Раундап или Крауд? Пройди тест на знание SEO-англицизмов
Для каждого пункта верен только один вариант ответа.
1. Этот англицизм только-только пришел с Запада. За ним стоит знакомая многим процедура: “работа с блогерами, вебмастерами с целью размещения статей и рекламы”. Специалиста, практикующего данное ремесло, называют “человеком-отверткой”. Что это?
а) Фризинг
б) Косплей
в) Аутрич
г) Коннект
2. Данная услуга продается агентствами как мега-супер-диджитал-продвижение, индивидуальная стратегия роста продаж. В основе — любимая всеми маркетинговая воронка и анализ всех ее этапов. Но мы-то знаем, что значение термина гораздо шире, а состав услуги намного сложнее. О чем идет речь?
а) Промоушн
б) Перформанс
в) Сторителлинг
г) Ребиллинг
3. Ну это совсем просто. Каким термином обозначают процесс формирования ссылочной массы?
а) Кодинг
б) Серфинг
в) Ресерч
г) Линкбилдинг
4. Помните времена, когда на форумах и в соцсетях орудовали партизаны (скрытый маркетинг) и агенты влияния? Так вот — они никуда не пропали. Как сейчас называется их работа?
а) Спай-трекинг
б) Раундапы
в) Крауд-маркетинг
г) Виральное продвижение
5. В недавнем прошлом широко использовался термин “джинса” — она же “заказуха” и плохо скрытая реклама. Загаданное нами слово — антипод “джинсы”.
а) Натив
б) PR
в) Преролл
г) Постинг
6. Последнее слово — чудо эквилибристики: родилось оно недавно и происходит от одноименного типа поисковых запросов. По заявлению авторов термина, эта реклама основана на отзывах, не содержит вообще никаких ссылок и способствует росту поискового трафика. Все запутано, но обещает быть эффективным. Как это называется?
а) Ивент-реклама
б) Витальная реклама
в) Навигационная реклама
г) Казуальная реклама
А теперь сверьте ваши ответы с правильными:
1. (в) Аутрич
Буквально — пропаганда. А по сути — те же естественные ссылки, которые для вас теперь организует человек-отвертка.
2. (б) Перформанс
Не заблуждайтесь. Настоящийperformance-based marketing (и речь не о шоу) в России организуют единицы. И это далеко не комплексное продвижение с достижением измеримых результатов — трафика, целей, конверсий. Это полное погружение в бизнес клиента, многолетнее настраивание внутренних процессов компании, сложная аналитика с целью достижения стабильно высоких продаж.
3. (г) Линкбилдинг
Возможно, это единственный SEO-англицизм, который все понимают и трактуют одинаково. Видимо потому, что суть — построение ссылок — зашита в его дословном переводе.
4. (в) Крауд-маркетинг
Те же партизаны с заказными отзывами, только вид сбоку. В основе термина лежит слово “толпа”, что как нельзя лучше передает его значение.
5. (а) Натив
Нативная реклама, как нас заверяют, это вовсе не реклама, а живой, интересный контент, исходящий от обычных пользователей. И все же нет-нет, а “джинса” в нативных постах возьмет и проглянет.
Вы видите тут рекламу? Не, это ж просто пост в паблике Лепрозория
6. (б) Витальная реклама
Не пытайтесь перевести это слово — пониманию это не поможет. Вспомните о витальных поисковых запросах — а именно запросах с однозначным ответом. Обычно это название компании или продукта, и только в том случае, если этим словом не называют другие понятия. Например, Самсунг — витальный запрос. Марс — уже не витальный. Так вот. В витальной рекламе (где-то на форумах и отзовиках) упоминается название вашей компании и предполагается, что пользователи запомнят его и пойдут искать в поиске. А оттуда уже к вам на сайт. Метод неоднозначный, и в силу его новизны сложно сказать, даст ли он положительный SEO-эффект.
К чему это мы?
Цель нашего небольшого тестирования — показать, насколько богат мир современной терминологии в SEO и интернет-маркетинге, сориентировать тех, кто теряется в разнообразии красивых названий услуг и продуктов.
А по большому счету, митбол — он и есть тефтелька, а капкейк — все тот же кекс.
Можно называть одно и то же явление множеством слов, но это не более чем маркетинг. Придумал новый термин, завернул в красивую упаковку, бросил клич по электронным СМИ и создал новое революционное средство. А по сути — это все те же инструменты: поисковая оптимизация, реклама, SMM, управление репутацией.
Почему популярен этот тренд? Всем знакомый термин “SEO” со временем утратил свой лоск. Поисковые системы возвели его в статус недруга и бизнес насторожился. Вместо того, чтобы объяснить бизнесу, что в правильном SEO нет ничего плохого, большинство компаний начали придумывать новых героев. Теперь этих героев, как у Марвела, стало великое множество. И то же SEO стало продаваться клиентам под разным соусом.
Ну а если вы за чистоту языка и предпочитаете привычные термины, приходите к нам в SeoPult за понятными рабочими инструментами: естественными ссылками, контекстной рекламой, управлением репутацией, оптимизацией сайта.