Эффект бабочки: GRAPE для РОСНО
Страхование — это всегда важно, но не всегда понятно. Другими словами, люди, которые может быть и хотели бы воспользоваться страховыми услугами, не всегда понимают, каким образом действуют компания по оказанию подобных услуг. А разбираться, как водится, нет времени или желания. Именно поэтому страховые компании стараются просто и понятно донести суть своих услуг и привлечь аудиторию доходчивыми сообщениями.
РОСНО решила пойти еще дальше и выстроила не только имиджевую, но и продуктовую коммуникацию, применив инновационные способы продвижения в социальных медиа. В вирусной компании РОСНО упор сделан на простоту заказа продукта бренда и доступность понимания, зачем и как этот продукт может помочь человеку преодолевать форс-мажорные ситуации, возникающие по жизни.
В легкой и ненавязчивой манере, используя вирусную игру «Найди страховой случай», агентство GRAPE попробовало вовлечь целевую аудиторию в коммуникацию и привлечь внимание пользователей к страховым услугам РОСНО. Перед агентством стояла задача стимулировать продажи услуг, залинковав каждый страховой случай на интернет-магазин, и укрепить позиции РОСНО как открытого и понятного партнера в страховании. Игра как таковая не позволяет генерировать лиды.
Вирусная коммуникация краткосрочна и не стимулирует пользователя возвращаться на промо-сайт, что создает диссонанс в результатах. Но промо-механика позволит собрать анкетные данные и конвертировать контакты в регистрации.
Было решено:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- Сделать продукт, который просто и иронично донесет до потребителя информацию о страховых услугах.
- Осуществить первоначальный посев игры «Найди страховой случай» в блогосфере и социальных медиа, обеспечить контакты с брендом и игрой в социальных медиа, привлечь трафик на сайт проекта и внимание интернет-общественности к программе.
- Вовлечь пользователей в коммуникацию с брендом через творческий конкурс.
- Собрать лиды для перевода коммуникации из краткосрочной в долгосрочную.
На всех этапах проекта привлечение внимания аудитории происходит через следующие каналы коммуникации — социальные сети, блогосфера, тематические ресурсы, развлекательные и игровые порталы. Основная цель продвижения по всем этим каналам — сформировать как можно больше лидов из числа вовлеченных в вирусную историю пользователей.
Все начинается с привлечения внимания в блогосфере и социальных медиа, где размещается ссылка на мини-игру. Агенты влияния также публикуют посты, актуализирующие проблематику «эффекта бабочки», нелепых случайностей и рисков, от которых защищает страховка. Вся коммуникация заканчивается ссылкой на сайт проекта. Пользователь, заинтересованный мини-игрой, ссылкой или сообщением, переходит на промо-сайт, где видит вирусную игру «Найди страховой случай» и бесплатные рингтоны, забавные по содержанию и музыкальному оформлению.
Игра «Найди страховой случай» — это череда мультипликационных роликов, наглядно иллюстрирующих различные форс-мажоры и вызванные ими страховые случаи. В ней предусмотрен «эффект бабочки» — это своего рода «easter egg» в игре, когда запускаются сразу все эффекты, то есть все страховые события наступают одновременно.
Каждый из роликов залинкован с конкретной страховой услугой РОСНО и ведет к ее подробному описанию, составленному понятным для всех языком. Посмотрев эти ролики, пользователь может легко и просто выбрать нужную услугу и заказать ее себе.
Остановимся чуть подробнее на механике конкурса, проведенного в рамках промо-игры. Суть заключается в том, что пользователь присылает видео, фото или описание, где наглядно показана оригинальная и смешная ситуация или страховой случай. Победитель выбирается народным голосованием и получает приз от РОСНО.
Подобная тема выбрана потому, что в сети присутствует большое количество контента, связанного с нелепыми случаями. Участники конкурса могут использовать этот контент в качестве заявки на победу, а могут размещать на сайте свои собственные наглядные примеры из жизни — это тем более замотивирует потенциального игрока принять участие в борьбе за приз. В кампании были задействованы тематические сайты про страхование, на которых присутствует аудитория, изначально заинтересованная в страховых продуктах, а значит — более лояльная. Плюс порталы, посвященные игровой тематике, на которых игра размещалась для контакта с постоянно играющей аудиторией.
Посетители подобных сайтов очень коммуникативно-развиты, то есть если им нравится игра или сообщение, они с удовольствием разносят весть о нем по сети. За счет проведенных активностей по проекту были достигнуты следующие показатели:
- 94 090 человек поиграли в игру на сайте;
- около 36 000 на игровых порталах;
- и 28 530 во ВКонтакте;
- в группе 6 469 участников;
- 506 человек скачали рингтоны.