Cтратегия мобильного маркетинга: брендовые игры
Технический прогресс практически уравнял функциональные и потребительские особенности товаров и услуг. Поэтому для собственной идентификации в коммуникациях производители товаров и поставщики услуг все чаще прибегают к эмоциональной сфере восприятия потребителей.
Экономика впечатлений
Попытки закрепиться в сознании потребителя через его эмоции делают многие бренды из разных отраслей.
Например, в своих коммуникациях автопроизводители делают основной упор на эмоциональной составляющей своих автомобилей — престиж, спортивный имидж, дизайнерский изыск, метросексуальный городской автомобиль и так далее.
Сотовые операторы вообще строят свои коммуникативные стратегии только на эмоциональном восприятии — потому что иначе потребителю сделать выбор из абсолютно одинаковых услуг невозможно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Очевидно, что чем меньше у товара или услуги реальных отличий и конкурентных преимуществ, тем больше внимания маркетологи уделяют эмоциональной составляющей коммуникаций.
Особенно актуальность эмоционального позиционирования бренда возросла с развитием электронной коммерции, где даже обычные товары нельзя потрогать и оценить их качество.
Поэтому, можно говорить о том, что современная экономика — это экономика впечатлений. И тот бренд, который сформирует у потребителя позитивное эмоциональное восприятие получает неоспоримое конкурентное преимущество, даже при некотором технологическом отставании или слабости
Существует масса способов формирования у потребителя положительных впечатлений от общения с брендом. В этой статье рассматривается способ трансляции положительных эмоций от бренда к потребителю через мобильные игры.
Игры
В игры люди играют всегда. И играли всегда. В древности, в настоящие дни, в детстве, в отпуске, в настольные, в социальной сети и в мобильные.
Игры с физиологической точки зрения — это генератор необходимых человеческой психике гармонов — адреналина и эндорфинов. А эмоции — это класс психологических состояний, отвечающих появлению в организме адреналина и эндорфина в разных сочетаниях.
По разным оценкам, ежедневно в видео игры играет 2 млрд. В основном, люди играют, чтобы получить положительные эмоции. Удовлетворение, гордость, радость от маленьких игровых побед, которых так мало в реальной жизни. Современные игроделы не хуже психологов умеют вовремя похвалить игрока, огрождают его от неудач, ненавязчиво показывая правильное решение, дают ему игровые награды и призы, а за все это взимают смешную плату — от нескольких центов до нескольких долларов.
Вообще говоря, есть мнение, что из кризиса и депрессии конца
Мобильные игры и смартфоны
Мобильные игры — это программы для смартфонов, которые каждый владелец смартфона может загрузить через мобильный интернет из хранилища таких программ — магазина приложений.
Говоря про смартфоны имеются в виду аппараты Apple iPhone, но не только. Смартфоны также выпускает финская Nokia, ряд корейских компаний — Samsung, HTC, и многие другие. Все они имеют отличия, но общий принцип работы тот же.
В России на данный момент примерно 25 млн. смартфонов. И их количество растет на 20% в год. Стоимость этих устройств достаточно высока, поэтому мы можем говорить о том, что смартфон открывает для брендов самую платежеспособную аудиторию, тот самый средний класс. Особенностью Российского парка смартфонов является то, что знаменитые Apple iPhone занимают не более 5% от общего количества смартфонов. На первом месте пока Nokia с примерно 60% от общего числа, на втором месте смартфоны на платформе от Google — Android — чуть более 10% от общего количества. Остальные смартфоны — это устройства на платформах Bada от Samsung, Windows Mobile от Microsoft.
Большая часть смартфонов вообще и смартфонов Apple iPhone в частности состредоточена в Москве и
Примеры игр
Некоторые, наиболее продвинутые бренды уже вовсю используют мобильные игры для трансляции потребителям позитивной состовляющей своего бренда. Вот некоторые примеры со статистикой из российского магазина приложений Apple AppStore. Бюджет — это примерная стоимость разработки аналогичного приложения, стоимость контакта приведена с учетом только российской аудитории и без учета многократных контактов с игрой.
Audi A4 Driving Challenge
Приложение представляет из себя несложную игру, где наклоняя телефон надо управлять автомобилем. Картинка дается как вид сверху. В России 184 000 загрузок с 2009 года. Всего по миру 6 400 000 загрузок. Ориентировочный бюджет 15 000 $. Стоимость контакта до 0,081 $
Magic Coke Bottle by The Coca-Cola Company
Игра, которая показывает сбудется или нет желание.
Количество загрузок в России более 115 000. Всего в мире более 2 700 000.
Ориентировочный бюджет 3 000 $. Стоимость контакта до 0,026 $
Seat Ibiza Cupra Race
Отличный трехмерный гоночный симулятор. Количество загрузок в России более 78 000. Всего в мире более 1 530 000. Ориентировочный бюджет 35 000 $. Стоимость контакта до 0,5 $.
