SEO-кейс: с нуля в ТОП за 5 месяцев. История столичного магазина косметики
С чего все началось
В октябре 2015-го в нашу службу «Персональный менеджер» SeoPult пришел запрос на SEO-аудит молодого интернет-магазина трех месяцев отроду. Технически это был «скелет» без четкой структуры и наполнения. Реализуемый продукт — натуральная оливковая косметика из Греции.
На тот момент позиции сайта по 70% запросов в ядре были далеко за пределами ТОП10 (и даже ТОП50) Яндекса и Google.
Cрез позиций olivelove.ru на момент обращения в SeoPult
Проект сосредоточен в Москве, ниша высококонкурентная, и мы понимали, что для роста позиций в поиске и привлечения трафика многое придется сделать. В первую очередь — серьезно доработать сайт.
По итогам первичного аудита раскрылись проблемы, характерные для нового сайта: техническая и контентная оптимизация не проводились, часть функционала, необходимого для интернет-магазина, отсутствовала.
Мы огласили клиенту вердикт и предложили следующий план работ.
Первый этап (срок — до двух месяцев):
-
доработка сайта согласно рекомендациям;
-
анализ динамики запросов (мониторинг изменения позиций в выдаче Яндекса и Google в процессе улучшения сайта).
Второй этап (по итогам первичных работ):
-
включение средне- и нескольких высокочастотных запросов в ядро;
-
повторный аудит сайта;
-
при необходимости увеличение трафика посредством контекстной рекламы и контент-маркетинга.
«А как же покупка ссылок?» — спросите вы. В том и суть эксперимента — посмотреть, в какой степени упор на внутреннюю оптимизацию даст свои плоды. Ссылки, точнее статьи, реклама, внешний контент — все маркетинговые мероприятия планировались на дальнейших этапах работы. А пока модули и автоматизированные инструменты SeoPult использовались в качестве аналитических сервисов.
Со стороны магазина работал свой маркетолог. Все доработки выполнялись также силами штатного программиста. Приятно отметить оперативность команды заказчика и пристальное внимание к проекту (так бывает не всегда, к сожалению). Это сильно влияет на качество процесса.
Удался ли эксперимент? Давайте посмотрим на результаты.
Что получили
Сразу отмечу, что уже после пяти месяцев работ позиции сайта взлетели в первую десятку поисковой выдачи Яндекса. Пусть не по всем, но по 55% целевых продающих запросов. В Google картина чуть менее позитивная, однако заметна уверенная динамика перехода запросов из ТОП50 на более высокие позиции.
Динамика поисковой видимости сайта в первые пять месяцев работ
Cрез позиций olivelove.ru через пять месяцев после начала работ
Это результат большого труда двух сторон: заказчика и исполнителя. И да, трафик за этот период вырос в шесть раз.
Посещаемость выросла с 50 до 300 визитов в сутки
Это еще раз подчеркивает важность внутренней оптимизации, о которой сегодня все говорят.
Что делали. Как менялся сайт
Рекомендации по первичному аудиту были выполнены быстро — в первый же месяц. Изначально был утвержден следующий алгоритм работы: комментарии от нашего менеджера -> сигнал от клиента, что программист выполнил поставленные задачи -> проверка корректности внесенных правок. Его и придерживались.
Еще раз хочется обратить внимание: без слаженной и четкой работы маркетолога и программиста добиться хороших результатов было бы намного сложнее и процесс занял бы намного больше времени.
1) Оптимизация шапки, подвала, верхнего меню
-
в шапке мобильный номер телефона заменили на прямой городской, добавили e-mail на домене сайта, время работы (приема звонков) интернет-магазина;
-
в верхнее меню добавили пункты «О нас» и «Сертификаты»;
-
в подвале усилили контраст цвета ссылок.
Оптимизация шапки
Оптимизация ссылок в подвале
2) Оптимизация главной страницы сайта
Главная страница была переполнена информацией. Оставили самое главное:
-
акцентный баннер;
-
самые популярные категории каталога в графическом оформлении;
-
блок товаров со скидкой, часто покупаемых, новинок;
-
емкий и краткий текст, написанный человеческим языком с органичным включением запросов.
Оптимизация главной страницы
3) Оптимизация страницы«Контакты»
Сократили большой объем текстов до необходимого минимума: адрес, телефоны для связи, e-mail, график работы. Разместили интерактивную карту со схемой проезда. Оставили в форме обратной связи всего два поля — для текста обращения и адреса электронной почты.
Оптимизация страницы «Контакты»
4) Оптимизация разделов каталога
Внедрили в категориях и подкатегориях пагинацию — разбивку контента на страницы. На страницах пагинации был прописан атрибут rel=canonical во избежание появления дублированного контента на сайте. К каждой категории сделали информативное и полезное описание, разместили его в видимой зоне — над списком товаров. Стоит отдать должное клиенту — все тексты для сайта он пишет самостоятельно.
