Светлый кейс. Как мы удвоили продажи гипермаркета дизайнерского освещения «ИмпериумЛофт» за полгода
Задача, решение и ничего лишнего.
Производитель дизайнерского освещения под брендом ImperiumLoft и онлайн-гипермаркет осветительных приборов люстр, светильников известных брендов imperiumloft.ru с шоурумом в Москве.
Инструменты для работы:
Яндекс Директ и Яндекс Метрика, RetailCRM, Calltouch, VK Ads.
Задача клиента: рост заказов с платного трафика
Подзадачи для команды #слонвмаркетинге:
-
Аудит интернет-магазина, текущей рекламной кампании в Яндекс Директе.
-
Составление ТЗ на доработки для повышения конверсии и новая стратегия рекламной кампании.
-
Переделка рекламных кампаний и создание новых креативов и объявлений.
-
Поиск альтернативных каналов трафика.
-
Аналитика. Убрать дыры и понять, какие каналы и кампании эффективны для принятия решений по их оптимизации.
Что показал аудит?
-
Неэффективное скликивание бюджета по нецелевым запросам в динамических объявлениях и РСЯ.
-
Показы неконверсионных товаров в товарных компаниях.
-
Отсутствие поисковых кампаний из-за экономии бюджета.
-
Много нецелевого трафика. Средняя цена клика меньше 10 ₽.
-
Нецелевой трафик имел высокий % отказов и минимум целевых действий и заказов.
-
Недочёты в мобильной версии сайта и сложный процесс оформления через корзину, недозаполненность карточек, недостаток фото и отзывов.
-
Устаревшая информация и несоответствующий современным запросам аудитории и usability дизайн некоторых ключевых разделов.
-
Выкладка товаров в магазине: много товаров не в наличии или с долгим сроком доставки, нет акцента на хиты продаж. Дублирование разделов, непонятно куда вести рекламу.
-
Невысокая скорость загрузки страниц, что влияет на сбои и отказы.
Что делали?
-
ТЗ на доработку интернет-магазина, мобильной версии, редизайн ключевых страниц, упрощение оформления заказа, управление товарной выкладкой.
-
Редизайн страниц для дизайнеров и оптовиков.
-
Актуализация конверсий и проверка целей в Яндекс Метрике.
-
Подключение коллтрекинга для отслеживания источников звонков.
-
Запуск РК в поиске: по главным категориям с ключевыми запросами и по ключевым брендам.
-
Обновление товарных кампаний с актуальными приоритетными товарами в фиде.
-
Запуск рекламной кампании с ретаргетингом на оставленные корзины.
-
Запуск РСЯ на аудитории дизайнеров и по интересам в строительстве и обустройстве.
-
Создание видеороликов для рекламы распродаж в Чёрную пятницу, осенней и новогодней.
-
Запуск с нуля рекламных кампаний во ВКонтакте: товарных, с переходом на сайт, рекламы записей сообщества с новинками по интересам, ключевым словам и на более широкие аудитории.
Что было самым сложным?
-
Стартовать с небольшим бюджетом 300 тысяч рублей в месяц на регион Москва+РФ в высококонкурентной нише, с гигантами в сегменте Household и их миллионными бюджетами.
-
Из тысяч позиций в ассортименте сфокусироваться на определённых группах и разделах интернет-магазина.
-
Многие заказы оформляются и оплачиваются без участия корзины.
-
Убедить клиента, что целевой трафик не может стоить меньше 10 рублей за клик, к которым он привык, и придётся увеличивать бюджет. В итоге мы выросли до 1 млн рублей в месяц в высокий сезон, а цена клика после роста до 30 рублей стабилизировалась на 15–20 рублей.
-
Научить читать ежемесячные отчёты и понимать важность performance- аналитики и развития альтернативных направлений: email- и контент-маркетинг, работа с данными в RetailCRM, повышение конверсии магазина и управление ассортиментом.
Результаты и выводы
Удвоение продаж в период май–декабрь 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (график продаж из RetailCRM ниже). Количество новых клиентов за период работы с нами составило свыше 4000 (+23%), а вернувшихся свыше 600 (+38%).
Увеличение рекламного бюджета ВКонтакте показало, что целевая аудитория, готовая к покупкам на площадке сильно ограничена. Достаточно поддерживающего эффекта от показов с оптимальными для нас показателями конверсий и бюджетом для прогрева аудитории.
Планы на 2024
-
Настройка сквозной аналитики с офлайн-конверсиями для принятия решений по управлению рекламными кампаниями.
-
Тестирование новых возможностей, например, рекламы в телеграм-каналах, более сегментированных товарных фидах и группах ретаргетинга.
-
Комплексный подход к планированию развития онлайн-гипермаркета, его поисковой оптимизации, работы с контентом, отзывами и сегментации огромной клиентской базой, накопленной за годы работы.
Больше кейсов и блог маркетолога на сайте #слонвмаркетинге.
ООО «Маркетинговое агентство Слон» ОГРН 1197154011636
ИНН 7106086402 ERID=2VtzquY7zKg