Вложить 15 тысяч, а заработать 100: как мы запускали продвижение на Яндекс.Услугах во время пандемии. Читайте на Cossa.ru

02 декабря 2020, 10:22
6

Вложить 15 тысяч, а заработать 100: как мы запускали продвижение на Яндекс.Услугах во время пандемии

История ремонтной компании, которая экспериментировала с рекламой и смогла компенсировать потерю 10% чистой прибыли.

Вложить 15 тысяч, а заработать 100: как мы запускали продвижение на Яндекс.Услугах во время пандемии

Я Артём Хоперский, гендиректор компании «Бригадир». Мы делаем ремонт квартир, а также выполняем сантехнические и электромонтажные работы для физлиц и компаний в Санкт-Петербурге. Из-за карантина наша прибыль от работы с юрлицами сократилась в три раза, так как ТСЖ, ЖСК и управляющие компании временно перестали с нами сотрудничать. Поэтому я стал искать способы компенсировать спад за счёт новых клиентов.

Я решил продвигаться через сервисы объявлений и протестировал платное размещение на всех ключевых площадках. В том числе, на Яндекс.Услугах. Расскажу, с какими сложностями я столкнулся на этом сервисе и как смог увеличить количество заказов в 10 раз.


       

Артём Хоперский

Гендиректор компании с 2009 года. 11 лет занимается электромонтажом и сантехникой


Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Как устроены Яндекс.Услуги

Услуги — это платформа, на которой пользователи могут искать специалистов для разного вида работ. При регистрации нужно заполнить профиль: указать перечень своих услуг, добавить фотографии, указать цены. Затем профиль проходит модерацию, которая может длиться несколько дней.

Если человеку нужно заменить проводку, починить трубу или установить душевую кабину — он создаёт заказ. Подходящие специалисты, зарегистрированные на сайте, видят это и предлагают свои услуги.

Когда на сайте появляется запрос на наши услуги, я получаю оповещение на мобильный телефон и электронную почту. Также новые объявления доступны в личном кабинете. Ещё клиент может найти подходящего мастера через поиск по сайту и самостоятельно предложить ему выполнить заказ. В этом случае система тоже пришлёт оповещение.

Чем удобны Услуги

1. Не пришлось долго переписываться с клиентами. 90% заказчиков звонили сами, нам оставалось только обработать лид по скрипту и выехать на вызов.

2. Оплата за результат. Чтобы использовать платное продвижение, нужно просто выбрать стоимость клика и сервис покажет, на сколько дней хватит бюджета.

Чем удобны Яндекс.Услуги: оплата за результат

В личном кабинете на вкладке «Продвижение» есть статистика просмотров профиля за последние 7 дней, а также средняя цена клика и прогноз. Прогноз зависит от стоимости перехода в карточку компании. Чем выше цена клика — тем больше просмотров.

Чем удобны Яндекс.Услуги: на вкладке «Продвижение» есть статистика просмотров профиля за последние 7 дней

Если клиент по ошибке кликнул на карточку компании несколько раз, Яндекс.Услуги спишут деньги только за один клик.

3. Легко проверить место карточки в топе поисковых запросов на сайте Яндекс.Услуг. Как только я запустил продвижение, карточка компании поднялась в топе поиска по запросам в своей категории. Чтобы выяснить это, я ввёл несколько ключевых запросов и нашел нашу карточку, у которой появилась зеленая метка, выделяющая её среди конкурентов.

Чем удобны Яндекс.Услуги: легко проверить место карточки в топе поисковых запросов на сайте Яндекс.Услуг

4. Компании не прикидываются частниками. При создании бизнес-профиля Яндекс.Услуги просят обязательно загрузить уставные документы и подтвердить, что бизнес легален. Карточки компаний и частных мастеров отличаются друг от друга, поэтому пользователи сразу понимают, когда обращаются к бизнесу, а когда к физлицу. Мне кажется, это повышает доверие потенциальных клиентов.

Сложности при размещении на Яндекс.Услугах

С некоторыми проблемами, которые возникли при работе на других площадках, я столкнулся и на Яндекс.Услугах. В целом могу выделить несколько недостатков этого сервиса.

  1. Нельзя делать несколько одинаковых объявлений и настраивать рекламу по районам. Карточку компании можно продвигать только на весь город. Из-за этого пришлось загрузить в неё 219 услуг из нашего прайс-листа. В таком формате клиенту не очень удобно выбирать: ему приходится долго изучать карточку, как очень большое меню в ресторане. В свою очередь нам бывает не очень выгодно брать в работу некоторые заказы: иногда они приходят из отдалённых районов, в которых нет наших мастеров, поэтому приходится тратить много времени на дорогу.

  2. Не все лиды, которые мы получали, были целевыми. Карточка может появиться в выдаче на Яндексе, если написать «Как подключить стиральную машину». По такому запросу пользователь может искать инструкцию, чтобы сделать работу самостоятельно, без участия мастера. Это влияло на точность выдачи. Теперь таких случаев должно стать меньше: недавно Услуги анонсировали улучшение, которое сделает результаты выдачи релевантнее до 40%.

  3. Невозможно настроить время показа объявления. В нашей нише это влияет на конверсию: чаще всего человек заказывает услуги во время обеденного перерыва или когда приходит с работы вечером.

Результат. Компенсировали потерю чистой прибыли на 10%

Я начал тестировать возможности платного размещения на Яндекс.Услугах и к концу первой недели получил 20 оплаченных заказов, а к концу месяца ― 80.

