Обзор победителей в номинациях Cyber и Mobile на фестивале «Каннские львы» 2012. Читайте на Cossa.ru

04 июля 2012, 14:10

Обзор победителей в номинациях Cyber и Mobile на фестивале «Каннские львы» 2012

В этом обзоре я расскажу о кейсах, которые показались мне наиболее интересными в номинациях, связанных с новыми технологиями — Cyber Lions и Mobile.

Вторая появилась только в этом году и сразу же подарила золото российскому проекту Parking Douche, о чем вы уже, скорее всего, знаете. Кроме Look At Me, награду в Россию привезли BBDO, они получили бронзового льва за кампанию Cars vs Piano для страховой кампании Intouch.

На официальном сайте фестиваля можно посмотреть работы всех участников, я расскажу о нескольких.

Mobile

1. Гран-при получил Google с проектом для Coca-Cola, которая переориентировала концепцию рекламы 70-х годов на наше время. В основе лежала кампания бренда Hilltop, вот рекламный ролик 1971 года:

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Google разработал приложение, которое помогало пользователям отправлять бесплатно банки Coca-Cola по всему миру. Идея в том, что при помощи современных технологий у людей появляется возможность реализовать концепцию «Купить банку Coke для мира» («Buy the world a Coke»). Через приложение можно смотреть ход путешествия послания, когда банка доходит до получателя, отправитель получает оповещение, а получатель может отправить в ответ благодарность.

Видео о том, как работает приложение:

Адрес проекта на странице Google: www.projectrebrief.com/coke. Разработку взяло на себя американское агентство Grow Interactive Norfolk.

2. Pain Squad — приложение, разработанное канадским агентством Cundari для госпиталя, в котором находятся дети с тяжелыми заболеваниями. Им ежедневно приходится переживать множество тяжелых процедур. Для того, чтобы облегчить боль детям, врачам необходимо постоянно отслеживать их состояние и ощущения. Далеко не всегда ребенок готов после процедуры рассказывать о том, что он чувствует. На помощь пришло решение — детям раздали айфоны с встроенным приложением, в котором все просто и понятно. Оно напоминает о том, что нужно занести данные в отчет, и в интерактивной форме помогает ребенку пройти все шаги. Кроме того, предусмотрена игровая механика — дети получают бейджи и соревнуются за получение новых званий.

3. Приложение к двадцатипятилетию сольной карьеры Sting.

Американское агентство @radical.media создало приложение, которое представляет из себя энциклопедию сольного творчества (apprumentary) певца. Стинг назвал день его запуска в AppStore днем своего «перерождения в digital». В нем можно встретить концертные и видео-записи, фото, интервью артиста, информацию о благотворительных акциях Стинга и о том, что его вдохновляет. Есть много эксклюзивной информации, благодаря чему приложение быстро стала популярным в среде фанатов певца. Возможно, после этого кейса многие авторы и группы захотят обратиться к digital для того, чтобы продвигать свое творчество.

4. Еще одна социальная кампания («Каннские львы» вообще очень любят социальные проекты), которая призывала жителей Лондона вложить только цент, и помочь африканским женщинам заняться собственным бизнесом. Акцию проводили британцы The microloan foundation, разработкой занималось агентство DLKW Lowe. По итогам кампании 21 женщина в Африке получила деньги на создание небольшого бизнеса.

Cyber

1. Гран-при получили два кейса: Nike + Fuel Band и Curators of Sweden. Nike уже давно вышел на путь создания новых девайсов в области UX. Эта система позволяет отслеживать ежедневную активность человека, чтобы помочь ему достигать своих спортивных целей.

Что касается второго проекта, шведский Twitter уже стал известен в России несколько недель назад. Швеция проявила себя как настоящее демократическое государство, предоставив вести свой официальный аккаунт разным гражданам страны, которые меняются каждую неделю. И даже когда сами пользователи сообщили о том, что одна из участниц публикует оскорбительные твиты вроде «Что за хрень с этими евреями? Невозможно узнать, еврей человек или нет, пока не увидишь его пенис» и СМИ, российские в том числе, начали распространять эту информацию. Швеция решила продолжать эксперимент и не вмешиваться в то, что пишут авторы. Сейчас у аккаунта почти 70 тыс. подписчиков.

2. Молодежной марка Only сделала стильное видео The Liberation для девушек в возрасте 16–25 и получила серебро (production — датское агентство Uncle GREY).

3. Еще один социальный проект — Bear 71 от канадского агентства Jam3. Двадцатиминутный фильм рассказывает о том, как пересекаются между собой животные, люди и технологии. Это история канадского медведя, которая начинается в момент, когда он (точнее — она, медведица) пребывает в Национальный парк, и заканчивается, когда она умирает. Кампания началась с интерактивной инсталляции в Sundance Film Festival New Frontier Program, в дальнейшем активно освещалась в соцсетях, СМИ, задействовала технологии геолокации и AR.

4. Золото в категории «лучшее видео» получил кейс Google и OKGo для продвижения Google Chrome — «All is not lost» (японское агентство Hakuhodo). Кампанию даже номинировали на 54th Grammy Awadrs. Чтобы понять, за что, нужно просто посмотреть видео.

5. Кейс «Отель для стажеров» бельгийского агентства Mortierbrigade.

Агентство сделало из дома отель и стало приглашать стажеров из разных городов и стран поработать на них. Пользователь подает заявку на сайте, и, если он подходит, то его приглашают приехать и заселиться в дом. Внутри существует градация — изначально стажеров поселяют в тент для двоих, по мере успехов они перемещаются на первый этаж и дальше в более комфортные комнаты. Таким образом агентство обрело известность, получило фактически бесплатную рабочую силу и международный опыт. Как сообщают организаторы, сейчас дом забронирован полностью до конца декабря.

mortierbrigadehotel.com

6. Проект Google Re:Brief. Компания попросила 5 легенд американской рекламы представить, как могут выглядеть их лучшие кампании в цифровом веке. В проекте приняли участие 4 проекта крупных брендов: Coca-Cola («Hilltop», 1971 г.), Volvo («Drive it like you hate it, 1962 г.), Alka-Seltzer («I can’t believe I ate the whole thing, 1972 г.), Avis («We try harder», 1962 г.). Все видео можно также смотреть в приложении на Android.

Видео

7. По данным The London School of Economics, только 4% ощущают считают себя красивыми. Dove решил изменить это. Компания нашла барьер к хорошей самооценке: негативные баннеры в Facebook, которые постоянно видят женщины. Бренд создал приложение The Ad Makeover, которое скрывает такие объявления и заменяет их позитивными.

8. The Museum of me от Intel. Интерактивный ролик, призванный обратить внимание на новый процессор компании. Пользователи присоединяются к проекту через Facebook, и система визуализирует их данные (близкие друзья, часто употребляемые слова, фото и видео, строит социальный граф), таким образом создается выставка каждого пользователя. По словам организаторов, такой «виртуальный музей себя» отражает ценности Intel: создание инноваций, которые затрагивают жизнь каждого изнутри. Исполнитель: японское агентство Projector. Визуализировать себя можно в приложении Facebook прямо сейчас.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is