Что ждёт SEO в 2018 году?
В новый год — со свежим взглядом на SEO. Расскажем о трендах, которые будут влиять на поисковую выдачу в ближайшем будущем.
Как мы все можем заметить, доля естественной выдачи по поисковым запросам постепенно сокращается. И Яндекс, и Google намерены повышать информативность за счет предоставления пользователям разносторонних данных. На что следует обратить особое внимание, чтобы успешно конкурировать в изменяющихся условиях — разберем основные пункты и дадим рекомендации.
1. Расширение функционала поисковой выдачи
Попадание в ТОП10 органики уже не всегда обеспечивает сайтам присутствие на первом-втором экранах поисковой выдачи. Их вытесняют рекламные блоки и колдунщики (расширенные сниппеты, карты, видео, картинки, предложения Маркета и т.д.). В результате выдача все больше приобретает функционал справочника.
Еще в декабре Google заявил об усилении инфоблоков. В расширенных сниппетах, помимо текстового блока, будет отображаться картинка, а панель знаний дополнится тематически связанным контентом. Ситуация с сокращением органики в мобильном поиске может измениться еще более кардинально. В западном сегменте Google количество ссылок в выдаче уже сократилось до 3-5 сайтов, при этом остальные результаты доступны по кнопке «Посмотреть больше результатов».
Аналогичная тенденция наблюдается и в Яндексе: расширение сниппетов, предложения Яндекс.Маркета, дополнительные объявления Директа и другие функциональные возможности поисковой системы оставляют сайтам все меньше шансов быть замеченными.
Рекомендации
Проанализируйте результаты поисковой выдачи по вашим ключевым запросам и определите альтернативные варианты продвижения. Зарегистрируйтесь и разместите свои товары в Маркете, пропишите описания для фотографий и добавьте видео на YouTube. Добавьте на сайт микроразметку для генерации расширенных сниппетов, используйте возможности дополнительных сервисов поисковых систем. Будет полезным сотрудничество с сайтами-агрегаторами — поисковые системы уделяют им все больше внимания.
2. Микроразметка
Наличие микроразметки не является обязательным требованием поисковых систем. Однако ее использование напрямую влияет на формирование сниппета и поведенческие факторы, а значит, пренебрегать микроразметкой нельзя.
Рекомендованный Google и Яндексом формат shema.org позволяет с помощью специальных тегов и атрибутов структурировать данные для распознавания поисковиками. Разница в привлекательности и информативности сниппетов с применением микроразметки и без нее очевидна:
Рекомендации
Если вы еще не используете микроразметку на своем сайте, пришло время внедрить ее. Для проверки правильности оформления данных и поиска возможных ошибок используйте сервисы «валидатор микроразметки» Яндекса и Google.
Грамотное применение микроразметки позволит вам привлечь более качественный трафик, что не останется без внимания поисковых систем и поможет улучшить позиции в выдаче.
3. Скорость загрузки
Оптимизируя поисковую выдачу, Google и Яндекс оценивают сайты с точки зрения скорости отклика. Влияние этого фактора продолжает расти. «Быстрее, выше, сильнее» — этот девиз получает второе рождение в SEO. Медленная загрузка негативно воспринимается поисковиками и снижает позиции сайта.
Рекомендации
Проверьте скорость загрузки вашего сайта с помощью сервиса Google. Он проанализирует оптимизацию для компьютеров и мобильных устройств. Если скорость загрузки недостаточна, вам будут предложены рекомендации по улучшению показателя. В среднем время загрузки страниц не должно превышать 3 секунд.
Для информационных ресурсов — новостных порталов и блогов используйте технологии AMP (Google) и Турбо-страницы (Яндекс). Они представляют собой облегченные копии страниц сайта, хранящиеся на серверах поисковых систем. Даже при низкой скорости интернета пользователь без проблем сможет перейти на них из результатов выдачи. Ранжируются такие страницы в мобильном поиске выше стандартных.
4. Новый подход к релевантности контента
Качество сайта становится краеугольным камнем в продвижении. Уделяя особое внимание контенту, Google и Яндекс совершенствуют алгоритмы «понимания» текста. Анализируя миллиарды страниц, поисковые машины воспринимают не только мета-теги и ключевые слова. Одна из методик, используемых для распознавания контента поисковиками, — скрытое семантическое индексирование (LSI). На основе семантического анализа робот сравнивает конкретный текст с теми наборами слов, которые характерны для данной тематики. Кроме того, учитываются поведенческие факторы. На основе полученных данных поисковая система формирует наиболее релевантную выдачу.
Рекомендации
Тщательно прорабатывайте семантику — расширяйте ядро большим числом НЧ и микроНЧ запросов. Подберите под каждый из хних релевантные посадочные страницы или создайте новые. Постоянно расширяйте структуру сайта.
Используя кластеризацию, создайте для каждой страницы наборы слов и фраз, связанных по значению и напишите качественные тексты. Провести кластеризацию запросов по методу сравнения ТОПов можно с помощью специального инструмента SeoPult.