Reebok Wall Ball
Задача попасть мячем в стену, отбивая его кроссовком Reebok. Количество загрузок в Мире менее 10 000. Ориентировочный бюджет 5 000 $.
Doodle Jump — BE WARNED: Insanely Addictive!
Не брендовая игра. Очень простое управление — герой движется вверх. Количество загрузок в России более 156 000. Всего в мире более 12 000 000. Ориентировочный бюджет 25 000 $. Стоимость контакта до 0,16 $
Про мобильные игры — какие бывают, сколько стоит разработка, как продвигать
Мобильные игры — это самый популярный тип программ в магазинах приложений всех производителей. Уже сейчас нам доступно более 500 000 различных игр.
Есть два пути для того, чтобы получить собственную брендовую игру — разработать собственную игру с нуля и забрендировать уже существующую.
Разработка игры под все платформы, популярных в России смартфонов стоит от 10 000 до 40 000 долларов.
Стоимость лицензирования игры зависит от условий — срок лицензирования, эксклюзивность лицензии, вышла игра на рынок или разработчики только собираются публиковать ее в магазине приложений.
С учетом того, что для разработчиков намного интереснее для продажи игр рынки Америки, Японии и Великобритании, можно договориться о том, что в России игра будет забрендирована под определенную торговую марку, а на других рынках она будет продаваться. Этот же подход можно применить и при разработке собственной игры. Это позволит одновременно окупить разработку и продвинуть рекламируемый бренд.
Разработка игр — это творческий процесс. Соответственно делают его творческие люди. Для получения гарантированного результата лучше не связываться с фрилансерами, а обратиться в игровую студию, которая с радостью поделится с вами своими игровыми идеями, готовыми продуктами или поможет сделать из вашей идеи хорошую игру. Главное преимущество игровых студий — хорошее понимание задачи и отлаженные
При разработке игр есть определенная технология. Сначала создается Дизайн Концепт документ, описывающий все нюансы игрового процесса и включающий графические эскизы. На основе этого документа формируется техническое задание программистам и дизайнерам, а также утверждается бюджет.
Сегодня многие фирмы предлагают разработку мобильных приложений для смартфонов. Очень небольшая часть из этих компаний в состоянии делать игры. Потому что разработка обычных приложений и создание игр различаются по тонкости разработки и необходимому опыту компании как звук расстроенной гитары и звучание государственного симфонического оркестра.
Важно помнить, что даже при бесплатном распространении игры, трудно добиться ее популярности. Это связано с тем, что в магазинах приложений две трети игр уже бесплатны. Поэтому, важно делать, в первую очередь, интересную игру, а уже потом интегрировать в нее бренд.
С мобильными играми нельзя гарантировать то, что игра будет скачена
После того, как создана отличная игра, в которой рекламируемый бренд удачно вплетен в игровую историю, нужно донести до целевой аудитории информацию об этой игре. Для этого в профессиональных студиях есть издательское подразделение. Специалисты этого подразделения знают куда и что написать, чтобы информация об игре быстро разошлась по Интернету и привлекла новых игроков, часть из которых точно будет потенциальными клиентами бренда.
В игру должны быть встроены социальные возможности для того, чтобы игроки могли через социальную сеть сообщать своим друзьям о своих достижениях в игре. Туда же может быть встроена подписка на группы бренда в социальных сетях и прочие возможности для вирусного маркетинга. За эти действия игрокам начисляются игровые баллы и звания, что им очень нравится.
За счет возможностей магазинов приложений, можно выпускать обновления игр. Информация об этих обновлениях появляется на экране смартфона пользователя, что стимулирует его на очередной контакт с брендом. Такие приложения (паки) можно выпускать на новый год, день святого валентина, к лету, к зиме и так далее.
Перспективы
На данный момент, брендовые мобильные игры не достигли такой массовости, как брендовые игры в социальных сетях. Связано это с простым фактом. Часто диджитал агентства предлагают клиенту некий комплекс — разработку игры для социальной сети плюс определенное количество установок этой игры. Бюджет такой игры, как правило редко превышает 10 000 $ (деньги которые доходят до разработчика), а львиная доля идет на «раскрутку» игры. В основном, те сотни тысяч пользователей, которые устанавливают такие игры в социальных сетях — это так называемые бот сети. То есть украденные аккаунты и просто «китайцы».
Будущее игровой индустрии за мобильными играми для смартфонов и планшетов. Исследовательские компании прогнозируют многократный рост количества пользователей смартфонов и планшетов, а, соответственно, интереса к мобильным играм. Профессиональный маркетолог работает именно на пересечении интересов целевой аудитории и коммуникаций бренда. Поэтому с мобильными играми маркетологи могут открыть для себя голубой океан возможностей для продвижению брендов.
Примечание
Все приведенные в обзоре данные по количеству скачек приложений и по местам в топах взяты из открытых источников и могут не соответствовать действительности.
Автор: Дмитрий Плущевский, генеральный директор DaSuppaStudios