Идентичность бренда в социальных медиа
Недавно американский специалист по социальным медиа Рик Гардиньер (Rick Gardinier) высказал свои опасения по поводу активностей организаций в социальных сетях. Проведя множество кампаний для крупных брендов, он стал замечать, что независимо от платформы, бренды теряют свою идентичность.
Переходя с одной страницы на другую, пользователь перестает ощущать различия компаний и понимать, что предлагает каждая из них. Рик задается вопросом: «Существуют ли реальные отличия между двумя брендами стейкхаусов или производителей зубных паст? Это абсолютно разные компании, но глядя на их страницы в Facebook, так не кажется».
По мнению эксперта, таких примеров масса, и дело здесь в том, что сами платформы не располагают к тому, чтобы придумывать что-то сложное и интересное. Подход к работе в social media становится шаблонным, маркетинговые тренды всеми силами заталкивают бренды на площадки, а те не всегда успевают понять, что там делать.
Вспомним первые американские ТВ-ролики 1950 годов. В них, как правило, использовалась «говорящая голова». Затем наступило время «джинглов» (короткая мелодия, которую использовали в рекламе). Например, когда в 70-е на смену «говорящим головам» пришли Кролик Трикс, Зеленый гигант, Чарли и другие «твари», как их называли в рекламной индустрии.
Позже на экранах появились знаменитости и эксперты: они давали советы и просто развлекали публику.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сегодня ролики компаний Apple, Old Spice’s «The Man Your Man Could Smell Like» или The Dos Equis «Most Interesting Man in the World» по-прежнему впечатляют и остаются в памяти.
Но для создания такой рекламы нужны усилия и фантазия, а социальные платформы позволяют каждому проводить любую кампанию, не имея опыта и не обладая особым талантом. Не приведет ли такое упрощение к тому, что креативность и желание делать что-то действительно ценное просто испарятся?
Учитывая, что количество потребителей социальных сетей продолжает расти, а компании стремятся успеть за новыми технологиями, маркетологи все больше отказываются от сложной рекламы. Бренды испытывают давление со стороны конкурентов, они попадают в сетевое пространство и боятся из него выпасть, не всегда понимая, что происходит внутри.
Существует три простых правила, которые помогут компаниям выделиться из социального пространства: Подумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов для целевой аудитории и ответьте на вопрос: как это можно отразить в социальных медиа? Уже упомянутый видео-ролик Old Spice - хороший пример того, как компания использовала свое отличие во всех каналах коммуникации. Не бойтесь экспериментировать и будьте первыми. Постоянно развивайтесь в социальном пространстве, потому что если то, что вы делаете работает, конкуренты обязательно начнут вас копировать. Используйте социальные медиа для того, чтобы создавать что-то ценное для своей целевой аудитории.Очевидно, социальные медиа сегодня позволяют брендам расширять границы быстрее, чем когда-либо. Вместе с тем, еще никогда не было так сложно создавать что-то действительно важное и интересное. Не забывайте, что Facebook, Twitter или YouTube – это всего лишь каналы коммуникации, по которым информация достигает пользователей, а ключевую роль играют контент и ваша фантазия.
Источник: Business Insider.