Кейс сети пекарен «Хлеб Насущный» и RocketData: как увеличить поисковую выдачу по категорийным запросам на 183%
Оптимизация карточки бизнеса в Google-картах.
Сегодня поисковые алгоритмы стараются максимально упростить поиск для пользователей, что усложняет жизнь вебмастерам и владельцам компаний.
Если ваш бизнес представлен не только в сети, то есть имеет физические локации, вы наверняка заметили: приводить клиентов из онлайна всё сложнее. Появиться в топе органики почти невозможно из-за высокой конкуренции по целевым запросам. Остаётся сливать бюджеты на рекламу?
Владельцы компаний наблюдают значительное снижение органического трафика. Действительно, сегодня с целью найти данные о компании 64% пользователей обращаются к Google Мой бизнес.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
К тому же неумолимо растёт процент пользователей мобильного интернета, а их поисковый путь тотально отличается. Желая минимизировать бесполезные переходы по ссылкам и открытие многочисленных вкладок, они предпочитают локальный поиск (например, «пекарня рядом» или «где выпить кофе на Павелецкой»).
Обнаружив блок с картой в приоритете выдачи, скорее всего, пользователь обратится к ней. Действительно, нет необходимости заходить на сайт компании. Так, исходя из статистики, 62% мобильных запросов в Google не привели к кликам в июне этого года — это значит, вся необходимая информация была найдена на странице выдаче.
Таким образом, сигналы карт приобретают максимум значимости в локальном поиске. А то, насколько качественно точки компании представлены на них, оказывает непосредственное влияние на прибыльность бизнеса.
Портрет компании
Группа компаний «Наш Хлеб» объединяет собственный производственный комплекс и сеть кафе-пекарен под брендами «Хлеб Насущный» и Le Pain Quotidien Russia.
В настоящий момент сеть насчитывает 42 пекарни в разных форматах: «Street retail», «У дома», «Бизнес-центры», «Экспресс». География — Москва, Санкт-Петербург.
К сервису управления онлайн-присутствием точки компании были подключены 21.03.2018.
Проблема и задачи
При достаточно большом объёме ежемесячных запросов в Google (526 506, 76% из них — с мобильных устройств) у компании была выявлена низкая видимость в поисковой выдаче: 79% страниц с неверными или отсутствующими данными (1 страница = 1 точка компании в одном источнике).
До подключения к сервису обновление контактов на основных площадках производилось вручную. Неверные адреса и телефоны, очевидно, оказывали негативное влияние на возможность эффективного привлечения клиентов из онлайна.
Крайне важно было
-
Исправить все ошибки, а также добавить недостающие данные на карты и другие источники (геосервисы, соцсети, навигаторы), таким образом обеспечить компании качественное онлайн-присутствие.
-
Оптимизировать созданные листинги, чтобы увеличить шансы их появления в локальной выдаче.
-
Автоматизировать процесс работы с локациями, учитывая открытие новых точек.
-
Оптимизировать мониторинг и процесс обработки отзывов с возможностью отвечать из единого интерфейса.
Как быть заметнее на картах и что поможет расширить клиентскую базу — инсайты от RocketData
Чтобы быть рядом с потенциальным клиентом всегда и везде, опережая конкурентов, необходимо качественно оптимизировать все точки компании — так, чтобы они максимально отвечали основным факторам ранжирования в локальном поиске.
1. Интеграция с картами посредством Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника.
Позаботьтесь о том, чтобы информация (название компании, адрес, телефон, сайт, категория бизнеса, режим работы, описание) была актуальной и максимально развёрнутой. Именно сигналы этих данных приобретают приоритетное значение в локальном поиске.
2. Добавьте данные обо всех филиалах в дополнительные источники: геосправочники, навигаторы, каталоги компаний, отзовики. Создайте локальные страницы в соцсетях.
Так вы сможете не только увеличить охват (ведь обозначенные площадки имеют свой органический трафик), но и получить обратные ссылки на сайт компании. Такие упоминания также способствуют выгодному ранжированию.
3. Не пренебрегайте дополнительным функционалом карточек Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника, который может стимулировать пользовательскую вовлечённость: поведенческий фактор также положительно влияет на позицию в локальной выдаче.
-
К примеру, размещая Google Post (новости компании, информация об акциях и скидках и прочее), вы стимулируете пользователей совершать клики и переходы, проводить больше времени за просмотром карточек.
-
Фото и изображения стимулируют пользователей совершать целевые действия. Этот факт был доказан в ходе недавнего исследования: больше фото — больше построенных маршрутов и совершённых звонков.
Также поисковик учитывает время, проведённое пользователями за просмотром карточки, и общее количество переходов с Google Поиска и Карт.
Таким образом, поведенческие сигналы положительно воспринимаются поисковиком и способствуют попаданию в топ локальной выдачи.
4. Работайте с отзывами (не только на картах, но и на других релевантных площадках).
Помните, что рейтинг всех площадок (zoon, otzovik, irecommend и прочие) учитывается при ранжировании в локальном поиске. Поэтому важно мониторить отзывы всех площадок и отвечать на них.
Вы сможете не только заручиться лояльностью клиентов, но и повысить средний рейтинг (хотя бы на 0,1) — это может переместить компанию, скажем, с пятой позиции в локальной выдаче в топ-3.
Непосредственно от попадания в тройку лучших, по мнению Google, результатов зависит эффективность привлечения клиентов.
Обозначив все точки компании на картах, вы станете заметнее для потенциальных клиентов, что позволит конвертировать поисковый трафик в продажи в разы эффективнее.
Результаты «Хлеб Насущный» и RocketData: как изменилось представление компании на картах после подключения к сервису
На сегодня 96% страниц с верными данными присутствует в релевантных источниках.
Оптимизированные карточки компании стали лучше ранжироваться Google, чаще попадая в локальную выдачу.
Увеличилось количество их показов:
-
по названию или адресу компании — на 713%;
-
по категории — на 183%.
Как результат — значительный рост (более 90%) переходов пользователей на карточки с органики и Google Карт.
Как повлияло подключение сервиса на количество целевых действий пользователей? Вследствие большего количества переходов — увеличение количества целевых действий.
- на 57% больше совершённых звонков;
- на 43,2% больше переходов на сайт;
- на 43,5% больше построенных в пекарни маршрутов.
Кроме того, благодаря автоматизации и оптимизации работы с отзывами, сотрудники сети пекарен получили возможность собирать и отвечать на них из единого интерфейса. Это не только помогает стимулировать лояльность клиентов, но и занять более высокую строчку в локальной выдаче (сигналы отзывов — важный фактор ранжирования Google).
Таким образом, личный кабинет RocketData, объединив карточки всех локаций, становится единым центром управления всеми точками компании.
Для оперативного обновления данных на многочисленных ресурсах достаточно внести изменения в карточку соответствующей локации в личном кабинете и отправить обновленную информацию.
Приведённые данные доказывают: присутствие точек компании на картах даёт неоспоримое преимущество, позволяя обходить конкурентов по локальным запросам (например, категорийным — что особенно важно) и приводить клиентов прямо из поиска.
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.