SEO-кейс: продвижение молодого сайта компании по оценке имущества
Один год из жизни молодого сайта в тематике «экспертиза и оценка».
Ситуация и проблемы
К началу работ у компании был новый сайт на платформе WIX, который никогда не продвигался. Мы должны были подготовить сайт для успешной конкуренции по сложным запросам за места в ТОП-10 поисковых систем. В краткосрочной перспективе привлечение клиентов было невозможно, так как на момент начала продвижения сайт был «молодым» с точки зрения поисковых систем, плюс предстояло довольно много работы по его развитию.
Трафика с поисковых систем почти не было:
Количество целевых запросов, по которым на сайт приходили люди, тоже было небольшим:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Кроме того, бесплатный «движок» WIX не подходил для продвижения сайта, поэтому пришлось его переделывать почти полностью.
Что мы сделали
Начинать работу практически с нуля сложнее всего: приходится переделывать весь сайт, переносить на другую систему управления контентом, писать тексты, согласовывать десятки и сотни правок. Работа идёт постоянно. Эра «купил ссылки и забыл» безвозвратно прошла.
Всего на момент написания кейса мы реализовали 167 (!) задач различной степени сложности.
В среднем это 10 задач в месяц, учитывая задачи, которые длятся несколько месяцев:
Перенос сайта на нормальную систему управления
Как я уже говорила, изначально сайт создан на платформе WIX, которая не подходила для продвижения. Сайт выглядел так:
Мы решили перенести сайт на другую систему управления (параллельно дорабатывая для продвижения).
Так выглядит сайт после переноса и внедрения части рекомендаций по SEO и юзабилити:
Составление ядра запросов и разбивка
Изначально в ядре было 92 запроса. По мере добавления новых направлений для экспертизы, его расширили до 309 запросов.
Кусочек ядра и «разбивка»:
Внесение в «Яндекс.Каталог»
После всех аудитов мы подали заявку на регистрацию сайта в «Яндекс.Каталоге». Сайт добавили на платной основе лишь осенью 2016 года — через год после начала работ («сырой» сайт даже за деньги в ЯК никто никогда не возьмёт).
Анализ конкурентов
Данный этап довольно простой, но, по нашим наблюдениям, многие оптимизаторы «забывают» проанализировать нишу, в которой будут месяцы и годы продвигать сайт.
Чтобы понять, с кем придётся «воевать за топы», мы провели анализ конкурентов по семантике. Для этого взяли все запросы из первоначально собранной семантики и проанализировали сайты, которые находятся в топ-3 по этим запросам:
Затем выбрали лидеров:
И сравнили их с продвигаемым сайтом. Нас интересовали возраст сайтов-конкурентов, количество страниц в индексе (так можно косвенно оценить охват семантики), наличие сайта в ЯК и DMOZ, количество ссылок и трафик:
В топ-10 предсказуемо находились довольно старые сайты с проработанной семантикой, о чём свидетельствует среднее число страниц в индексе (более 300). Но если на возраст сайта мы никак повлиять не можем, то на увеличение количества контента — вполне.
Разницу в количестве внешних ссылок мы не учитывали, т. к. из практики по другим проектам уяснили, что важно не количество, а качество.
Внешние ссылки и повышение авторитетности сайта
Учитывая изменения в алгоритмах «Яндекса», 99% внимания мы уделили качеству сайта, юзабилити, коммерческим факторам и контенту.
На протяжении трёх месяцев закупали вечные ссылки (по 8-9 ссылок) на «ВебАртексе». Статьи размещали на сайтах со схожей тематикой. В текстах использовали преимущественно безанкорные ссылки.
Добавление сайта в «Яндекс.Каталог» тоже стимулировало рост авторитетности и пресловутого «траста».
Динамика по ссылкам за последний год выглядит так:
Ссылки из «ВебАртекса»:
Работа с коммерческими факторами и юзабилити
Работа с коммерческими факторами и юзабилити даёт хорошие результаты как с точки зрения конверсии, так и с точки зрения выхода в топ-10. К сожалению, многие оптимизаторы об этом забывают. Да, реализация рекомендаций такого плана всегда идёт «через боль», но это часть нашей профессии — убедить клиента развивать сайт и вкладывать в него силы, время и деньги.
Итак, что мы сделали для улучшения юзабилити. В шапку сайта вынесли лозунг компании, адрес, ссылку на схему проезда и форму обратной связи:
Переработали форму «Задать вопрос»:
Презентовали услуги на главной странице (с ценами, чтобы клиент сразу видел и спектр услуг, и необходимый бюджет):
Добавили кнопку «Наверх» при прокрутке длинных страниц:
Доработали схему проезда и добавили фото офиса:
Сделали поиск по сайту:
Переработали «подвал» сайта, продублировали контакты, добавили блок с преимуществами компании и ссылки на соцсети:
В разделе «О компании» выделили преимущества, добавили блок о страховании рисков, а также свидетельства и сертификаты:
Создали раздел «Вопросы-ответы»:
Разместили отзывы клиентов о работе компании (текстовые и сканы от юрлиц):
Результаты
Несмотря на ряд проблем с внедрением правок и то, что новый дизайн ещё не выложен на сайт, одна из главных задач — рост трафика — успешно решена:
Динамика за последние полгода по основным запросам:
По сложным запросам в «Яндексе» удалось занять лидирующие позиции, причём практически без ссылок. В Google пока другая картинка, но это связано с доработками сайта.
Итого:
-
По итогам одного года продвижения — 93% всех запросов находится в топ-10 «Яндекса».
-
Посещаемость сайта выросла с 78 до 2 749 посетителей в месяц.
-
За полгода количество заказов увеличилось с 4 до 12 за рабочий день.
Резюме
Основная проблема при работе с подобными проектами — огромные энергозатраты, кропотливая работа и, как следствие, длительные сроки вывода сайта в ТОП-10.
В данном проекте пришлось начинать работать с «нуля», так как сайт был на системе управления, не подходящей для продвижения, плюс на порядок уступал конкурентам по контенту и по возрасту. Работа с контентом продолжается до сих пор — ещё не вся семантика охвачена. Кроме того, клиент запускает новые услуги, из-за чего мы постоянно расширяем семантическое ядро.
Нам повезло, что клиент адекватно отнёсся к тому, что с сайтом нужно много работать: внедрять рекомендации, выделять средства на создание контента, юзабилити, доработки. Увы, многие клиенты, которые приходят с «нулевыми» сайтами, хотят прогресс здесь и сейчас и упорно путают оптимизаторов с продавцами волшебных пилюль.
Источник фото на тизере: Depositphotos
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.