Кейс SCARLETT: как запустить акцию в inShopper и получить ROI 400% без собственного магазина
Как оценивать влияние digital-продвижения на продажи в офлайне.
У бренда SCARLETT нет собственных торговых точек, в том числе интернет-магазинов. Ритейлеры, через которые осуществляют розничную продажу товаров, как правило, не раскрывают аналитику по распределению покупок в онлайн- и офлайн-каналах. В связи с этим у компании не было инструмента, который бы позволил отслеживать влияние рекламы в сети на продажи, в частности, в офлайне.
Исправить сложившуюся ситуацию решили с помощью приложения inShopper, которое даёт пользователям возможность получать бонусы от покупок в офлайн-магазинах.
Кампания показала высокие результаты: возврат инвестиций (ROI) составил 400%, что в два раза превысило план, средняя стоимость загрузки чека (CPA) — 350 ₽.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сумма выплаченного приложением inShopper кешбека на 15% превысила затраты компании на интернет-рекламу для продвижения активности, что доказывает эффективность акции для бизнеса.
Цели кампании
Мотивировать интернет-пользователей покупать технику SCARLETT в предновогодний период и в течение двух недель после праздника, а также оценить эффективность выбранного канала продвижения для решения задач бизнеса. При этом показатель CTR должен быть не менее 0,3%, а возврат инвестиций (ROI) — не менее 200%.
Настройки кампании
В период с 12 декабря по 15 января запустили акцию в inShopper: за покупку любого товара бренда SCARLETT пользователи получали бонусы от 100 до 1000 ₽ в зависимости от стоимости приобретённого товара. После загрузки чека с покупкой в систему в личном кабинете пользователю начислялся кешбек. С помощью акции хотели привлечь новых пользователей в приложение и мотивировать их на совершение покупки.
Для продвижения акции с 12 по 31 декабря запустили интернет-рекламу через платформу myTarget отдельно на Москву и регионы России. В объявлениях показывали продукты бренда — сначала продвигали тихие мясорубки. При клике пользователи сразу попадали на страницу акции SCARLETT. Одновременно настроили несколько кампаний с таргетингами на аудиторные сегменты:
- люди с маленькими детьми, так как им важна тишина;
- пользователи, интересующиеся подарками;
- пользователи, заинтересованные в бытовой технике.
Кампании тестировали около недели. Самый высокий показатель кликабельности (CTR) был у рекламы с таргетингом на пользователей с маленькими детьми, но они не переходили в приложение inShopper, поэтому сегмент отключили. Наиболее эффективной за неделю работы оказалась кампания с таргетингом на интерес к бытовой технике.
После недельного теста составили список ключевых запросов и запустили в myTarget рекламу с контекстным таргетингом на пользователей, которые искали в социальных сетях, классифайдах и маркетплейсах информацию о мясорубках.
Кампания с контекстным таргетингом оказалась самой эффективной, поэтому спустя несколько дней ее масштабировали на следующие товарные категории:
- кухонную технику;
- технику для дома;
- технику для стайлинга;
- мясорубки.
В каждой кампании использовали креативы с изображением продуктов SCARLETT из соответствующих категорий.
Результаты кампании
Акцию в inShopper продвигали с помощью 12 рекламных кампаний. Самые высокие показатели кликабельности объявлений (CTR) показала реклама с контекстным таргетингом. Общий охват кампании составил более трёх миллионов уникальных пользователей, а средний CTR — 0,5%.
Воронка продаж со средними показателями по кампании:
Благодаря проведенной акции SCARLETT удалось отследить, сколько люди готовы в среднем тратить на технику бренда, а также в каких городах и магазинах преимущественно совершают покупки. Средний чек в рамках акции составил 1814 ₽. Самыми популярными стали товары категории «Уход за собой» — на них пришлась треть загруженных чеков. На втором месте продукты категории «Блендеры» (14%), на третьем — «Пылесосы» (13%).
Активнее всего в акции принимали участие жители Москвы (19%), Санкт-Петербурга (9%), Уфы (8%) и Новокузнецка (7%). Наиболее популярными ритейлерами, в которых пользователи совершали покупки, стали «Эльдорадо» (48%), «Лента» (18%) и интернет-магазин OZON.ru (11%).
Результаты акции в inShopper позволили составить примерный портрет пользователей, которые с большей вероятностью склонны участвовать в подобных активностях бренда, и выявить, когда они чаще совершают покупки. Так, 66% участников акции — женщины. Чеки активнее всего загружали в приложение пользователи в возрасте 24–29 лет (26%), 30–35 лет (24%) и 42+ (22%). Разбивка показывает, что при продвижении O2O акций не стоит фокусироваться только на молодёжи. Самыми популярными днями для покупок техники стали воскресенье (18%) и понедельник (17%). При этом в течение дня чаще всего товары приобретали в 16 часов (12%) и 18 часов (14%).
|
|
Вера Машурова
Руководитель отдела коммуникаций SCARLETT |
Ранее мы активно использовали продвижение в myTarget в анонсировании и привлечении внимания целевой аудитории к федеральным промоакциям. Мы могли отследить трафик на лендинг, но как, где и каким образом в конечном итоге потребитель совершает покупку, определить было сложно. Такой продукт как inShopper соединяет в себе классическую коммуникационную функцию, размещая рекламные сообщения по сети myTarget и повышая уровень знания бренда, а также выполняет стимулирующую функцию по отношению к покупке. Кроме того, даёт статистику по покупкам по категориям, географии, времени покупки и многим другим показателям. SCARLETT всегда стремится к инновациям не только в продукте, но и в способах продвижения и коммуникации.
|
|
Ирина Алексеева
Заместитель коммерческого директора, Mail.ru Group |
Для компаний, которые работают с классическим ритейлом, важно оценивать влияние digital-продвижения на продажи в офлайне. Дополнительные сложности возникают, когда бренд реализует свои товары только через партнёров, так как доступных инструментов аналитики становится меньше. Кейс SCARLETT показал, что эту задачу можно решить c помощью кешбек-сервиса inShopper.
Инструмент позволил, с одной стороны, стимулировать продажи и анализировать влияние интернет-каналов на бизнес-показатели в офлайне и онлайне, а с другой — понять портрет аудитории, которая активно откликается на промоактивности бренда. Технологии myTarget, в свою очередь, помогли настроить продвижение акции на наиболее релевантные сегменты аудитории и оптимизировать кампанию в режиме реального времени в зависимости от промежуточных результатов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.