Сайт компании — это и инструмент продаж, и цифровая визитка, и конечная точка большинства рекламных активностей. Что не менее важно — это мощнейший имиджевый инструмент.
На сайте вы как застройщик не просто рассказываете о доме. Тупо донести информацию можно и в PDF, но кому нужен сухой документ с кучей текста и непонятных чертежей?
Люди — алогичные и эмоциональные существа, как бы мы ни доказывали обратного. И даже установка «я квартиру покупаю, речь о технических характеристиках, какие тут эмоции» не поможет, когда клиент пытается рассмотреть метраж на плохом скане планировки. Эмоции есть всегда, а в конкретном случае — неизбежно плохие.
К сожалению, на отечественном рынке ещё не научились грамотно оценивать (читай: ценить) имиджевые решения: переводить качество в количество, измерять в лидах и клиентах, в уровне лояльности и узнаваемости и вообще тратить ресурсы на исследования и опросы. Но мы всё равно постараемся объяснить и доказать их важность на примере сайта жилого комплекса «Трамвай желаний».
Позиционирование — основа всего
Чем вы отличаетесь от других ЖК?
Если не смогли ответить на этот вопрос — у вас проблема. Потому что на рынке надо выделяться, отличаться от конкурентов, запоминаться и чётко доносить потенциальному покупателю свою исключительность. В каждой мелочи доказывать ему, что вы лучший выбор. Не можете этого сделать — вы неконкурентоспособны, ваш бизнес сливается в трубу.
Срез первый: легенда дома
Где ещё, кроме как на сайте, вы сможете показать себя и свой товар во всей красе максимальному количеству людей? Нигде.
«Трамвай желаний» — это жилой комплекс нового типа. Авторы проекта органично совместили в нём несколько стилей, архитектурных решений и эпох, сделали вертикальное озеленение фасадов, квартиры с антресолью (верхним полуэтажом), террасами и много чего другого. Даже искушённый человек найдёт себе место по душе.
Легенда дома такова: волшебник исколесил страны и времена на своём волшебном трамвае и захотел построить место, где все смогут найти для себя тот самый Дом с большой буквы «Д». И выбрал для воплощения группу компаний «Крайс» — опытного и ответственного застройщика.
Чтобы показать всю красоту этой легенды и вызвать правильные эмоции к продукту, мы совместили два типа сайтов: промостраницу — интерактивную историю о легенде «Трамвая желаний» — и традиционный сайт недвижимости. На сайте есть всё необходимое для покупки: информация о компании, каталог квартир, рендеры помещений, описание инфраструктуры и так далее.
История о волшебнике вкупе с архитектурным решением — главная отличительная черта комплекса. То, с чего начинается знакомство человека с сайтом, те эмоции, которые возникают у пользователя, во многом определяют его отношение к продукту/компании и помогают в принятии решения.
Срез второй: уважение к клиенту — как подать контент
Застройщики всегда стараются найти место с хорошей инфраструктурой или закладывают обустройство таковой на будущее, а сами дома строятся из примерно одинаковых материалов и со сходными планировками — выделиться особо нечем. Но то, как поданы все эти вещи, на чём сделаны акценты и грамотно ли раскрыта реальная польза от, например, мягкого покрытия детской площадки во дворе — формирует желаемый образ в сознании потенциального покупателя.
Представьте: вы открыли 10 вкладок с разными домами. Условимся, что вы уже выбрали комплексы, которые подходят по классу, то есть стоимость жилья не сильно разнится.
Вы убеждены, что будете выбирать по стоимости, потом по материалам, отделке — и дальше по списку. Но на первом сайте вы увидели полотно текста мелким шрифтом и схемы в формате неаккуратных сканов, которые ещё надо скачать. Никаких цен, и про инфраструктуру ни слова. На втором вам не давал перейти в нужный раздел навязчивый чат — предлагал задать вопрос менеджеру, которого вечно нет на месте.
Даже если вы стойкий и оловянный, обрывки информации, разбросанные в неочевидных местах, неприятная взгляду вёрстка, элементарные грамматические ошибки вызывают в лучшем случае раздражение и желание поскорее закрыть вкладку. В худшем — недоверие к компании. Потому что те, кто столь неуважительно относится ко времени и удобству потенциальных покупателей, примерно так же ведут дела в целом.
Имидж, как дьявол, он кроется в мелочах. И уважающий себя и свою аудиторию застройщик заботится о комфорте клиентов на всех этапах взаимодействия. Фотографии, отчёты о строительстве, открытые цены — всё это располагает. Даже больше: говорит о сервисе, который ждёт клиента, если он выберет конкретного застройщика.
Срез третий: узнаваемость и использование стилистики сайта в рекламе
У нашего клиента были отличные вводные — логотип, легенда и главный герой. Плюс специально для будущего сайта заказчик организовал фотосъёмку волшебника. Мы вместе согласовали необходимые ракурсы и детали реквизита. Было отснято более 30 разных сцен — в общем порядка 280 фотографий. Основываясь на легенде и задачах, мы продумали структуру, дизайн и все фишки сайта.
Цвета площадки передают стиль городской романтики, ретро и волшебства. Кирпичный, как цвет домов. Красный и латунный — оттенки классического трамвая, на котором волшебник путешествовал по странам и временам и решил воплотить в жизнь уникальный жилой комплекс.
После запуска сайта ГК «Крайс» начали рекламную кампанию с использованием стилистики проекта. По сути, взяли главного героя, страничку сайта — и интригующе всё это подали. На баннерах нет ничего, кроме логотипа и URL.
В первые два месяца после запуска сайта по Воронежу было размещено пять рекламных щитов 3×6 метров и одна мостовая конструкция. Из indoor-рекламы задействовали пять вузов и лайтбокс в аэропорту. Всё было направлено на раскрутку сайта и повышение узнаваемости бренда.
Отдача
За два месяца кампании прямые заходы составили 10,6% всех посещений. То есть лишь благодаря айдентике и главному герою на внешней рекламе. При этом средняя глубина просмотра (количество страниц, которые изучил каждый посетитель) составляла 3,2.
По рейтингу рекламных носителей ЖК «Трамвай желаний», которые составляются на основе опросов и заполненных анкет, сайт находится на втором месте с 14,2% от всего объёма источников.
Как правило, недвижимость не заморачивается по поводу фирменного стиля, а в рекламных кампаниях останавливается на качественных фотографиях или рендерах домов. В нашем случае сайт важен вдвойне: основа фирменного стиля — узнаваемые цветовые сочетания — уходит корнями в его дизайн.
Резюме
«Кому надо, тот сам найдёт информацию, даже если мы её спрячем. Сам до нас дозвонится, всё узнает, приедет и купит» — это уже не работает. Заботьтесь о каждом потенциальном покупателе, и он станет вашим клиентом. Залог успеха — качественный сайт.
Сайт комплекса «Трамвай желаний» правильно и эффектно рассказал об уникальности жилого комплекса, понятно и подробно донёс все технические параметры, а затем помог связать всё в единую историю: от папок для бумаг до полноценных рекламных кампаний.
Кстати, мы вот-вот сделаем ещё и мобильную версию сайта, так как трафик с этих устройств увеличивается с каждым месяцем. Наличие адаптивной версии — это и признак высокой клиентоориентированности, и показатель современного подхода застройщика.
Тем временем дома ещё строятся (сейчас квартиры можно покупать или бронировать в 3 из 8 этапов). До запуска сайта было продано всего 9% всех квартир. Сколько продано и забронировано сейчас — можете увидеть сами на сайте в разделе «Подобрать квартиру».