Перспективы развития рынка медийной рекламы
В 2011 году 10 крупнейших рекламодателей Рунета потратили на медийную рекламу около 4 млрд. руб. Доля пользователей мобильного интернета продолжает увеличиваться. Как будет изменяться формат медийной рекламы в будущем?
| Место | Рекламодатель | Затраты на медийную интернет-рекламу (млн руб. без НДС)* | Изменение (%) |
| |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 год | 2010 год | |||||
1 | Renault-Nissan** | 750 | 450 | 67 | ||
2 | Procter & Gamble | 500 | 380 | 32 | ||
3-4 | Nokia | 400 | 300 | 33 | ||
3-4 | МТС | 400 | 350 | 14 | ||
5-6 | Samsung Electronics | 380 | 200 | 90 | ||
5-6 | «МегаФон» | 380 | 200 | 90 | ||
7 | «Вымпелком» | 350 | 150 | 133 | ||
8 | Unilever | 290 | 140 | 107 | ||
9 | Сбербанк | 250 | 80 | 213 | ||
10 | Microsoft | 240 | 220 | 9 | ||
*Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы
**Без учета затрат дилеров Источник: Havas Digital |
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Исходя из информации по ТОП-10 рекламодателей России, рынок медийной интернет-рекламы вырос в 2011 году по сравнению с 2010 на 78,8%.
Прирост объема медийной рекламы по данным АКАР составил 25%.
| Сегменты | Январь-Март 2012 года | Прирост, % |
|
---|---|---|---|---|
Телевидение | 31,1 - 31,6 | 10 | ||
в т.ч. эфирное | 30,7 - 31,2 | 10 | ||
кабельно-спутниковое | 0,43 | 55 | ||
Радио | 2,4 - 2,6 | 19 | ||
Печатные СМИ | 8,4 - 8,7 | 1 | ||
в т.ч. газеты | 1,9 - 2,0 | 13 | ||
журналы | 4,0 - 4,1 | 0 | ||
рекламные издания | 2,5 - 2,6 | -4 | ||
Наружная реклама | 8,0 - 8,3 | 12 | ||
Интернет | 10,1 | 43 | ||
в т.ч. медийная реклама | 2,6 | 25 | ||
контекстная реклама | 7,5 | 50 | ||
Прочие | 0,8 | 18 | ||
Итого | 61,0 - 62,0 | 14 |
Полагаю, что динамика роста сохранится. Увеличится спрос на профессиональные услуги по производству медийной рекламы. Может возникнуть дефицит в компаниях, которые могут производить большие объемы дисплейной рекламы для интернета качественно и в срок. Автору известны единицы подобных профильных компаний.
На сегодняшний день медийная реклама в Рунете представлена, в основном, стандартными флеш-баннерами. Процент нестандартной рекламы растет, но объемы пока еще несоизмеримы.
Мобильные устройства
Adobe больше не собирается адаптировать флеш-плеер для мобильных устройств.
В ближайшие два года число пользователей мобильного Интернета превысит количество тех, кто заходит в Cеть с персонального компьютера. А число интернет-пользователей вырастет до 80 млн. с нынешних 60 млн. Такие цифры позволяют говорить о том, что интернет-рынок в России сформирован. А развиваться, по данным экспертов, он будет в основном за счет пользователей из небольших городов.
Еще одна характерная тенденция 2011 года — 21 млн. человек, т. е. почти треть от общего количества пользователей Интернета, выходят в Сеть с мобильных устройств. В следующем году эта тенденция только усилится.
Согласно Openstat доля мобильной аудитории Рунета в апреле 2012 года составила 11,7% против 8,5% в апреле предыдущего года.
Доля мобильных пользователей растет быстрыми темпами (спасибо, кэп!). Флеш-баннеров на мобильных устройствах скоро совсем не будет. Что придет им на замену? На данный момент отечественные системы баннеропоказов и технологические компании никак не отреагировали на меняющуюся ситуацию, по крайней мере, видимых на площадках изменений нет. Возможно, потому что доля мобильных пользователей еще не критична. Сейчас пользователи с большинства мобильных устройств видят gif-заглушки флеш-баннеров. Гиф-заглушки не могут сравниться по качеству и эффективности (отсутствие интерактива, вовлечения, ограниченное количество цветов и многие другие минусы) с флеш-баннерами. Пользователи видят урезанный формат рекламы, что не должно устраивать рекламодателей. Ситуация однозначно будет меняться.
В ближайшее время для мобильных пользователей нужно будет разрабатывать отдельные пакеты рекламы. Скрипт на сайте будет определять устройство и показывать пользователю не только соответствующую адаптацию сайта, но и соответствующую версию дисплейной рекламы.
Интерактив баннеров для мобильных устройств будет основан на тач-функциях. Ниже приводится описание форматов мобильной рекламы по стандартам IAB.
Мультипанельный вертикальный или горизонтальный баннер.
Слайдер. По-умолчанию реклама будет занимать определенную небольшую площадь дисплея. Для активации фуллскрин-баннера необходимо будет провести пальцем в одном направлении, для закрытия баннера — в другом.
Прилипающий баннер. Активация происходит в момент переворачивания мобильного устройства.
Фуллскрин-баннер. Может содержать интерактив.
Пуш-баннер. Активируется при нажатии или растягивании в соответствующем направлении.
Велика вероятность, что в России будут использоваться именно такие стандарты мобильной рекламы. Объем работы у продакшен-студий, специализирующихся на дисплейной рекламе увеличится: к разработке флеш-баннеров добавится объем работ по мобильным баннерам.
Ретина и увеличение числа пикселей на единицу площади дисплея
Apple задали новый стандарт качества и четкости дисплеев. Нет сомнений в том, что все производители техники последуют по пути увеличения числа пикселей на единицу площади. Текст, изображения и фотографии станут сверхчеткими. Разработчикам потребуется готовить под каждое разрешение отдельные версии графических материалов. Вес картинок значительно увеличится. Как быть с низкой скоростью интернета в регионах? Этот вопрос постепенно решается в России. Ситуация с низкой скоростью мобильного интернета начнет исправляться с 2013 года. Конкурсная комиссия Роскомнадзора подвела итоги конкурса на право получения лицензий LTE (четвертого поколения). Лицензированные компании должны начать предоставление 4G-услуг до 1 июня 2013 года.
Резюме
1. Медийная реклама эволюционирует, подстраиваясь под внешние изменения.
2. Рекламным площадкам, технологическим компаниям и продакшн-студиям придется перестроиться.
3. Скорость адаптации технических требований площадок напрямую зависит от скорости развития и проникновения технологий в России, домашнего и мобильного интернета.