«Несезон» — не повод опускать руки
Так уж повелось, что представители большинства
Люди очень редко заинтересованы в
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Мы столкнулись с описываемым явлением на примере деятельности собственной веб-студии летом. Казалось бы, ну как спрос на создание или продвижение сайтов может зависеть от температурного показателя на градуснике за окном. Да, понятно, что многие руководители и менеджеры разъехались по отпускам и безмятежно распивают на пляжах бодрящий мятный мохито. Ну не до сайтов им сейчас. Летом во многих компаниях наблюдается застой активной деятельности. Но нам было не до выяснения причин всего происходящего. Нужно было думать, что делать дальше и куда перенаправить свои силы, чтобы период ожидания завершения «летней спячки» был максимально продуктивным и минимально убыточным.
Учиться. Учиться. Учиться
А почему нет? Повышение квалификации персонала во время сезонного затишья — это хороший способ натаскать специалистов перед началом горячего сезона. Когда работа кипит, и офис превращается в гудящий улей, времени на посещение каких-то курсов, семинаров, тренингов или, совсем элементарно — на изучение тематических вебинаров у многих просто не остается. А тут — сам Бог велел. Полученные знания и новые профессиональные навыки могут стать отличным подспорьем в дальнейшем продвижении на рынке вашего сегмента услуг.
Анализируй это
Аналитика — мощнейший инструмент, который в грамотных и умелых руках стоящего специалиста может творить настоящие чудеса. Не сезон — отличное время для того, чтобы сделать работу над ошибками. Проанализируйте опыт прошлых лет. Глубоко вникните в проблемные сегменты деятельности фирмы. Создание нового должно строиться на оптимизации старого. Детальный и основательный мониторинг всего, что было сделано за выбранный отчетный период — это отличная возможность скорректировать направление деятельности своей компании.
Твой клиент. Кто он?
Анализировать себя — это хорошо. А ещё лучше, если совместить такой анализ с более глубоким изучением клиентского рынка. Опять же, низкий сезон даст вам для этого достаточное количество свободного времени. Самое время получше познакомиться со своими клиентами: настоящими и будущими. Постарайтесь не просто сформировать некий собирательный и отвлеченный образ, а сделайте упор на выявление долгосрочных потребностей своей целевой аудитории. Вполне возможно, это подскажет вам путь к новым направлениям бизнеса или к адаптации уже существующих видов деятельности к новым условиям.
Ты помнишь меня?
Если новых клиентов нет и в ближайший месяц-два не предвидится, нужно играть теми шахматами, которые стоят на доске. Пройдитесь по своей клиентской базе. Лишнее напоминание о себе никогда не бывает лишним. Такая вот правдивая тавтология. Вполне возможно, сейчас вы сможете предложить бывшим клиентам даже больше, чем раньше. Наша область в данном отношении очень показательна. Год назад сделали заказчику сайт? Отлично. А теперь можете предложить ему продвижение или контекстную рекламу. Можно сразу убить двух зайцев: и о себе напомните, и, вполне возможно, на новую услугу выгодно подпишите.
Тендеры
Участие в тендерах — это отличная возможность найти новых клиентов в любое время года. Выиграть хороший тендер — непросто. Очень непросто. Но, когда традиционный клиентский поток сходит на нет, можно направить все свои силы на разработку шедевральных идей и мега-креативных концепций. В большинстве случаев — это именно то, что нужно.
Стимуляция сбыта
Если клиенты упорно не хотят появляться на горизонте и работа «стоит», можно пойти на финансовые уступки. Да, это один из наименее привлекательных вариантов для любого бизнеса, но…что делать. Чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать. Так что, вперед! Постарайтесь максимально сократить наценки, придумайте мегасоблазнительное бонусное предложение или супер-акцию, от которой просто невозможно будет отказаться. Пробуйте и экспериментируйте. Вполне возможно, вам удастся найти такие варианты мотивации для потенциальных заказчиков, которые не будут слишком затратными, но и при этом произведут хороший эффект. Пугает перспектива работы «в ноль»? Тогда взгляните на проблему с другой стороны: это всё-таки лучше, чем уходить в минус. К тому же, если мы говорим о веб-студии, то это дополнительное вложение средств в дальнейший пиар компании. Согласитесь, ещё один качественный проект в портфолио никогда не будет лишним.
Резюме
Заканчивать всегда хочется на позитивной ноте. Я всегда знала, что люди четко делятся на две категории: одни — вечно мокнущие, а другие — гуляющие под дождем. Давайте попробуем быть вторыми. Нужно пытаться обернуть любую ситуацию в свою пользу. «Застойные периоды» — это время рождения многих уникальных торговых предложений, время создания свежих бизнес-направлений и время для того, чтобы взглянуть на свою компанию с позиции стороннего наблюдателя. Ну и, конечно, к любым явлениям низкого сезона нужно быть готовым заранее. Если знать периоды наименьшей потребительской активности в конкретном бизнес-сегменте и в конкретной компании, будет значительно проще к ним подготовиться и заранее продумать тактику своего позиционирования в этот нестабильный период. Удачи!