Акции «Сбербанка» по купонам. Читайте на Cossa.ru

24 июля 2012, 18:00
3

Акции «Сбербанка» по купонам

Я не знаю, как бы мы жили без купонных сервисов. Во всяком случае, нужно сказать спасибо за все те шутки, которые они подарили Рунету только своим существованием. С самого начала многие эксперты пророчили им скорую гибель.

Писали, что в США сервисы создавались для того, чтобы избавиться от ненужных товаров, а у нас стали полноценным инструментом маркетинга, и бренды рвутся даже на не самых приятных условиях (комиссия сервиса составляет 40-60%) попробовать продать там свой товар. Тем не менее, они не только продолжают существовать, но и стараются подогревать рынок новыми акциями (хотя он уже устал или смирился, и обсуждает другие темы).

Когда случилось IPO Groupon и последующая вакханалия — из-за того, что акции изначально были переоценены последовало резкое падение, — недоброжелатели снова заговорили о том, что это и есть единственная судьба подобных сервисов. Тем временем, сами сервисы чувствовали себя неплохо — Олег Савцов (Biglion) сообщил о том, что в 2012 "купонщики" смогут заработать $1 млрд., а представители Kupi Vip так вообще рассчитывают на годовой оборот в $300 млн. (даже если он в несколько раз меньше, цифра все равно внушительная). Эти компании постоянно продолжают поиск сотрудников, переезжают в новые офисы, устраивают сумасшедшие корпоративы (я была на одном — Биглиона, где выступал Сергей, прости господи, Жуков). В отличие от большинства, даже ставших популярными стартапов, здесь есть понятная модель e-commerce, поэтому с точки зрения бизнеса всегда все хорошо.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Сама концепция сервисов выглядит агрессивной (сейчас практически везде даже для того, чтобы посмотреть акцию, нужно обязательно залогиниться или зарегистрироваться), ежедневно приходят рассылки (от которых я так и не смогла отписаться, зато стала автоматически отправлять их в спам), в письмах задействуются лучшие копирайтерские методики («Складкам несладко», «Ультразвук — улыбке друг», «Всегда и везде интернет при тебе!», «Дела сердечные! Комплексное кардиологическое обследование» и т. д. — все из одной рассылки, которую я специально достала из спама). Это приводит к тому, что сервисы раздражают большую часть интернетчиков.

На днях подруга рассказала мне, что ее коробит от одного слова «купон», потому что девушка, с которой она снимает квартиру, на них помешалась. Зоя Пинская из Выгода.ру в интервью говорила мне, что сервис держится на ядре людей, для которых «купонщики» создали целую культуру под условным названием «жизнь по купонам». Эти люди подписываются на рассылки и составляют себе график на неделю или месяц вперед. Они покупают то, что никогда бы раньше не купили (катание в аэротрубе и т. д.), берут отпуск под тур купона, идут ужинать в ресторан, в котором получили скидку. Мы все понимаем, что жажда «халявы», особенно в России, всегда будет одним из основных стимулов не только покупки, но и вообще заставить себя что-нибудь сделать. И несколько историй с айфонами или роботами-пылесосами не в силах это изменить.

Кроме того, что купоны не умирают, они продолжают расширять спектр предложений. Если начиналось все с маникюра в салоне и других услуг (что понятно: себестоимость маникюра около 100 рублей, в салоне он стоит 2 000, а на купоне 1 000 — выгода для партнера очевидна, потребитель счастлив, сервис получает комиссию), турпутевок (агентства избавляются от того, что плохо продается или «горит»), то вскоре стали появляться и товары — телевизоры, мебель, телефоны, фотоаппараты, одежда и пр. (появились известные бренды, которые поверили в маркетинговые возможности сервисов с миллионами подписчиков по всей стране). Отдельно можно выделить купоны, которые можно купить только в рамках конкурса — яхты, квартиры, машины, виллы — они создавали ажиотаж вокруг самих сервисов (не удивлюсь, если за такие проекты сервисы не только не брали комиссию, но и доплачивали).

Вчера на «Биглионе» я увидела отличное предложение — за 99 рублей можно купить часть одной из самых дорогих компаний в России — «Сбербанка». Два года назад, когда я работала в финансах, уровень проникновения рынка акций среди россиян составлял жалкие «меньше 1%». МинФин и Всемирный банк пытались продвигать тему финансовой грамотности, но, как я понимаю, это мало помогло. А теперь на массовом Биглионе, где девушки смотрят, в какой салон пойти завтра, брокер «Алор» продал 635 купонов на акции «Сбербанка».

Интересно, можно ли прикупить себе часть Apple или, например, Facebook у западных «купонщиков»?


Ссылки по теме: Рынок купонных сервисов: угасание или процветание?

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is