Кейс: 10 шагов к увеличению конверсии сайта на примере автодилера
Примером планомерной и эффективной работы в непростой нише поделилось агентство контекстной рекламы Mello.
О клиенте
Единственный официальный дилер Mitsubishi в Волгограде — компания «Арконт».
Задача первого этапа сотрудничества: запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads для получения целевых заявок и звонков на сайт arkont-mitsubishi.ru.
Задача второго этапа сотрудничества: оптимизация стоимости заявки и повышение конверсии сайта.
Старт работ
Сотрудничество Mello и дилерского центра Mitsubishi «Арконт» началось с февраля 2019 года. До этого момента рекламные кампании настраивали и вели другие подрядчики. Ситуация выглядела следующим образом.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
-
В двух системах кампании были промечены utm-метками только на уровне источника и канала. Поэтому оценить результативность рекламных систем было невозможно. Деньги тратились впустую.
-
Ключевые фразы и минус-слова были не разграничены должным образом.
-
Показы в сетях и на поиске не разделены на разные РК, корректировки ставок не заданы, счётчики метрики не указаны. Все эти проблемы снижали эффективность, сужали возможности управления ставками и лишали нас анализа РК в Яндекс.Метрике.
У дилера сложилось ощущение, что подрядчик делает не всё для получения результата. И команда Mitsubishi «Арконт» решила проверить гипотезу, обратившись к нам в агентство.
В момент погружения в бизнес, проведения аудита текущих кампаний и личных встреч выяснили три основных желания дилера.
-
Оптимизировать уже имеющеюся рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads.
-
Настроить простую аналитику и передачу расходов в Google Analytics.
-
Победить основных конкурентов на поиске и занять уверенную позицию в специальном размещении поисковой выдачи.
Рядовые работы усложнили особенности ниши, которые необходимо учитывать при формировании стратегии.
-
Высокая стоимость сделки — а отсюда долгое принятие решения о покупке.
-
Высокая конкуренция на выдаче и в сетях.
-
Резкая сезонная динамика пользовательского спроса.
-
Ограничения в семантическом ядре по брендовым запросам импортёра.
Исходя из желаний партнёра и особенностей ниши сайта команда Mello сформировала и согласовала план. Но появились ограничения: бюджет на клики ~50 000 тысяч рублей на две системы. Нас этот факт не остановил, и мы начали работать.
Первый этап работ
-
Установили счётчики Google Analytics и Яндекс.Метрики.
-
Настроили calltracking от Callibri для фиксирования звонков с контекстной рекламы.
-
Собрали заново и проработали семантическое ядро без использования брендовых запросов импортёра. Как правило, большинство импортёров запрещают дилерам рекламироваться по их брендовым запросам.
-
Провели кластеризацию рекламных кампаний, разделили на поиск РСЯ и КМС для эффективного анализа каждого канала в отдельности.
-
Подключили сервис оптимизации К50, для автоматизации работы со ставками и оптимизации в разрезе эффективности каждого ключевого слова.
Итоги первых месяцев сотрудничества
После старта работ рекламных кампаний и настройки фиксации в аналитике форм и звонков с сайта нам удалось привлечь 71 заявку по цене до 2000 рублей.
Также заметили динамику соотношения стоимости с количеством лидов.
Увеличение стоимости с 22 марта по 24 марта связано с тестированием показов на 1 месте в выдаче. На данном месте по большинству запросов находится ближайший конкурент. Из графика видно, что количество лидов не увеличилось. Сделали выводы, что показы на 1 месте не влияют на увеличение обращений. Предложили вести трафик со 2 позиции в выдаче.
Далее проводили работы над оптимизацией и запуском дополнительных рекламных кампаний, а именно динамической кампании и автотаргетинга. Рассматривали как источники трафика для охвата аудитории, которую возможно не учли при сборе основного семантического ядра.
В процессе запусков создали дополнительные события и правила в сервисе автоматизации ставок к50 на основе эффективности ключевых слов. Это позволяет оперативно реагировать на динамические изменения аукциона рекламных систем и устанавливать ставку исходя из эффективности каждой ключевой фразы. Ниже представлен пример события для пулинга ставок.
В апреле мы достигли таких результатов (статистика в сравнении с мартом):
|
Метрики |
Показатели |
|
||
|
Март | Апрель | Процентное изменение |
|
|
|
Показы | 3 318 956 | 2 286 440 | -32% |
|
|
Сеансы | 8780 | 6706 | -24% |
|
|
Расход с НДС | 153 556,62 ₽ | 135 767,29 ₽ | -12% |
|
|
Общее количество уникальных лидов | 77 | 64 | -17% |
|
|
из них: прямые звонки | 22 | 17 | -13% |
|
|
интернет-запрос (все формы на сайте) | 55 | 47 | -15% |
|
|
Стоимость лида | 1994,24 ₽ | 2121,36 ₽ | +6% |
|
|
Клики | 9262 | 7628 | -18% |
|
|
Цена за клик | 13,56 ₽ | 14,83 ₽ | +9% |
|
|
CTR | 0,30% | 0,33% | +10% |
|
|
CR | 0,85% | 0,95% | +11% |
|
Из таблицы видно, что коэффициент конверсии достаточно низок. Это натолкнуло на очевидную мысль — нужно что-то делать на сайте.
