Испытание властью: 5 типов плохих руководителей. Читайте на Cossa.ru

30 ноября 2017, 14:20
1

Испытание властью: 5 типов плохих руководителей

Вероятно, что именно вы превратились в несносного босса. Пять поучительных примеров от Анны Григорьевой из Scream School.

Испытание властью: 5 типов плохих руководителей

Ещё вчера вы вместе пили кофе, а сегодня коллега ушёл на повышение и перестал здороваться. Теперь, чтобы предложить новую идею или обсудить проект, нужно подгадывать настроение босса.

Статистика показывает, что между повышением зарплаты и новым руководителем 65% сотрудников предпочли бы нового начальника. Ещё 77% работников заявляют, что их босс — основной источник стресса в офисе, а 60% чувствуют себя несчастными из-за плохого руководства. При этом чаще всего сами начальники, разумеется, даже не подозревают, что что-то идёт не так. Как понять, что руководящая должность вас испортила, рассказывает директор школы компьютерных технологий Scream School Анна Григорьева.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Владычица морская

Милая улыбчивая Валентина, получив новую должность, первым делом обзавелась личным парковочным местом. Затем наняла себе ассистента. Теперь попасть к ней на приём можно только строго по записи. Сотрудники ходят на цыпочках и, перед тем как зайти в кабинет, шёпотом выспрашивают у секретаря «Ну как она сегодня?». Проекты тормозят и простаивают, но все знают, что с Валентиной Николаевной лучше не связываться. Особенно когда она не в настроении.

Такие руководители:

  • пытаются любыми способами продемонстрировать свой статус;
  • проявляют вседозволенность;
  • считают себя экспертами в любой области;
  • никогда не хвалят сотрудников;
  • следуют принципу «бей своих, чтобы чужие боялись»;
  • не умеют чётко формулировать задачи;
  • склонны к манипуляциям, в любой ситуации заставят сотрудника почувствовать, что он виноват и не оправдал доверие.

Космический человек

Владимир всегда реактивен и проактивен. Он ворвался в компанию, словно вихрь, и уже вскоре словно ветром из неё сдуло всех ключевых сотрудников. Тогда вместо пяти руководителей направлений Владимир принял на работу шестерых, а потом нашёл каждому ещё по два заместителя. Кто чем занимается в компании — сказать сложно. Зато все руководители направлений вместе с Владимиром отлично проводят время в барах по вечерам.

Такие руководители:

  • не желают брать на себя ответственность;
  • выбирают любимчиков;
  • общаются только с избранными, а не со всем коллективом;
  • хаотично ставят задачи;
  • склонны вознаграждать подхалимов, а не работников, которые этого реально заслуживают;
  • избегают острых углов, предпочитают откладывать решение проблем вместо того, чтобы закрыть тот или иной вопрос.

Наполеоновский комплекс

Александр — свой человек. Он всегда обратит внимание на то, что сотрудница бухгалтерии похудела, а начальник маркетингового отдела купил новый пиджак. Александр с порога обаял в компании каждого: от акционеров до уборщицы. Ему доверяют и слушают, а потому в фирме уже работает с десяток человек по его рекомендации. В том числе, кстати, и жена Александра. Безусловно, прекрасный во всех отношениях специалист. Кстати, и бюджет компании в этом году пришлось увеличить почти вдвое.

Такие руководители:

  • инициируют свойское общение с подчинёнными;
  • протаскивают на ключевые позиции своих людей;
  • мало волнуются о судьбе компании;
  • окружают себя исполнителями;
  • не ставят чётких задач.

Форвард-менеджеры

Надежда работает без праздников и выходных, но времени постоянно держать руку на пульсе всё равно не хватает. Надежда постоянно на нервах, но перепоручить контроль в компании совсем некому. Разве что Анна из маркетингового отдела ещё способна выдавать свежие идеи, а новенький дизайнер Алексей так и вовсе, похоже, самородок, разве что только со школьной скамьи и почти без опыта работы.

Анна совместно с Алексеем уже разработали новый имидж компании. Все заместители как один советуют Надежде не менять фирменный стиль, но что они понимают? Ведь Анна считает, что это поможет привлечь новых клиентов. И Надежда ей безоговорочно верит.

Таким руководителям свойственны:

  • повышенная работоспособность;
  • постоянная спешка;
  • иррациональный выбор любимчиков;
  • проблемы с тайм-менеджментом;
  • не слишком охотное делегирование полномочий.

«Тефлоновые» руководители

Каждую ночь перед сном Игоря посещают новые идеи, как увеличить прибыль компании, расширить ассортимент, найти поставщиков и при этом угодить всем. Утром на совещании он излагает свои мысли подчинённым. Те в срочном порядке разрабатывают проекты по реализации.

Сроки горят, сотрудники вынуждены работать сверхурочно, чтобы к утру следующего дня предоставить ему первый вариант презентации. Игорь уверен: главное добиться поставленной задачи. Но следующим утром ему в голову приходит новый план — сотрудники вынуждены начинать сначала.

Такие руководители:

  • выжимают людей;
  • не вникают в проблемы коллектива;
  • быстро отстраняются от процесса и перекладывают решение всех проблем на подчинённых;
  • стараются быть хорошими для всех;
  • проявляют импульсивность;
  • не умеют ставить задачи;
  • в больших количествах генерируют странные и нереалистичные идеи.

Интересно, что, согласно опросу ФОМ, хорошим начальником российские работники считают прежде всего заботливого, сочувствующего руководителя, который с уважением и доверием относится к подчинённым. И только 15% опрошенных, отвечая на вопрос, каким им видится хороший начальник, останавливаются на таких профессиональных качествах, как знание специальности, опытность и компетентность.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is