Основы ботоводства для чайников, то есть клиентов, верящих в вас. Читайте на Cossa.ru

15 марта 2012, 16:40
34

Основы ботоводства для чайников, то есть клиентов, верящих в вас

Сегодня хотелось бы рассказать немного о псевдо-SMO. Вы спросите, что это такое? Сейчас узнаете.
Основы ботоводства для чайников, то есть клиентов, верящих в вас

Начнем с тех давних времен, когда только появились Facebook и ВКонтакте, когда они были чем-то новым и необычным.

В тот момент можно было творить все, что угодно, и в умелых руках добиться очень хороших результатов вполне честным способом, развить любой социальный проект до огромных масштабов, но не та у нас страна.

Вместо того, чтобы вкладывать деньги в качество и развитие проектов, мы гнались за количеством, напоминая этим СССР.

Давайте вспомним группы в несколько сотен тысяч фанатов, в которых были одни боты, но заказчику можно было продать их как живых, и об этом никто бы не узнал.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Времена меняются, у рекламодателя и рекламщика появляется больше знаний. Бото-группы больше не актуальны, так как легко можно зайти в любую группу, например, ВКонтакте, и увидеть массовость собачек, или в группу в Facebook, и увидеть активность пользователей.

Сейчас наступил момент нового тренда, который говорит: «мы не будем вам продавать ботов, мы продадим вам живых людей», и акцент в этом надо делать на слове «продадим».

Вы спросите, продадите — значит, привлечете к нам новых покупателей?

Нет, мы вам именно их продадим, купим людей, чтобы они вас лайкнули или вступили к вам в сообщество. Смешно говорить, на сколько это абсурдно со стороны рекламодателя в раскрутке бренда, потому что эффект не просто нулевой, но негативный, но об этом далее.

Примеры

Поговорим о так называемых социальных сервисах раскрутки. Начнем с проекта SocialTools: вам платят от 5 до 10 центов за вступление в группу, и вы в нее вступаете или «лайкаете» (в зависимости от задания заказчика). На первый взгляд — это легкий подъем старт проекта, но то, что ожидает получить заказчик вначале, и что получает в итоге — это две разные вещи.

Далее я объясню, как с помощью таких сервисов вы получаете вместо рекламы головную боль и испорченный проект. Самое интересное в том, что не всегда заказчик знает, что такой сервис используется в его проекте — этим занимаются посредники.

Я опишу элементарную ситуацию на примере компании, которую можно пафосно назвать, например, «Нью Картист». Я иду с этим брендом в социальную сеть, и первое, что мне предлагают — таргетинговая реклама, которая стоит заоблачных денег.

С этого момента вместо того, чтобы обратиться к специалистам по продвижению в социальных сетях, которые работают с живыми людьми, мы начинаем искать легкие пути. У рекламного агентства или заказчика есть различные варианты, и спустя пару часов мы находим сервисы социальных раскруток, в которых нам обещают вместо 30 рублей за пользователя, как в таргетинговой рекламе, всего лишь за 3 рубля. Мы ведемся на обычную человеческую жадность. Ведь ничего не надо делать, кроме как проплатить деньги сервису, чтобы он продал своих людей, которые у него в системе.

С этого момента и начинаются ваши проблемы: вы купили пользователей и в этот момент сами подорвали репутацию вашего продукта. Люди, которых вы купили, продались за очень дешево и таких, как вы, у них очень много, начиная от ваших прямых конкурентов (это в лучшем случае) до «мусорных компаний». Для пользователя, которого вы купили, ваш продукт умер. Когда вы покупаете людей, вам не доверяют. Это значит, что люди сами к вам не идут.

Давайте перейдем к практике и анализу того, что вы получили:

1.Один и тот же человек создает несколько своих учетных записей под разными именами (делается это проще простого), в итоге один и тот же человек с разных аккаунтов вступает в группу. Получается, в группу вступают боты, но с аватарками и вроде как с друзьями.

2.Пользователи вступают в вашу группу, но далее они вступают в группу конкурентов, и активности от таких людей не стоит ждать, с таким успехом проще сделать своих ботов, которые будут только вашими и привязаны к вашему бренду.

3.У ботов много друзей и вы надеетесь, что кто-то из них придет? Вы снова ошибаетесь. Во-первых, они добавляют друг друга программами-обменниками. Во-вторых, даже если у него и будут реальные люди, никому не захочется просматривать такое количество рекламы от своего «друга», поэтому проще нажать в новостях ленты кнопку «не показывать новости друга» (если речь идет о ВКонтакте).

4.Интересно также, что все эти странички создаются для продвижения рекламы, которая может появляться ежедневно. Профили превращаются в рекламный лист. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Facebook:

http://www.facebook.com/profile.php?id=100001806144774
http://www.facebook.com/profile.php?id=100001005929059
http://www.facebook.com/profile.php?id=1437024246&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000527044534
http://www.facebook.com/profile.php?id=100001587952974
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000862514801&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003271942700&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000759478309&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100001757547198&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000744089134&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100002084333243&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000268390230&sk=wall
http://www.facebook.com/ivan.mihno
http://www.facebook.com/profile.php?id=100002999924762&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100001989574156&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003169072387&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100002276476115&sk=wall
http://www.facebook.com/profile.php?id=100002471828148&sk=wall
http://www.facebook.com/videoroot?sk=wall
http://www.facebook.com/vtkacuk1?sk=wall

ВКонтакте:

http://vkontakte.ru/id35392768
http://vkontakte.ru/empty.fuck
http://vkontakte.ru/id6944449
http://vkontakte.ru/iiajiu4
http://vkontakte.ru/tatarets
http://vkontakte.ru/pushkin1992
http://vkontakte.ru/varushka
http://vkontakte.ru/mitrukov
http://vkontakte.ru/id1602409
http://vkontakte.ru/id107010909
http://vkontakte.ru/please_do_not_crack_me
http://vkontakte.ru/id93341396

5.Социальные сервисы опираются на статистику, но цифры очень просто обмануть, средствами любой программы для продвижения можно поддерживать статистику на любом уровне, котором вы пожелаете.

Можно придумать еще множество пунктов.

Вывод: компания, заказывая у агентства продвижение в социальных сетях, получает не работу, а обычное мошенничество.

А теперь решите сами, хотите ли вы, чтобы мы назвали группы, пользующиеся этим сервисом.

Если вы хотите знать правду о страницах, которые раскручивают себя таким образом, мы готовы пойти дальше и написать об этом. Только хорошо подумайте, не боитесь ли вы сами оказаться среди них.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is