Второй этап работ
Опираясь на опыт агентства и наших партнёров из компании «Арконт» подготовили рекомендации по внедрениям на сайт для повышения конверсии. Специалисты агентства провели анализ ближайших конкурентов в Волгограде, а также крупнейших дилеров Mitsubishi в Москве, и составили 10 предложений по внедрениям.
1. Добавить трейд-ин
Пример:
Предложение, куда добавить:
или
2. Добавить количество авто
Предложение, куда добавить:
3. Добавить выбор комплектации
Предложение, куда добавить:
4. Добавить якорный текст: «Перебьём предложение конкурентов»
Предложение, куда добавить:
5. Добавить преимущества: «Почему должны купить у нас»
или
Предложение, куда добавить:
6. Добавить акцию-всплывашку с таймером
7. Добавить формы в шапку сайта
Предложение, куда добавить:
8. Добавить общие УТП на главный экран
Предложение, куда добавить:
9. Добавить компенсацию проезда из области или такси
Предложение, куда добавить:
10. Добавить отдельную форму для кредита
Предложение, куда добавить:
Проанализировав объем внедрений, наши коллеги из Mitsubishi «Арконт» пришли к выводу, что проще разработать новый лендинг с учётом всех рекомендаций.
В сентябре работы над лендингом были завершены. Он стал основной посадочной страницей, на которую ведём всю контекстную рекламу.
Результат не заставил себя долго ждать:
|
Метрики |
Показатели |
|
||
|
Август | Сентябрь | Процентное изменение |
|
|
|
Показы | 2 255 326 | 2 607 803 | +15,63% |
|
|
Сеансы | 7431 | 8207 | +10,4 % |
|
|
Расход на клики с НДС | 149 088,29 | 184 969,79 | +24,07% |
|
|
Общее количество первичных обращений | 51 | 111 | +117,65% |
|
|
из них: звонки | 12 | - |
|
|
|
интернет запрос (все формы на сайте) | 39 | 111 | +184,62% |
|
|
Стоимость лида | 2923,30 | 1666,39 | -43,00% |
|
|
Клики | 7956 | 9162 | +15,16% |
|
|
Цена за клик | 15,62 | 16,82 | +7,68% |
|
|
CTR | 0,35% | 0,35% | 0% |
|
|
CR | 0,69% | 1,35% | +95,65% |
|
Скриншот из Google Analytics:
Итоги за месяц были подведены только по заявкам, полученным через сайт из-за перехода на внутреннюю систему аналитики Calltouch на стороне компании «Арконт»
В дальнейшем мы выгружали данные по звонкам непосредственно из Calltouch и в декабре смогли достичь лучшего результата за год.
Показатели эффективности: 01–31 декабря vs. 01–30 ноября:
|
Метрики |
Показатели |
|
||
|
Ноябрь | Декабрь | Процентное изменение |
|
|
|
Показы | 3 381 192 | 3 660 005 | 8,25% |
|
|
Сеансы | 12 441 | 15 862 | 27,50% |
|
|
Расход с НДС, ₽ | 255 463 | 238 824,95 | 6,51% |
|
|
Общее количество уникальных лидов | 138 | 152 | 10,14% |
|
|
из них: первичные звонки | 48 | 57 | 16,66% |
|
|
все формы на сайте | 91 | 96 | 5,49% |
|
|
Стоимость лида с НДС, ₽ | 1851,2 | 1571,2 | 15,12% |
|
|
Клики | 16 075 | 20 552 | 27,85% |
|
|
Цена за клик | 13,24 | 9,68 | 26,88% |
|
|
CTR | 0,48% | 0,56% | 18,11% |
|
|
CR | 0,73% | 0,61% | 17,26% |
|
Скриншоты из аналитических систем:
Данные по звонкам из Calltouch:
Итоги
Гипотеза, озвученная на старте проекта, подтвердилась. После внедрений, проведённых командой Mello, дилерский центр получил возможность прозрачно оценивать результаты и отчёты по затратам на рекламу. В ходе проекта стало понятно, что сайт, на который вели рекламу, имеет низкую конверсию. Провели ряд работ в этом направлении. Несмотря на все озвученные в начале трудности, добились результата.
-
Удвоили количество целевых заявок и звонков от летнего пика (~80 лидов против 156 в декабре).
-
Оптимизировали стоимость заявки и повысили конверсию сайта.
Помогла командная работа. Коммуникация с дилерским центром была построена на высшем уровне, проводили периодические страт-сессии и встречи для обсуждения актуальных задач, а также планов на ближайший период. Хорошее УТП от центра и наша экспертность способствовали достижению результата.
Качественная работа специалистов даёт толчок развитию проекта
«Арконт» вдохновился на внедрение сквозной аналитики для того, чтобы полноценно собирать данные по всем рекламным кампаниям и вследствие распределять вложения на основании ROI. Новый уровень анализа данных позволит команде Mello целиться не просто на заявки, а на продажи. Возможно, сильно изменится стратегия на проекте в целом. Но это уже совсем другая история.
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.