам начать использовать аналогичный подход и вообще шире использовать автоматические стратегии, доступные в разных системах.

КЛИЕНТ: Торговая компания, ассортимент: электромонтажная продукция, кабельная арматура. Модель: интернет-магазин для B2B-клиентов.
СПЕЦИФИКА: Большая номенклатура со сложными специализированными наименованиями, например, «Муфта вводная МВ РКн» и подобные.
ЗАДАЧА: Повышение эффективности рекламной кампании в «Яндекс.Директ». Показ объявлений в рекламной кампании настроен по всем товарным наименования каталога. Бо́льшую часть переходов приносят низкочастотные фразы, включающие названия товаров.

В результате анализа после запуска кампании выявили фразы, имеющие первичные показатели качества трафика (показатель отказов, глубина просмотра) ниже среднего. Показы по части таких фраз отминусовали или отключили. После этого средняя стоимость привлечённого заказа составила 1213 рублей.

Ограничение показов по остальным фразам с низкими показателями качества трафика привело бы к потере целевого трафика и заказов. Б́ольшая часть этих фраз являются целевыми, но неоднозначными — они релевантны и кабельной арматуре, и сантехнической арматуре (например, ряд фитингов). Учитывая ограниченную ёмкость тематики, терять охват по этим неоднозначным запросам крайне нежелательно — восполнить эти заказы показами по другими запросам будет невозможно.

Мы предположили, что система сможет найти сложные закономерности и эффективно отсечь часть показов нецелевым посетителям по неоднозначным фразам, принимая во внимание не только сам запрос, но и поведенческий профиль пользователя. Для этой задачи применили автоматическую стратегию управления ставками «Яндекса» с оптимизацией по микроконверсии.

Оптимизация по количеству заказов была невозможна, поскольку количество заказов, генерируемых каждой кампанией, недостаточно для эффективной автоматической оптимизации по этой цели. Для использования автомата нужна цель с 40 и более конверсиями в рамках одной кампании, это минимальный порог. Для эффективной работы алгоритма нужно бо́льшее количество конверсий, иначе его применение может дать обратный результат. Поэтому для оптимизации нужно использовать другую цель, имеющую корреляцию с оформлением заказа, но с большим количеством конверсий.

Количество конверсий в заказ по всем кампаниям за месяц

В качестве целевых визитов для оптимизации мы использовали визиты без отказов, как индикатор первичного интереса к сайту. В «Яндекс.Метрике» настроили цель «Посещение 2-х и более страниц» и запустили автоматическую стратегию в «Яндекс.Директ» — «Получить максимальную конверсию по этой цели в рамках заданного бюджета» с оптимизацией по этой цели. При данной стратегии система стремится обеспечить максимум таких переходов, которые чаще заканчиваются целевым действием на сайте.

Автоматическая стратегия сработала успешно — доля визитов без отказа выросла. Предположение об эффективности оптимизации по микроконверсии «Посетил более 2-х страниц» подтвердилось — вместе с ростом доли таких визитов, выросла и конверсия в оформление заказа.

За май данных нет, цель была настроена в июне

Цена привлечённого заказа при этом снизилась:

Результат: цена конверсии снижена на 48% — с 1213 до 632 рублей за привлечённый заказ. Конверсия в заказы и число заказов выросли при фиксированном бюджете. Благодаря применению автоматической стратегии по цели, имеющей достаточное количество конверсий и корреляцию с заказами, удалось повысить эффективность кампании быстро и без потери охвата целевой аудитории по неоднозначным запросам.

Выводы

Кроме результата для клиента, мы сделали для себя 3 вывода, часть из них подтверждает и предыдущий опыт.

  • Автоматические стратегии в «Яндекс.Директе» работают при достаточных данных и при выборе правильного показателя для оптимизации. При правильном использовании они дают результат, который сложно либо очень трудоёмко достичь ручным трудом — минусованием запросов или назначением ставок по критериям, выбранным аналитиком. При этом на уровне фраз робот может выявлять сложные закономерности и управлять ставками с учётом этих данных гораздо быстрее, чем аналитик.
  • Иногда лучше проверить очевидную гипотезу сейчас, чем искать сложные зависимости и откладывать действия на потом: корреляция между отказами и конверсией кажется очевидной и можно искать более точные триггеры интереса посетителя к покупке или использовать программируемые составные цели, но так мы добились результата быстрее.
  • Чтобы достичь лучшего результата, нужно тестировать гипотезы и сравнивать результаты. На разных данных и в разных ситуациях лучший результат могут дать различные подходы.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is