Системное ссылочное продвижение для роста трафика в 40 раз за полгода. Кейс
SEO — вопрос стратегический. Выстраиваем системную работу.
Далеко не всегда за впечатляющими результатами SEO кроются ноу-хау и инновации. Зачастую секрет успеха — в продуманной стратегии и системной работе. О том, как подобный подход позволяет получать на порядок больше органического трафика и улучшать видимость в поисковой выдаче, на примере кейса продемонстрирую я, SEO-специалист Егор Иванов.
О проекте
Существуют сайты с прикладными сервисами и инструментами, которые создаются специально под монетизацию. На первых порах такой ресурс может работать бесплатно, привлекая трафик и приобретая репутацию. Когда трафик выходит на достаточный уровень, владелец вводит платную подписку и уже начинает получать доход. Примером как раз такого ресурса является Calculator.io.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На страницах этого сайта — более сотни калькуляторов для разнообразных вычислений, например, калькуляторы дат, кредитные, диетические, а также рандомайзеры различных типов. При этом ресурс поддерживает несколько языков.
Когда сайт только создавался, мне предложили его оптимизировать как опытному специалисту в области поискового продвижения. Мои проекты неоднократно занимали первые места на различных SEO-соревнованиях вроде Sape Case Competition. С начала 2023 года предстояло провести комплекс работ, которые должны были в короткий срок обеспечить приток пользователей со всего мира.
Первичная оптимизация
До начала SEO-работ в тесной кооперации с разработчиком был проведён аудит сайта. В результате определились несколько направлений для приоритетной проработки. На сайт были добавлены специальные языковые теги hreflang. Без них Google не смог бы корректно ранжировать ресурс, который одновременно поддерживает сразу несколько языков. Также обнаружилось, что часть страниц не попала в индекс поисковой системы. Из-за этого пришлось отдельно проверять весь сайт, а затем те страницы, которые Google не проиндексировал, отправлялись на индексацию.
Также были исправлены ошибки, связанные с открытием страниц по незащищённому протоколу, и добавлена микроразметка, в том числе — в «хлебные крошки», упрощающие навигацию. За счёт микроразметки удалось повысить кликабельность сниппетов сайта в выдаче Google.
Кроме того, при проверке сайта выяснилось, что его XML-карта не удовлетворяет условиям, которые поисковик предъявляет к сайтам, поддерживающим несколько языков. Поэтому в файл sitemap.xml пришлось внести ряд изменений на основании официальных инструкций Google.
Потребовалось также скорректировать информацию об индексации страниц внутри файла robots.txt. Например, были добавлены директивы для ограничения индексации некоторых технических URL, отвечавших за встраивание калькуляторов на сторонних ресурсах. Сама по себе возможность добавлять калькуляторы на чужие страницы способствовала повышению популярности сайта и его сервисов. При этом появлялись страницы-дубли, а им в индексе Google делать было совершенно нечего. Поэтому их закрыли от индексации через < meta name="robots" content=" noindex, follow" /> и добавление канонического тега на сами страницы калькуляторов.
Продвижение ссылками
Одним из ключевых элементов, на которые делался упор при продвижении сайта, — создание обширного и разностороннего ссылочного профиля. Что логично, поскольку SEO под разные страны — это продвижение именно под Google, который высоко оценивает качественное ссылочное окружение. При этом предполагалась активная закупка входящих ссылок из источников по всему миру.
Крауд-ссылки
Активная роль отводилась крауд-маркетингу, то есть размещению ссылок на форумах, а также в комментариях на тематических порталах. Эта работа началась сразу же после запуска сайта. Однако через несколько месяцев было решено сменить подрядчика, чтобы получать более качественные крауд-ссылки, закупавшиеся в количестве порядка 30–40 ежемесячно на те страницы, которые нуждались в наибольшей прокачке.
Крауд-маркетинг не только позволил прокачать ссылочный профиль, но и придал ему естественный вид, а это высоко ценится поисковыми системами. Темп прироста вполне соответствовал тому, как он должен выглядеть у развивающихся сайтов, набирающих популярность.
Статейные ссылки
Особенно значимыми для продвижения сайта были статейные ссылки — традиционно считается, что именно они имеют наибольший вес, и поэтому на них приходится значительная часть ссылочного бюджета. Они постепенно закупались в виде гостевых постов на разных языках с качественных ресурсов.
Наиболее перспективные страницы для роста за счёт анкорных ссылок из статей определялись, исходя из отчётов Ahrefs и Google Search Console. По наращиванию темпов видимости в Ahrefs выбиралась страница, а отчёт по кликам в Google Search Console помогал выбрать ключевую фразу для анкора в статье.