Всего с мая по июль я ежемесячно вкладывал в Яндекс.Услуги 15 тысяч рублей, это примерно по 500–600 рублей в день. Иногда приходилось отключать продвижение, если все мастера были заняты.

Благодаря Яндекс.Услугам удалось компенсировать потерю 10% чистой прибыли из-за заморозки контрактов с УК. Это примерно 100 тысяч рублей. С мая по июль количество заказов выросло в 10 раз, а в некоторые дни мая сервис забрал на себя 30% всего трафика компании.

Во время рекламной кампании я почти не менял настройки, только изредка устанавливал новую ставку за переходы. Если звонков становилось меньше — повышал цену на 5–10 рублей и отслеживал динамику появления заказов.

С конца июля я приостановил рекламу из-за нехватки мастеров, но в сентябре, когда сотрудники вышли из отпусков, снова запустил продвижение.

Чтобы получить такой результат, недостаточно просто регулировать стоимость клика. Важно правильно заполнить бизнес-профиль компании и сделать его привлекательным для клиентов.

Рекламировать пустой профиль — всё равно что купить домен, но не создать сам сайт. Вот что я советую делать:

1. Подробно заполнять обязательные поля в карточке исполнителя. Без этой информации клиент не поймёт, какие услуги вы оказываете, и не заинтересуется вами.

2. Загрузить прайс-лист. Не стесняйтесь указывать цену, так вы фокусируетесь на своей аудитории и не станете получать нецелевые лиды.

3. Добавить уставные документы, написать, что работаете по договору и предоставляете гарантию. Это повысит доверие клиентов и увеличит количество заказов.

4. Просить клиентов оставлять отзывы. Положительные рекомендации увеличат вероятность получения заказа.

5. Публиковать портфолио с фотографиями результата. Мы показываем заказчикам некоторые готовые сантехнические и электромонтажные работы, так они лучше понимают, подходит ли им исполнитель.

Источник фото на тизере: Dan-Cristian Pădureț on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
lemon80 #
11.01.2021
как-то подозрительно автор пишет и слишком лучезарно.

1. Аффтар пишет - "Карточку компании можно продвигать только на весь город. Из-за этого пришлось загрузить в неё 219 услуг из нашего прайс-листа. " Мне же сотрудники Тп Яндекс.услуг пишут - "вижу в вашем профиле много дублей услуг". Маловероятно, что у автора они не близки по значению - - типа - "прикрутить кран", "прикрутить кран для кухни".

2. Служба поддержки - вообще отдельная песня - одни впрямую подтверждают, что есть ошибки на сервисе и просят снять и потом заново восстановить аккаунт, а следующая смена говорит что проблем не было и нет.

3. Подключил платное продвижение, стало еще веселее - мой аккаунт без платного продвижения не виден (сам дурак снял его на время отпуска, хотя ранее был в топе)
Запросил комментарии почему аккаунт не виден и получил следующий ответ -
"Но из-за того, что было включено платное продвижение, оказалось очень сложно понять причину. Сейчас платное продвижение отключено, теперь нам будет легче разобраться в этой ситуации с поиском профиля." FACEPALM. ЖПГ Вы не можете разобраться со своим сервисом ?

4. Спрашиваю, почему нет мой анкеты среди 250 мастеров по запросу "мытье слона" ? Там есть анкеты без фото, без отзывов, моющие белок и красящие слонов. но моей нет. Ответ - да все норм, чувак, - ты есть по запросу "мытье слонов в Перди" на пятом листе. Не нравится - платное продвижение в помощь. Но смотри п. 3

5. оперативность ТП - цуко, ах трясет... вести диалоги по паре недель - это нормально.



- 0 +
lemon80 #
11.01.2021
если редакции надо подтверждение, готов предоставить переписку ))
- 0 +
pravdorub #
15.01.2021
Яндекс.Услуги - сервис говенный и недоработанный для организаций, оказывающих свои услуги на удаленке. Никакое продвижение в этом случае на работает. Специалисты "поддержки" ничего не решают и существуют для мебели. Клиентам бесполезно оставлять ссылки для оставления отзывов, т.к. Яндекс большую их часть блокирует без объяснения причин. "Статья" явно заказная. Не стоит вкладывать в этот "сервис" ни рубля, выхлопа от него ноль. Кроме всего прочего, компания сама по себе мошенническая. Попробуйте вернуть свои деньги назад и посмотрите что из этого получится. На деньги кидают всегда.
- 0 +
KorniloFF #
22.01.2021
Очень подозрительно, что директор строительной фирмы так хорошо разбирается в вопросах доменов, таргетирования и прочих, очень далеко стоящих от строительства.

Я сам делал недавно сайт строительной компании, так там директору пришлось долго объяснять, что такое хостинг, удаленный сервер. А про продвижение, оптимальный тайминг рекламы для конверсии и прочее SEO -- я бы даже не стал пытаться.

Отсюда неочевидный вывод: вряд ли эту статью писал строитель, ИМХО.
Спасибо за опыт.
Спасибо за мотивацию, за пост и за опыт. Обязательно буду тестировать, чтобы находить новых клиентов, которым будут нужны тексты. Реально, увидел новый рынок. Я думаю, что многие люди зря так скептично настроены. Трудиться нужно, ну а если ничего не делать, то ничего и не будет. Желаю всем инициативным и предприимчивым роста и развития!

С уважением.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой