Как наказать сотрудника диджитал-агентства. Читайте на Cossa.ru

20 февраля 2018, 15:51
3

Как наказать сотрудника диджитал-агентства

История об усердном таргетологе и слитом бюджете.

Как наказать сотрудника диджитал-агентства

Первая неделя после Нового года была очень напряжённая. Четыре рабочих дня после десяти выходных — испытание для любого офисного работника, особенно если он должен замещать коллегу, которой после праздников повезло остаться в отпуске.

Вот и у нас в Manyletters приключилась история в такой сложный период. Назовём её «Историей О.».

История О.

О. — классный специалист, ведёт таргетированную рекламу, выполняет другие смежные задачи, проявляет инициативу, изучает веб-аналитику. Что случилось? В понедельник, 15 января, мы узнали, что таргетированная реклама в одной из соцсетей, запущенная в пятницу, 12 января, за 2,5 дня съела весь месячный бюджет, заложенный на эту сеть, — 22 000 ₽.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

О. не настроила ограничение на одном из объявлений, и оно открутило весь бюджет. Хотела сделать как лучше, запустить рекламу скорее, да ещё и по чужому клиенту, переданному ей в отсутствие коллеги. Умница, пионерка, но... для нас это убытки. Мы открытое и ответственное агентство с подробными отчётами. Мы не станем скрывать от клиента такой косяк.

В конце месяца клиент в любом случае увидит, что весь бюджет открутился за выходные, что заявок не было, а значит, агентство должно компенсировать ему 100% бюджета.

Должна ли О. компенсировать 100% потраченного бюджета?

Этот вопрос занимал меня две недели, пока не пришло решение. Такие вопросы хочется отложить подальше, они неудобные, для них может и не найтись хорошего решения. За это время я предупредил О., что не оставлю эпизод без внимания, решение будет поздне́е; обсудил ситуацию с бухгалтером и исполнительным директором. Ситуацию осложняло то, что сотрудницу было за что премировать, помимо базовых плюшек: за конкретные успехи, старания, переработку в отсутствие коллеги.

Очень сложно найти баланс в такой ситуации.

Мнение бухгалтера

Наша бухгалтер, которая более двух лет работает в агентстве, ранее работала на швейном производстве. Там швею, которая испортила изделие, штрафовали на всю сумму. Бухгалтер предложила вычесть из зарплаты О. половину убытка, согласовав график вычета, и лишить 5000 ₽ премии за текущий месяц.

Мнение исполнительного директора

Я согласился, почти подписал приказ, но решение показалось мне слишком жёстким, так как ощутимо било по ЗП, и я решил обсудить его с исполнительным. Он веско аргументировал, что в примере бухгалтера стоимость изделия — 1500 ₽, а мы работаем с бюджетами более 500 000 ₽. Не тот масштаб.

И что делать, если косяк коллеги будет на 100 000 ₽?

Моё мнение на этот счёт — увольнять. Мы не можем вычесть сумму, которая превышает ЗП. Но есть проступки, несовместимые с дальнейшей работой, это как сорвать погоны. Что же делать с О.?

Кстати, исполнительный вспомнил, что во время его работы в другом агентстве был косяк именно на 100 000 ₽, но виноват был субподрядчик — и наш будущий исполнительный смог заставить его компенсировать ущерб. С другой стороны, сказал исполнительный, если бы у него из ЗП вычли 100 000 ₽, он бы это принял, но уволился. Так и в нашей ситуации: не хотелось, чтобы О. уволилась, ведь ошибка не катастрофична. Но оставить её без наказания тоже было бы неправильным.

Найденное решение мне кажется изящным, но насчёт его сбалансированности — спорный вопрос.

Наказание

  1. Лишили О. премии в размере 5000 ₽.
  2. Премировали О. онлайн-курсом по таргетированной рекламе от «Нетологии». Курс у нас предоплачен, О. интересен и полезен, кроме того, касается области, в которой она накосячила. В обычном случае за него бы частично платила компания, а частично О. По сути, она бы заплатила те самые пять тысяч, которые у неё вычли.
  3. Договорились с О., что она напишет чеклист для коллег, как не накосячить в будущем, ведь главный страх таргетолога — это даже не недостаток заявок (конверсию можно оптимизировать), а перерасход бюджета в единицу времени.

А вот и чеклист.

Чеклист для таргетологов

  • Выставляй дневное ограничение бюджета на объявление, кампанию, клиента.
  • Не запускай новые или тестовые объявления вечером, накануне выходных и праздничных дней. Если есть необходимость, то обязательно укажи минимальное ограничение бюджета на объявление или кампанию — 100 ₽.
  • Не забывай выставить геотаргетинг.
  • Выставляй дату и время окончания кампании.
  • Когда не знаешь реакцию аудитории на креатив, оплата — только за клики.
  • Выставляй тестовую ставку за клик в пределах максимальной прогнозной цены перехода в медиаплане.
  • Регулярно проверяй расход бюджета на соответствие медиаплану и вноси корректировки.
  • Добавляй к ссылкам UTM-метки. Соблюдай единообразие.
  • При копировании объявления меняй в ссылках параметр UTM-метки.
  • Проверяй не только статистику в рекламных кабинетах, но и качество трафика (отказы, глубина просмотра, время на сайте) и количество конверсий в Яндекс.Метрике или Google Analytics.
  • Проверяй орфографию — копируй текст объявлений из РК и вставляй в Word.
  • Будь внимательнее с клиентами в рекламных кабинетах, чтобы реклама одного клиента не крутилась под чужим именем.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is