Кейс: как с помощью «исправленного» пикселя Facebook удалось привлечь в три раза больше целевых посетителей на сайт
Немного кода и магии.
Когда мы только начали работать с пикселем Facebook, появилась следующая проблема: на протяжении долгого времени мы испытывали возможности Facebook, не получая желаемого результата, но подозревая, что Мы Можем Лучше
- Подбор аудиторий не приносил достаточно трафика по той цене, за которую у нас откручивалась реклама. Посетители на сайте были, активность в группах тоже, но показатели отказов и продолжительности времени просмотра страниц на сайте оставляли желать лучшего.
- Поскольку трафик на сайте был с Facebook, то Look-alike в полную меру работать попросту не могли, потому что вводных данных мы им почти не давали. А если и давали, они были слишком смазанными и неэффективными.
- Ретаргетинг по индивидуальным аудиториям тоже результатов не принес. Лояльность при малых бюджетах достичь было трудно, да и платить снова и снова за пользователя, разумеется, не очень хотелось.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Однажды открыв код пикселя Facebook, мы вдруг осознали, что можно его перепилить «под себя». Конечно, у него есть стандартные операторы, которыми можно достичь тех или иных показателей в коммерции, но задача стояла в увеличении лояльности пользователя и ключевых показателей по ресурсу.
О пикселе (ну, вдруг). Работа пикселя заключается в том, что он показывается всем посетителям, зашедшим на ваш сайт. И если у посетителя есть «кука» Facebook, пиксель подхватывает его в свою «базу». Минус в том, что в этой базе не все пользователи оказываются целевыми (в чем, собственно, была проблема изначально), и реклама от этого теряет эффективность, а мы деньги. Нужно было что-то придумывать.
Давайте сравним работу пикселя, сайта и Facebook с клубом. Наш сайт — клуб, Facebook — танцпол, а пиксель — фейсконтроль. Соответственно, наша ЦА — те, кто пришли к нам действительно развлечься и танцевать, не планируя свалить через 3 секунды, осознав, что шли вообще-то в магазин.
И тогда мы поставили охрану при входе на танцпол, которая пропускала посетителя после того, как он просидел в клубе более 2 минут и прослушал более 2 треков. (То есть, пиксель «забирал» человека в базу для показа рекламы на Facebook только если пользователь выполнил интересные нам действия на сайте.)
Пример кода:
<script>
function getCookie(name) {
var matches = document.cookie.match(new RegExp(
"(?:^|; )" + name.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g, '\\$1') + "=([^;]*)"
));
return matches ? decodeURIComponent(matches[1]) : false;
}
function facebook_ready()
{
var f_co = getCookie("fcoc");
var timeOver = new Date().getTime();
var viewPages = 1;
if(f_co)
{
var pars_f = f_co.split("-");
timeOver = parseInt(pars_f[0]);
viewPages += parseInt(pars_f[1]);
}
var xzdate = new Date(new Date().getTime() + 10 * 60 * 1000);
document.cookie = "fcoc="+timeOver+"-"+viewPages+"; path=/; expires=" + xzdate.toUTCString();
var thisTime = new Date().getTime();
if(thisTime - timeOver > (время в секундах) || viewPages > 2)
{
!function(f,b,e,v,n,t,s){if(f.fbq)return;n=f.fbq=function(){n.callMethod?
n.callMethod.apply(n,arguments):n.queue.push(arguments)};if(!f._fbq)f._fbq=n;
n.push=n;n.loaded=!0;n.version='2.0';n.queue=[];t=b.createElement(e);t.async=!0;
t.src=v;s=b.getElementsByTagName(e)[0];s.parentNode.insertBefore(t,s)}(window,
document,'script','https://connect.facebook.net/en_US/fbevents.js');
fbq('init', '(ваш идентификатор)');
fbq('_trackPageView");
}
}
document.addEventListener("DOMContentLoaded", facebook_ready);
</script>
Проделав вышеописанные манипуляции, мы с собранной базой отправились на поиски похожих людей алгоритмами Facebook. Результат стал виден почти сразу после того, как набралась более-менее большая аудитория «танцоров».
Мы получили:
- Снижение стоимости клика при заданных бюджетах в 3 раза;
- Увеличение количества трафика в 3 раза;
- Увеличение вовлеченности более чем в 4 раза.
Вдобавок все тематические посты даже на самой широкой аудитории заходят теперь «на ура».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.