Кирилл Готовцев: Воскресная проповедь о бизнесе и коммуникациях
Кирилл Готовцев — о главной беде диджитал-отрасли. И о том, из чего сегодня растёт большая часть бизнеса. Осторожно, ненормативная лексика!
В очередной раз видел сегодня у себя в ленте саркастическое «все агентства должны сдохнуть». Автор явно имел в виду «все, кроме моего». Мысль неплохая, но преждевременная. Сначала мы убьем всех людей.
Так вот, развивая тему. Дилетанты должны сдохнуть. Тру. Беда в том, что в большинстве случаев дилетанты голосисты и создают некоторое ощущение от своей профессии. Например, воплями о ее неминуемой смерти (кроме них).
Агентства — это коммуникации, а с коммуникациями есть очевидная жопа: они кажутся простыми, но устроены не так, как представляется на первый взгляд. Фокус в том, что этот самый первый взгляд, в принципе, можно продавать. В итоге на рынке мы видим толпу людей, не понимающих про коммуникации вообще и про рекламу в частности, но продающих их уже несколько лет. И местами даже успешных за счет общей своей обаятельности.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Беда отрасли в том, что все радикально сосредоточены на изобретении очередного инструментария или канала. И никого не смущает, что большие проекты типа «Сотмаркета», заложившиеся на приоритет инструмента перед традиционной работой с коммуникациями, благополучно издохли.
Приведу пример того, как радикальное непонимание сути коммуникаций приводит к натуральному детскому саду.
Во «Флаконе» были на днях ярмарки, я прошелся по ним. Толпа людей, продающих невнятное что-то, и толпа немного побольше, это нечто пытающаяся купить. Если найдет, что. Найти сложно. И вопрос совсем не в том, что товар, в основном, говно (может и нет). Вопрос в этих самых коммуникациях.
Значимая часть современного бизнеса растет из коммуникаций, а потом уже из производства. И это применимо к любому микробизнесу, а не только к большим компаниям. Что было на ярмарке? Была толпа микробизнесов, которые насобачились делать что-то руками, но совершенно не в состоянии рассказать о том, что за херня у них получилась. И поэтому ее не берут.
Казалось бы, простое позиционирование тут решает. Повесь ты табличку «самые острые мюсли в этом ряду» (занимаем первое место в рейтинге производителей мюсли на ограниченной территории шаговой доступности), и любители острого подтянутся. И смогут спросить: «А чо, реально острые?». Вы сунете им пробник в руку и скажете «ДАБЛЯ!». И он ваш. Это радикально отличается от дискуссии с няшной тёлочкой, которая спрашивает «а чоита?», и которой вы будете минуту или две вещать, какое у вас тут и офигенное, и острое, потеряв намертво пару реальных продаж, потому как телочка острое не любит, а все 60 см прилавка, которые вам доступны — перекрывает.
Был там неплохой чел, который одновременно делал радикально разные вещи — поделки из металла, типа бижутерию, и вкусняшки. Такая диверсификация ему не помогала, у него ж не было шести погонных метров на выкладку. В итоге всё это мешало друг другу. Размышления над УТП подсказали бы ему, что надо либо сосредоточиться на чём-то одном, либо подвести всё под единый знаменатель, типа «херня и угощения из Средиземья», собрав всех потенциальных эльфов, продавая им одно, и довпаривая апсейлом другое.
Что характерно, никакой сайт не помог бы этому челу выжить на ярмарке. И никакой лендинг. И, прости господи, контент-маркетинг. Потому что его проблема не в канале, а в самом содержании коммуникации.
90% высоких профи нашего рынка продали бы этим детям лендинг и трафик. Потом оно бы не полетело, и им бы начали втюхивать CPA, чтобы окончательно отделить от них успех и связать его с каналом. С каналом, ага. У них живые люди на ярмарке вокруг ходили, с мгновенными микроплатежами наличкой, с мотивацией и возможностью взять в рот в хорошем смысле этого слова. И не работает. А вы им про CPA.
Мой день как раз закончился, когда я увидел тысячный перепост бреда про то, что эпоха традиционного маркетинга закончилась, потому что у нас есть новый инструмент. С чего началось, тем и закончилось.
Золотые мои. Прежде чем что-то хоронить, научитесь, как минимум, не перепощивать глупости. Тогда и хоронилка отрастет.
С вами был Кирилл Готовцев с воскресной проповедью. Завтра займитесь делом.