Шесть главных принципов рекламы
Исполнительный креативный директор Eurasia Marketing Communications Group (EMCG), президент Клуба Арт-директоров России и автор курса «Креативные технологии» в Академии коммуникаций Wordshop Александр Алексеев прочитал лекцию о шести главных принципах рекламы.
Александр рассказывает о рекламе, которая увлекает, затягивает и заставляет вас работать на нее, отправляя ссылку на понравившийся ролик друзьям.
Я хочу привести примеры самых цепляющих идей последних двух лет. И начну с этого ролика.
До недавних пор это ролик занимал первое место по количеству просмотров на YouTube. Почему? Ну
Для начала я хотел бы сказать, что все, что мы делаем, должно быть предельно просто. Россия страна действительно высокой, многослойной культуры, и с любой точки зрения отнюдь не простая страна. Например, у нас нет четкой этики поведения, которая существует в скандинавских странах, где люди действительно открытые. Или закрытые.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Там все очень определенно. Наверное, поэтому скандинавская реклама заметна. Российская реклама не заметна, потому что мы сами сложные. Эту сложность выбрасываем на собеседника или оппонента, сложно строим мысли, поэтому ничего не работает.
Так почему именно этот ролик получил такую популярность? Почему вообще малобюджетные видео из
Так что такое креатив в шестой степени?
- Просто. Это основной довлеющий принцип.
- Неожиданно. Как правило, неожиданность сильно зависит от контекста. Например, в том, что мы называли рекламой в
80-90-е годы, здорово действовал прием, когда продукт или бренд из одной продуктовой категории использовал язык продукта или бренда из другой, и так выделялся на фоне конкурента. Но сейчас это уже не работает. Сейчас для нас информационное пространство едино, мы не разбираемся, кто с нами говорит — газировка или пиво. Нам либо интересно, либо — нет. - Конкретно. Это пошаговое разъяснение того, что ты предлагаешь. Конкретно — это понятно. Если понятно — хорошо, непонятно — очень плохо.
- Достоверно. А кто ты такой, чтобы это предлагать? Верю ли я тебе или нет? Соглашаюсь ли я в этой связи с твоим предложением или нет? Конкретно и достоверно существуют
где-то рядом. - Эмоционально. Это интересная штука. Это не любовь/ненависть, слезы/улыбка. Это не нравится/не нравится. Это вопрос — а мне то что с того? Эмоционально — это личное вовлечение. Мне, как зрителю, что это дает?
- Увлекательно. Повести за собой, направить, понять, как действовать. Это ближе к тому, как мы воспринимаем рассказ. Изначально рассказ — это развернутая инструкция. Как было — как стало, как надо делать — как не надо. Это во многом наррация, но наррация полезная.
А теперь рассмотрим каждый пункт на примерах.
Просто
Давайте попытаемся догадаться, почему тут все вышло так просто и так эффектно. Я даже специально спрашивал у знающих, сложно ли подкрутить звонок к видео. Не сложно. Но дело даже не в технической сложности, а в самом решении — заставить человека пережить опыт того, что отвлекаясь на телефон, он отвлекается от дороги. Но почему получилось просто? Потому что был предельно заточен бриф, вычленена очень конкретная история.
Главный вопрос, как нам избежать жертв на дорогах — это одна история. Как нам избежать жертв среди велосипедистов — другая. И вот уже третья, до которой авторы работы докопались — факт, что количество жертв среди велосипедистов растет не
Неожиданно
Нашумевший кейс прошлого года. Стандартная ситуация — оскорбленный потребитель. Его не удовлетворил сервис United Airlines. Говорят, авиакомпания в течение года отказывалась компенсировать ущерб, причиненный гитаре музыканта. Что делает обычный человек? Либо ничего, либо до посинения ругается с перевозчиком, либо пишет жалобы в своем блоге. Но этот парень — музыкант! И он нашел свой вариант ответа на доступном ему языке — языке музыки. Вообще образный язык претендует на большую вирусность, образ сильнее цепляет, чем просто слова. И вот этот музыкант пишет песню, в которой рассказывает свою историю — я погрузил гитару в самолет United Airlines, они ее сломали, и теперь я никогда не буду сдавать гитару в багаж и никогда не буду летать этой авиакомпанией, потому что они не компенсировали мои потери. В результате — десятки тысяч просмотров на YouTube в первый же день. За неделю капитализация компании United Airlines упала на 10%. Еще через неделю они обратились к Дэйву Кэрроллу и купили ему гитару.
Здесь есть многое, чему можно поучиться. И не только тому, как выбить деньги. Но и как делать неожиданные вещи. Ведь в общем потоке жалоб потребителей этот ход действительно неожиданный. Кроме того, это добавило Дэйву Кэрроллу известности как музыканту. Его показали по CNN и сказали: «Если вы оскорблены, сочините песню и выложите ее на YouTube, и, кстати, это очень прикольная песня». И он за это ни копейки не заплатил. Очень хороший PR.
Конкретно
Burger King последовательно продолжает поражать зрителя, причем не
Достоверно
Очень интересную штука. Suzuki в Европе продает себя как
Это довольно точное решение еще с точки зрения выбора аудитории, потому что те люди, которые притормозят, чтобы заправиться на 30% дешевле, вероятнее всего, будут покупать Suzuki. Ведь если меня не беспокоит вопрос экономии бензина, я не остановлюсь. Для такой небольшой страны как Дания, где несколько хайвеев, это очень большое событие. В чем достоверность? Очень мало брендов и компаний действительно демонстрируют те факты, которые они заявляют. А здесь это сделано.
Степень достоверности можно подкручивать разными способами. Но именно этот кейс — хороший пример с точки зрения «сказано — сделано».
Эмоционально
В Австралии и Новой Зеландии существует Anzac Day, день памяти ветеранов всех войн, в которых участвовали объединенные силы этих двух стран (the Australia and New Zealand Army Corps). Самое популярное пиво в Австралии, Victoria Bitter, организовало
Увлекательно
Это известная история и реальное действие. Когда акция проходила, люди проходили мимо, останавливались, начали пританцовывать,