Топ-3 скрытых ошибок сайта (которые мешают продвижению)
С тех пор, как создание сайтов стало массовым производством, качество их заметно упало. И дело не в отображаемой части — тут как раз все красиво и замечательно. Беспорядок творится внутри. И если от пользователей это еще можно скрыть, то от программ — нет.
Почему вам стоит беспокоиться о каких-то программах? Потому что именно от них зависит, увидят пользователи ваш ресурс или нет. В первую очередь — это браузеры и поисковые роботы. Их не интересует эстетика сайта — они читают код, и его гармоничность влияет на конечный результат их работы: отображение страниц или индексация содержимого.
Посмотрите на свой ресурс глазами роботов. Для этого не нужно обладать специальной технической подготовкой — придумана масса сервисов, позволяющих выполнить диагностику за считанные минуты. Даже этого базиса будет достаточно, чтобы найти критические ошибки.
1. Перегруженный код
Расплатой за эффектный и красивый сайт может стать снижение скорости загрузки страниц. Причина этого — большое количество незначимых байтов в файлах HTML, CSS и скриптов, большой объем ресурсов (картинки, стили, тексты), скрипты, загружаемые вперед основного контента (счетчики, лайтбоксы, виджеты). Другая часто встречающаяся ошибка — отключенное кеширование в браузере.
Как проверить:
сервис PageSpeed Insights от Google (бесплатно)
Пример:сайт интернет-магазина«Надежно»внешне красив, но отягощен скрытыми проблемами. Скорость прорисовки основного контента может серьезно снижаться при определенных условиях (например, при слабом сигнале мобильного интернета).
2. Дубли страниц
Особенности работы почти всех open-source CMS провоцируют появление на сайте полных или неполных дублей. В первом случае это страницы-копии, во втором — страницы с частично заимствованным контентом. В их числе могут быть: страницы пагинации и фильтров, разделы каталогов и даже карточки товара, попадающие в разные категории.
Дубли — это мусор, который засоряет структуру сайта и затрудняет индексацию контента поисковыми роботами. Они крайне нежелательны для поискового продвижения, так как сильно размывают картинку релевантности целевых страниц. Проще всего найти такой мусор по сопоставлению тегов заголовков страниц Title и мета Description. Совпадение этих данных будет указывать на признаки дублей.
Как проверить:
способ 1: десктопная программа Netpeak Spider (от $10 в месяц, 14 дней бесплатный тестовый период). Указываете URL сайта, задаете фильтры (отобразить результаты по Title и Description) и проверка протекает автоматически.
способ 2:таблица Google Docs (бесплатно).
Также можно прибегнуть к помощи простого и знакомого всем инструмента — Google Docs. Метод предложил автор блога «Я в Блоге.ру» Ленар Амирханов, и заключается он в парсинге элементов Title и Description с веб-страниц.
Создаете таблицу, вносите в нее страницы вашего сайта, прописываете формулы для парсинга и протягиваете ячейки. Далее можно сделать сортировку по алфавиту и вы сразу увидите идентичные теги Title и/или мета Description.
Пример:проверка сайта магазина при помощи Google Docs показала наличие частичных дублей.
а) проверка Title
б) проверка Description
Как минимум, следует переписать содержимое этих элементов и посмотреть, не идентичен ли основной контент данных страниц.
3. Избыток ключевых слов в текстах
Хотя тексты не скрыты под пологом сайта, разглядеть их качество не всегда возможно. Особенно, если на вашем ресурсе не десять, а десять тысяч страниц. Машина в два счета определит, уникальны они или нет, есть ли переспам ключевыми словами или нет. И чтобы не сыграть в «Баден-Баден», необходимо опередить поисковых ботов — проверить контент и устранить недочеты.
Как проверить:
на уникальность — онлайн-сервис content-watch.ru (бесплатно);
на заспамленность — онлайн-сервис text.ru (бесплатно).
Пример:проверка описания к разделу каталога «Мужское» показала 100% уникальности текста.
А вот проверку на уровень оптимизации этот же текст прошел с неудовлетворительным результатом: слишком много повторов ключевых слов.
Нет нужды проверять абсолютно все тексты на вашем сайте: выберите десяток страниц, например, главная, раздел каталога, карточка товара, статья из блога, условия покупки и т.д. Анализ этой выборки покажет общую динамику в оптимизации контента и даст понимание, как действовать дальше.
Это лишь вершина айсберга
Скрытых ошибок на сайте гораздо больше, чем мы привели в статье. Это очередное напоминание владельцам ресурсов и маркетологам не оставлять без внимания такую важную процедуру как аудит сайта. Самостоятельная проверка посильна для небольших сайтов. Огромным ресурсам на тысячи и десятки тысяч страниц потребуется помощь специалиста, который ежедневно решает подобные задачи и обладает серьезным набором инструментов диагностики.
Не поленитесь, проверьте ваш сайт и приступите к работе над ошибками. А если нужна помощь — наш «Персональный менеджер» к вашим услугам.