Автор:
|
Кожинова Оксана Владимировна, основатель агентства Digital Generation |
Из-за кризиса фармкомпании приостановили продвижение в социальных сетях и поставили на паузу диджитал-проекты. Куда уходить из Google, YouTube, Instagram* и Facebook*? Как перестроить рекламные кампании, чтобы не потерять ни имиджевые, ни перфоманс-цели? Стоит ли перераспределять рекламные бюджеты?
Разбираемся в новой диджитал-реальности и отвечаем на актуальные вопросы.
Куда уходить из Google Ads
Если нужна контекстная реклама — пользуемся Яндекс.Директом. Если у вас неизрасходованный бюджет на кабинете Google Ads и вы не готовы ждать восстановления сервиса — выводите средства.
Что важно учесть:
-
Массовый переход в Яндекс.Директ увеличит конкуренцию и разогреет аукцион, а это увеличит цену клику и CPL в целом.
-
Существует большая погрешность в геотаргетингах из-за VPN-сервисов.
-
Снижаются охваты из-за невозможности определить местоположения некоторых устройств.
-
Из-за снижения покупательской способности сама конверсия также станет ниже.
-
Остановка контекстной рекламы в Google не снизит спрос пользователей, а весь трафик плавно перестроится в органический поиск. Если вы ранее не занимались поисковой оптимизацией своего сайта, самое время этим заняться!
Ставка на SEO и для OTC и Rx-брендов
Ограничения в канале контекстной рекламы дают возможность усилить поисковое продвижение сайта, на которое раньше не хватало бюджета или времени.
Делимся двумя кейсами, которые доказывают важность SEO для фармацевтической продукции.
Кейс 1: продвижение OTC-препарата (препарат от ССГ)
-
200 посетителей в день — декабрь 2020 года.
-
1100 переходов в день — март 2022 года.
-
5,9% конверсии — переходы в раздел «Где купить».
-
4,8% конверсии — переходы в карточку интернет-аптеки.
Кейс 2: продвижение RX-препарата (антимикробный препарат широкого спектра действия)
-
350 посетителей в день — апрель 2020 года.
-
1400 переходов в день — март 2022 года.
-
10,7% конверсии — переходы в раздел «Где купить»
-
5,8% конверсии — переходы в карточку интернет-аптеки.
Куда уходить из YouTube
Альтернативные площадки для видеорекламы:
-
Видеореклама у блогеров. Блогеры с русскоязычной аудиторией перестали получать доход от монетизации, поэтому любой контракт может быть обоюдно выгоден. Плюс у грамотной нативной рекламы всегда высокая конверсия.
-
VK Video. Принцип работы такой же, как на YouTube: её показывают перед роликами. Чтобы запустить рекламную кампанию, нужно выбрать в рекламном кабинете формат «Видеореклама».
-
Видеообъявления в Яндекс.Директе. Показы выполняются на собственных сервисах Яндекса (Яндекс.Видео, КиноПоиск, Яндекс.Музыка и других) и более чем на 300 сайтах-партнёрах. По данным Яндекса, использование уникального ролика может повысить конверсию видеодополнения до 38%.
-
Rutube. Отечественный аналог YouTube. Для размещения рекламы нужно подать заявку на создание аккаунта.
Чем заменить Instagram* и Facebook*
Большинство компаний уйдёт во ВКонтакте: там тоже можно публиковать фото- и видеоконтент, есть аналоги Stories и Reels.
ВКонтакте — не полноценная альтернатива Инстаграма*, но его инструменты наиболее приближены к инстаграмовским. Если ваш продукт хорошо продавался в Инстаграме*, то при грамотном подходе вы найдёте не меньше клиентов и среди пользователей ВКонтакте.
Но не стоит забывать и про другие площадки.
Telegram
Телеграм создавался как мессенджер, и полноценно заменить Инстаграм* или какую-либо другую соцсеть он не сможет. Однако есть несколько способов и особенностей продвижения брендов на этой площадке.
Телеграм больше актуален для B2B и премиум-сегмента. Способом привлечения на канал может быть хороший оффер, конкурс или сертификат, всё зависит от вашего типа продукции. Далее продолжаете прогревать аудиторию рассказами о вашем бренде, специальных предложениях, предоставляя полезные материалы, например, консультации или ответы специалиста на частые вопросы.
Найти аудиторию можно, размещая ссылку на ваш канал во всех доступных интернет-ресурсах, соответствующих портрету вашей целевой аудитории.
Также можно пользоваться рекламой в популярных каналах, по аналогии рекламы у блогеров в Инстаграме*, не создавая собственного канала.
Одноклассники
Одноклассники — часть платформы MyTarget, реклама которой показывается также во ВКонтакте, на сайтах проектов Mail.ru Group, в сети NativeRoll и в собственной рекламной сети. MyTarget предоставляет широкие возможности рекламного таргетинга на своих ресурсах, не уступающих конкурентам.
Одноклассники занимают третье место по узнаваемости среди соцсетей в России. В связи с отключением на территории России Фейсбука* и Инстаграма*, за последний месяц часть пользователей зарегистрировались или восстановили свои аккаунты в этой сети. Одноклассники отличаются высокой вовлечённостью пользователей. Также есть все базовые функции, а именно видео, музыка, игры, онлайн-сервисы, видео- и радиотрансляции.
Целеполагание в фарме: имидж + перфоманс
В диджитал-продвижении фармацевтической продукции бренды обычно преследуют имиджевые задачи (рост узнаваемости, стимулирование спроса) и перфоманс-цели (рост продаж).
Имиджевые цели
Если перед вами стоит задача повышения узнаваемости, формирования положительного образа и, как следствие, формирование спроса, то делаем акцент на следующих инструментах продвижения:
-
Управление репутацией и SERM.
-
Реклама у блогеров.
-
Видеореклама.
-
Реклама по интересам (ВКонтакте, myTarget, другие программатик-платформы).
-
Прямые размещения на интересующих ресурсах (спецпроекты, статьи и другие форматы коммуникации с целевой аудиторией).
Важно: имиджевые диджитал-кампании также могут стимулировать прямые продажи, но это не их главная задача.
Перфоманс-цели
Если перед вами стоит задача повысить продажи препарата или завоевать долю рынка, вам нужны перфоманс-инструменты. Они стимулируют конкретные действия: переход в интернет-аптеку или маркетплейс, онлайн-консультация со специалистом, звонок в компанию, скачивание инструкции на препарат.
Фокусируемся на следующих инструментах продвижения:
-
SEO-продвижение и развитие сайта.
-
Яндекс.Директ.
-
Таргетированная реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, myTarget).
-
CPA-сети и тизерные сети. Рекомендуем предварительно тестировать.
Главный совет производителям фармацевтической продукции — не отчаиваемся! Блокировка одного канала открывает возможности для развития другого. Свяжитесь с нами, мы поможем скорректировать вашу стратегию с учётом новой реальности.