В Facebook язвите, в Twitter — стебайте, в Instagram будьте шлюхой: памятка по работе с соцсетями
Маркетолог Андрей Мухачёв делится своим представлением о главных особенностях известных соцсетей.
В процессе прокачки личного бренда в социальных сетях следует понимать, что все социальные сети обладают своими особенностями в подаче информации.
Не могу сказать, что я гуру в манипулировании аудиторией, но я определённо её чувствую. Стараюсь подать контент так, чтобы он «зашёл». И когда приходит отдача, это определённо приятное ощущение. Аудитория должна ловить кайф, чувствовать тело вещающего и порой ненавидеть его.
Сегодня — короткая памятка по каналам распространения себя и создания зон влияния на аудиторию. Не читайте талмуды маркетологов прошлого века. Не читайте маркетологов профессиональных — в своё время дети богатых родителей пошли на самую модную специальность, им навешали бессистемную лабуду, которая просто не работает, вроде Котлера и брендинга.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Читайте меня, я самоучка и живу в одно с вами время. Я настолько откровенен, что могу рассказать про свой дезодорант, при помощи которого я становлюсь неотразимым в глазах женщин (и это при моей весьма посредственной внешности).
Вот что вам нужно запомнить про соцсети, чтобы понимать, с чем куда идти.
Небольшие посты с позиции язвительного социального наблюдателя. Аудитория старше 30, часто 40-50 лет. Я часто пишу лонгриды, они тяжелее. Оставьте лонгриды для авторских блогов на отдельной платформе — я сделал это разделение и теперь чувствую правильность поступка.
В Facebook выражайте своё недовольство и помните, что здесь в основном москвичи, интеллигенция и куча эмигрантов. Снобизм в кубе. Мизантропия и нигилизм в приоритете.
Начните пост с «я обычно никогда не выражаю свое недовольство, но тут меня просто выбесило» и дальше про Сбербанк, гендер или «Аэрофлот». Никто не становится счастливее после 40, раздражение выплескивается едкой иронией и сарказмом. Будьте в тренде, и вас полюбят.
Facebook идеален под политику, маркетинг и продажу себя. Facebook стал LinkedIn России — и это прежде всего формирование профессиональных связей. Тут вы торгуете. Собой лично или своими навыками. А девочки из футбольных команд приглашают вас на роль спонсора
Пишите раз в двое суток во время или чуть позже обеда, когда офисные сотрудники ничего не делают, или ближе к 22.00, когда от них отстали мужья, жены, дети и они занимаются тем, чем занимаются каждый вечер — тупят в экран.
Тут повседневность, ирония и юмор. Twitter всё умирает, умирает и, похоже, не умрёт. Уникальный самобытный формат коротких записей рождает совершенно иную аудиторию и восприятие вас.
Постите часто, будьте на виду, воруйте твиты. Пишите короткие наблюдения и описания жизненных ситуаций с юмором. Увидел — простебал.
Люди любят самоиронию. Twitter идеален под это дело. Люди нашего поколения инфантильны, kids по Уэльбеку. В основном в их жизни ничего не происходит — покажите, что вы такой же никчемный, но коротко и ёмко. И вас опять полюбят.
Здесь нет девочек из типа футбольных команд, конечно. Но есть кое-что действительно приятное. Twitter дарит возможность поделиться ссылкой или новостью — это будет очень органично. Тут вы сами — новостная лента. А люди подсаживаются на информационные потоки как наркоманы. Так будьте дилерами!
Разумеется, тут всё очень личное. Тут ваша личная жизнь вашими личными фотокамерами личных «андроидов».
Прошли те времена, когда Instagram был ярмаркой тщеславия. Сейчас мировой тренд идёт на натурализм и некую необычность. Фоткаться рядом с дорогими авто и в дорогих клубах — удел парней из регионов и телочек из аудитории «Дома-2». Всё это в прошлом, не вздумайте быть лакшери в Instagram.
Простые фото, акцент на деталях, до трёх фото в день. Не стесняйтесь плохого качества — будьте личными, будьте немного шлюхой для большого количества глаз. Если вы получаете от этого удовольствие и легко продаёте детей за лайки — используйте их милоту. Я знаю, вы готовы на всё.
Не ориентируйтесь на звёзд и селебрити — часто они либо туповаты, либо их аккаунты ведут маркетологи по образованию, а не призванию. Там вы увидите шик и всё такое. Они немного из другого мира, там работали другие законы популяризации. Ориентируйтесь на Горбачёву, не ошибётесь.
Так как я завязал тут с лонгридами, то на сегодня хватит. Я и так спалил вам столько секретов, что вряд ли буду спать спокойно этой ночью.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.