Кейс одного из первых сборных концертов в интернете и универсальный чеклист для организации развлекательных онлайн-событий. Рассказывает Кирилл Чирсов, заместитель генерального директора по цифровым технологиям Russian Media Group.
28 марта, в период самоизоляции, Русская Медиагруппа при поддержке ИТ-компании Apptimizm провела масштабное шестичасовое событие «Звёзды Русского Радио. Онлайн-марафон: всё будет хорошо!», в котором участвовало более 30 артистов и коллективов. Шесть партнёров размещали и рекламировали трансляцию.
Нам удалось собрать у экранов больше 4 млн человек. Неизвестно, сколько должен был продлиться карантин, поэтому онлайн-развлечения получили большое развитие. Марафон «Всё будет хорошо!» стал первым сборным концертом такого масштаба, и именно поэтому привлёк такое внимание. А уже после того, как формат доказал свою эффективность, нам пришлось конкурировать за внимание со множеством других событий и выступлений артистов, ушедших в онлайн на период самоизоляции.
Цели и сложности
Основные цели онлайн-марафона:
-
Компенсировать потери вовлечённости аудитории из-за отмены крупнейшего офлайн-ивента — шоу в честь юбилея радиостанции «Русское Радио 25». Оно уже несколько недель рекламировалось Russian Media Group, прежде чем пришлось его отменить.
-
Помочь зрителям справиться с самоизоляцией и соблюдать режим.
-
Увеличить трафик онлайн-ресурсов Russian Media Group (сайты и мобильные приложения «Русского Радио» и телеканала RU.TV). Главными источниками трафика стали соцсети ВКонтакте и Одноклассники.
Основные сложности, с которыми мы столкнулись: сжатые сроки организации и ограничения, введённые во время режима самоизоляции. За неделю нужно было договориться с артистами, найти партнёров, которые в условиях высокой конкуренции могли выбирать лучшее из многих концертных предложений, и придумать варианты получения максимального трафика. К тому же концертные площадки были закрыты из-за московских ограничений: на сцене и в зрительном зале не должно было находиться больше 30 человек.
Необходимо было продумать максимально удобный способ подготовки артистов к выступлениям и их отъезда с площадки — за 6 часов должно было смениться 36 коллективов, но без нарушения ограничений. Также на онлайн-марафоне работали сотрудники радиостанции, представители СМИ. Важно было соблюдать тайминг: у некоторых артистов было по несколько онлайн-концертов в день, и они требовали чёткого соблюдения сроков.
Чеклист по проведению онлайн-события
Как правило, организация онлайн-мероприятия проходит через одни и те же этапы, потому здесь пригодится чеклист, который будет удобно масштабировать на разные проекты. Правильный порядок активностей позволит не сбиться с пути и контролировать даже сложные события с десятками и сотнями участников, спонсоров и партнёров.
Вот какой чеклист используется в Russian Media Group.
1. Подготовка
-
Утверждение концепта мероприятия.
-
Подготовка визуальных креативов, аудио- и видеороликов.
-
Договорённости с артистами, ведущими и площадкой.
-
Подготовка сценографии, сценария мероприятия.
-
Реклама на ресурсах Russian Media Group (радио, ТВ, соцсети и сайты), реклама на внешних интернет-площадках, размещения на билбордах и кранах, в эфире СМИ.
-
Привлечение спонсоров.
-
Подготовка пресс-релизов и аккредитация СМИ.
-
Размещение анонсов в соцсетях артистов и партнёров.
2. Реализация
-
Онлайн-трансляция мероприятия: сайт, мобильное приложение, соцсети.
-
Размещение фото и видео с мероприятия.
-
Репосты контента артистов.
3. Постотчёт
-
Размещение фото- и видеоотчётов на сайтах и в соцсетях Русской Медиагруппы.
-
Публикация отчётных материалов на ресурсах партнёров и аккредитованных журналистов.
-
Подготовка пострелиза.
-
Размещение фото- и видеоматериалов в соцсетях артистов.
Партнёры
Благодаря коллаборации с больши́м количеством партнёров Russian Media Group смогла предложить аудитории максимально удобный способ просмотра концерта:
-
онлайн-ресурсы Russian Media Group: сайты и соцсети «Русского Радио», телеканала RU.TV;
-
популярные новостные издания с подходящей целевой аудиторией: Cosmopolitan, Woman.ru, Комсомольская правда, 7 дней, Time Out, Woman Day;
-
онлайн-кинотеатр ivi;
-
соцсети Крокус Сити Холла, где проходил онлайн-марафон.
Коллаборация с партнёрами значительно увеличила трафик Russian Media Group: только на сайтах и в соцсетях коллег онлайн-марафон посмотрели 536 436 раз. Плюс она позволила выиграть конкуренцию, так как на тот момент продвижение онлайн-мероприятий было на пике: свои концерты в сети проводили сами артисты, регулярные выступления организовывал онлайн-кинотеатр Okko, культурно-развлекательные проекты также активно осваивали цифровые форматы.
На сайтах новостных изданий и журналов велись трансляции концерта. Если же встроить плеер не получалось, как в случае с Cosmopolitan, мы искали оригинальные способы, например, дополнительная прямая трансляция онлайн-марафона в Инстаграме, идущая параллельно с основной. Артисты и партнёры анонсировали мероприятие в своих соцсетях.
Мероприятие приковало внимание журналистов: в марте о COVID-19 было не так много информации, поэтому на фоне ограничений выступление артистов в пустом зале вызвало у них много вопросов и создало массу инфоповодов. Репортажи об онлайн-марафоне готовили РИА Новости, Аргументы и Факты, RT, ТАСС, Вести, Российская газета и другие крупные медиа.
Цифры
Наиболее удобными площадками для просмотра онлайн-марафона для аудитории стали Одноклассники: в прямом эфире выступления посмотрели 1 676 422 человека. На втором месте другая соцсеть: ВКонтакте — 962 514 человека.
Мобильное приложение «Русского Радио» на Android собрало 165 191 просмотр трансляции, на iOS — 48 643. На сайте онлайн-марафон смотрели 71 328 человек.
Трансляция была популярнее в России, но собрала аудиторию 10 стран: Германия, Беларусь, США, Казахстан, Украина, Великобритания, Израиль, Южная Корея, Канада.
«Звёзды Русского Радио. Онлайн-марафон: всё будет хорошо!» стал хорошей альтернативой основным ивентам Russian Media Group, но не полноценной их заменой. Мероприятия было успешным в том числе потому, что Русская Медиагруппа смогла адаптироваться к сложным условиям, вовремя нащупать тренд, найти оптимальный вариант организации концерта и собрать отличный состав артистов. Впрочем, несмотря на хорошие показатели трафика — 4 508 404 — они не компенсируют совокупный охват всех отменённых офлайн-мероприятий.