Реализация пагинации
Текстовая оптимизация
Казалось бы, круг задач не такой и большой. И, возможно, кому-то сложно представить, что такие мелочи могли тормозить рост позиций. Однако Яндекс крайне строг к коммерческим факторам — информации в шапке, навигации, меню, организации страницы «Контакты», текстовым подводкам и так далее. И многие метрики из этого ряда были упущены из виду в проекте клиента. Как вы можете видеть, после устранения недочетов сайт уверенно пошел вверх.
Что дальше
История на этом не заканчивается, как и не заканчивается работа заказчика над сайтом. Ведь оптимизация веб-проекта — это процесс постоянный и требующий внимания не меньше, чем поддержка и развитие самого бизнеса.
Сейчас мы продолжаем сотрудничать с этим магазином. Персональный менеджер проекта в SeoPult периодически делает срезы по результатам продвижения, дает рекомендации по настройке и корректировке рекламных кампаний. Уже подключена контекстная рекламав SeoPult, в ближайшее время планируем начать работу по формированию бренда в рамках модуля контент-маркетинга.
Команда магазина наполняет сайт новыми страницами, сразу оптимизируя их под требования поисковых машин: мета-описания страниц, качественные изображения, адаптация под веб- и мобильные устройства — ничего не упускается из виду. Повышенное внимание уделяется текстам, и в таком исполнении им точно не страшен «Баден-Баден».
Все это дает свои плоды: стабильно высокие позиции в поиске с тенденцией к росту — все большее число запросов (в том числе уже СЧ и ВЧ) обеспечивают видимость сайта магазина в десятке лидеров.
Результат непрерывной работы над сайтом
Из новичка рынка натуральной косметики компания выросла в оптового поставщика и сейчас работает с большими оборотами.
Если вы готовы к подобным рекордам с вашим проектом, не боитесь усердной работы и нуждаетесь в надежном помощнике для достижения вашей цели — пишите нам на manager@seopult.ru или звоните по номеру +7 (495) 668-08-15, вместе мы найдем решение ваших задач. Мы уверены, что залог успеха — не только в экспертном подходе к оптимизации сайта, но и во взаимодействии заказчика и исполнителя.
Вопрос такой, а зачем размещаться на "трешовых" площадках? типо: http://www.mobime.ru/news/2006/09/12/gsm.html . Насколько я понимаю это только пессимизирует сайт для поискового продвижения. Может быть я чего-то не знаю, но всё-же, не лучше ли избавляться от таких ссылок? Я не просто привязался именно к этой ссылке, просто это самая первая ссылка, которую я просмотрел, а их там 400+. Объясните пожалуйста суть таких дел? Не лучше ли наоборот их убрать? Вообщем контент-маркетингом попахивает :)
В Системе SeoPult ссылки не закупались.
Итак, вы пишете "В октябре 2015-го в нашу службу ... пришел запрос на SEO-аудит молодого интернет-магазина трех месяцев отроду... блаблабла .... .«А как же покупка ссылок?» — спросите вы. Ссылки, точнее статьи, реклама, внешний контент — все маркетинговые мероприятия планировались на дальнейших этапах работы. "
Давайте копнем. Действительно, длительный период и до ноября 2015 года, на проект ссылалось всего 3 ссылки, стабильно. Но уже с 1-го ноября 2015 началась активная закупка.
https://www.awesomescreenshot.com/image/2642001/5072b6446ef54c6d1eea2ebeb18fb9db
И кстати, внутренними работами действительно можно улучшить позиции, нарастить трафик. Но не в этом случае. Тут нормально так бомбят ссылочным со старта работ. Че скромничаете?
Фу на вас, врунишки.
И домен этот создан еще в 2009-м году, только как сайт знакомств. И поэтому сайт вообще не "молодой". Вы же аудировали его, небось заметили)))
Зачем трындеть о недобросовестном сеошнике, если у домена просто есть история?
Второй раз на вас фу.
Кстати, при использовании разных инструментов, дата у ссылок может отображаться разная (зависит от даты индексации, корректности работы самого сервиса, апдейтов и пр.). И отображаться ссылки могут и ноябрем - они индексируются не сразу.
Клиент покупал новый домен, так что пруфы в студию, если у вас другая информация)))
А пруфы вы и сами можете посмотреть, вы же спецы, аудировали сайт.. А спецы, как всем известно, обязательно проверят историю домена.
Но ведь проще обвинить во всем неизвестного сеошника, да? )))
Я же веду конструктивный диалог, а вы ? Где внятный аргумент, за смайликами?
2. Запросы - нч, да и "крем из греции" и "крем из Греции" нельзя считать за разные
3. Трафик показан простите за период горячего сезона после дня влюблённых (14 февраля и канун 8 марта). Сезонность? Не, не слышал.
4. Также в графике не показано - органика ли это? И срезаны ли бредовые запросы?
Я по такой кальке много могу кейсов настругать. Я о сеопульте была лучшего мнения...
2. Семантика клиента такая)
3. Вот вам сезонность: https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=косметика%20греция. Спрос растёт с апреля по октябрь. Вряд ли много мужчин в качестве подарка выбирают именно косметику из Греции. В этой теме нужно разбираться, и скорее сами женщины ищут подобные товары. Так что никакой корреляции.
4. Органика это) Но помним: если у вас паранойя, это не значит что за вами не следят ;)