Количество закупаемых статейных ссылок также составляло около 40 штук в месяц — эта динамика практически не изменялась на всём протяжении оптимизации проекта.
Усиление ссылок
Ссылочная стратегия также включала закупку арендных ссылок. Однако их основным предназначением было не столько продвижение страниц сайта, сколько усиление уже существующих статейных ссылок. Хотя обычно арендные ссылки считаются менее эффективными, они достаточно дёшевы, чтобы их можно было размещать в больших количествах без избыточной нагрузки на бюджет.
Особенно качественные результаты они дают при реализации многоуровневой стратегии усиления. Она также известна как Tier 2, а современные платформы линкбилдинга позволяют быстро закупать для неё ссылки нужного качества целыми пакетами.
Фактически вы размещаете определённое количество арендных ссылок на страницу, которая, в свою очередь, уже ссылается на вас. Таким образом вы, не провоцируя взрывного расширения ссылочного профиля, значительно усиливаете существующие ссылки.
Для усиления были отобраны статейные ссылки, продвигавшие страницы сайта по наиболее перспективным ключевым словам. Далее на каждый из гостевых постов, которые требовалось усилить, было закуплено в LinksSape по нескольку арендных ссылок.
Уже через несколько месяцев эффективность работы статейных ссылок с усилением начала увеличиваться. Эта стратегия — простая (если использовать инструменты платформ линкбилдинга) и в то же время помогающая получить от продвижения ссылками более заметные результаты, не сильно раздувая бюджет.
Специальные приёмы линкбилдинга
При реализации ссылочной стратегии применялись некоторые приёмы, которые значительно ускорили процесс. Одной из наиболее существенных проблем при размещении ссылок является поиск подходящих площадок-доноров, которые будут иметь соответствующие показатели качества и близкую тематику.
Например, было бы неприятно купить ссылку со страницы, которой в итоге не окажется в индексе Google, — в этом случае эффект от подобного размещения будет околонулевым. Нивелировать эту проблему помогла опция автоматической проверки индексации страниц на платформе LinksSape. При закупке арендных ссылок для усиления гостевых постов Егор отбирал только те площадки и страницы на них, которые уже были в индексе Google. Таким образом эффект усиления срабатывал быстрее.
Другим приёмом, который позволил ускорить продвижение, стало использование алгоритма «Автотематика» для ограничения выбора площадок-доноров только теми, чья тематика близка продвигаемому сайту. Эта функция бесплатно запускается в поиске LinksSape за один клик и даёт значительный выигрыш времени при отборе доноров. В то время как ручной поиск тематически близких сайтов крайне трудоёмок.
На протяжении всего периода продвижения отслеживал эффективность каждой закупленной ссылки. Если выяснялось, что какая-то из них не работает или исчезла, её срочно заменяли новой со схожими параметрами, чтобы динамика линкбилдинга не проседала.
Списки закупленных ссылок разных типов каждый месяц сопоставлялись со ссылочными отчётами Google Search Console. Как правило, отсутствие в отчёте свидетельствовало о проблемах. Все отсутствующие ссылки проверялись на наличие в индексе Google, непроиндексированные отправлялись на индексацию вручную.
Результаты оптимизации
Хотя первые результаты были достаточно впечатляющими уже через несколько месяцев после начала работ, особенно заметен эффект продвижения стал с осени 2023 года. На февраль 2024 года средний органический трафик составил 53 000 посещений, то есть, по сравнению с августом он вырос более чем в 40 раз.
Помимо этого значительно вырос показатель CTR — число кликов в соотношении к показам сниппета в поисковой выдаче.
Количество пользователей, посетивших сайт за это время, уже вплотную приблизилось к 400 000, при этом практически все они пришли именно из органического поиска. Для сравнения — на конец августа 2023 года этот показатель составлял 14 000. Таким образом, количество пользователей за полгода выросло в 27 раз.
Положительная динамика при этом сохраняется.
Подведём итоги
Мне удалось системно улучшить показатели сайта без каких-либо нестандартных методик продвижения. Главной целью было нарастить посещаемость, и задача успешно реализуется за счёт проработки технических ошибок и грамотной ссылочной стратегии.
При продвижении сайта в Google именно качественный и регулярно прирастающий новыми упоминаниями ссылочный профиль позволяет увеличивать позиции сайта в выдаче и получать больше органических переходов. А различные функции платформ линкбилдинга одновременно с этим дают возможность сделать закупку ссылок более простой и быстрой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.