Разговор о новых форматах в рекламе
В рамках конференции «Digital marketing conference» прошел круглый стол «Эволюция медиа: от баннера к новым форматам». Каждый участник ответил на вопрос «Какие маркетинговые каналы определили развитие индустрии в этом году и что ждет нас в будущем?» Cossa.ru публикует обсуждение.
Екатерина Назарова, Look at me:Я начну с того, что первый баннер появился еще в 1994 году. С тех пор произошло много изменений, и сегодня наиболее эффективный способ — использовать баннеры в виде приложений. Вы можете разместить
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Екатерина привела пример кейса Star Wars и рассказала о том, что кроме обычного CTR (click through rate) для интерактивных баннеров используется еще одна метрика — ITR (interaction through rate), составляет обычно от 10 до 50%. Это имеет значение, потому что CTR у такого формата может быть ниже, чем у обычных баннеров, но здесь нужно смотреть на взаимодействие пользователей внутри этого баннера — отслеживать отклик и
Вы можете использовать сервисы и ресурсы самого сайта — вовлекать их в виджет и еще больше взаимодействовать с пользователем.
Как отметил креативный директор Grape Владимир Гарев, условно можно сказать, что такой формат создает сайт внутри сайта и ведет к усложнению и интерактивизации.
Пример баннера на Look At Me:
Василий Гатов, РИА Новости: Если говорить о форматах, которые изменяют саму суть — это touch интерфейсы, которые присутствуют сейчас почти везде, в том числе в рекламе. Touch и kinect важны для медиа вообще, но понимание этого еще до конца не созрело.
Конечно, интерактивные форматы тоже имеют большое значение. Форум издания Wired приносит им 2 млрд просмотров страниц в месяц. Такой формат будет строиться на предсказании реакций человека.
Что касается противостояния традиционных медиа и тачскринов, Василий ответил, что через 5 лет произойдет примерное выравнивание аудитории. Достаточно большая группа читает журналы и печатную прессу, но вопрос в том, будут ли эти люди продолжать выделять деньги, чтобы издания могли жить.
С другой стороны, никто еще не смог определить рекламодателю все преимущества рекламы в приложении на Ipad. Никаких качественных изменений в
Илья Корнеев, Affect: Интересная тема, потому что последние 5 лет я занимался тем, что доказывал, что баннеры — это большое зло. Я считаю, что видео — самый интерактивный и приятный формат, потому что включает в себя и видео, и аудио.
Алексей Щербина, Фестиваль
Михаил Орлов, Карамба Медиа:
В рамках «Карамба Медиа» будет сформирован
В будущем важно будет ответить на вопрос какие выгоды получит зритель, перейдя по ссылке? Пользовательский контент собирает много просмотров, но бренд не хочет интегрироваться в него, потому что нельзя прогнозировать, что в нем будет — над этим тоже еще предстоит подумать. Нам посчастливалось стать одной из первых полупрофессиональных команд в
Никита Зельцер, Карамба Медиа: Есть одна проблема — таргетинг на YouTube все еще очень хромает. Пользователи не всегда воспринимают этот канал как социальную сеть, поэтому часто не указывают свои характеристики.
CTR по
Наталья Лосева, РИА Новости: Подводя итог, я считаю, что надо подумать о том, как изменится экосистема. В ближайшие месяцы, год или полтора мы увидим нашего пользователя не отдельно на каждой площадке, но как «многоканального и многодевайсного». К этому нужно привыкнуть и адаптировать контент.
Второй важный момент — драматическое изменение структуры трафика. В рекламе значение будут иметь не демографические характеристики, а то, что называется поведенческим таргетингом. Это среда, которая сложно организована и отличается от того, что есть сегодня. Она скажется и на креативе, и на технологиях.
Конечно, каждый из участников старался говорить о том, что ему ближе. На круглом столе не обсуждалось прогрессивного направления мобильной рекламы, но все же основные тенденции можно выделить: реклама становится интегрированной, более насыщенной и интерактивной, привлекая пользователя к глубокому взаимодействию с брендом.