Проанализируйте тексты и оптимизацию сайтов конкурентов, находящихся в топе по вашим ключевым запросам. Важно помнить, что сравнивать между собой можно только сайты одного типа: продвижение коммерческого сайта нельзя путать с оптимизацией информационного.
5. Мобильная оптимизация
Процент пользователей, осуществляющих поиск в интернете с мобильных устройств, постоянно растет. Мобильная поисковая выдача Google и Яндекса существенно отличается от десктопной. На первые позиции в ней выходят сайты с адаптивным дизайном.
Рекомендации
Проверьте свой сайт на оптимизацию для мобильных устройств с помощью специального сервиса Google, устраните выявленные ошибки в случае их обнаружения. Ознакомиться с советами по исправлению ошибок можно, кликая по проблемным факторам. После внесения соответствующих исправлений на сайт, обязательно еще раз пройдите проверку. Правильная оптимизация сайта поможет вам привлечь значительную долю поискового трафика.
6. Будущее за голосовым поиском
Использование голосового поиска с мобильных устройств гораздо практичнее и быстрее, что объясняет стремительный рост популярности мобильных помощников по всему миру. Поисковые системы учитывают данный фактор и совершенствуют алгоритмы выдачи по голосовым запросам.
Рекомендации
Голосовой поиск имеет свою специфику. Для него характерны запросы с бóльшим количеством слов (длиннохвостые запросы) и приближенный к разговорному стиль. Соберите семантику по голосовым запросам, кластеризуйте поисковые фразы и оптимизируйте под них посадочные страницы. Напишите интересный и полезный контент.
7. Новый взгляд на ссылки
Естественные ссылки на сайт продолжают играть важную роль в продвижении и оказывать существенное влияние на ранжирование. Поисковые машины научились оценивать качество ссылок и предъявляют к ним повышенные требования: органичное вхождение ссылки в текст, смысловое и тематическое соответствие, переходы реальных пользователей и др. Однако теперь наравне со ссылками поисковики могут придавать значение и простым упоминаниям сайта.
Рекомендации
Используйте ссылки для повышения трафика и увеличения продаж, а не для поисковых роботов. Стремитесь разнообразить ссылочный профиль, привлекая посетителей с различных видов ресурсов: соцсетей, блогов, YouTube, тематических сайтов и сервисов поисковых систем.
Занимайтесь продвижением своего бренда и следите за его репутацией, используя сервисы для поиска упоминаний, такие как SERM-модуль SeoPult. Данный бесплатный сервис позволяет не только управлять репутацией своего сайта, но и собрать площадки, где размещаются конкуренты: для этого достаточно внести URL интересующего сайта в систему.
8. Локальные сайты против «федералов» и агрегаторов.
В региональной выдаче местные сайты все больше вытесняются крупными проектами, реализующими свои товары и услуги в различных регионах страны. Усилили свои позиции в регионах и сайты-агрегаторы. Конкуренцию в поисковой выдаче дополняют доски объявлений и группы в соцсетях.
Рекомендации
Для того чтобы попасть в ТОП и привлечь целевую аудиторию, региональному сайту следует иметь правильную верстку и использовать микроразметку, предоставлять посетителям качественный и полезный контент, иметь высокую скорость загрузки и быть оптимизированным для смартфонов и десктопов. Кроме того, не стоит забывать о поведенческих факторах. Показатель отказов, время, проводимое посетителями на сайте и количество просмотренных страниц — все это учитывается поисковыми системами.
Присутствие в сервисах поисковых систем, наличие групп в соцсетях и канала YouTube также помогут вам выиграть в конкурентной борьбе. А продвижение бренда и таргетированная реклама будут способствовать увеличению количества брендовых поисковых запросов.
9. Влияние коммерческих факторов
Коммерческие факторы играют существенную роль при ранжировании, однако оцениваются поисковыми системами по-разному. Если Яндекс придает большее значение контенту и бизнес-показателям, Google отдает предпочтение внешним факторам. При этом формальная накрутка показателей становится малоэффективна. Наличие сертификатов, номер 8 800-..., он-лайн консультант постепенно теряют свой вес.
Рекомендации
Учитывайте требования обеих поисковых систем и используйте все факторы, влияющие на продвижение. Подробно пропишите условия оплаты и доставки, причем желательно указать эту информацию не только на отдельной странице, но и на карточках товаров. Полезно предоставить клиентам возможность выбора различных способов оплаты, иметь курьерскую доставку и возможность самовывоза. Если у вас есть филиалы, необходимо указать все адреса и другую контактную информацию.
Не забывайте проводить акции и делать скидки — поисковые системы положительно относятся к такой активности. Публикуйте видеообзоры и генерируйте качественную ссылочную массу. В тексты и ссылки включайте разбавленные запросы, синонимы и спектральные слова. Используйте ключевые слова и их синонимы в Title страниц.
Выводы
Для достижения успеха в «SEO-играх 2018» сделайте свой сайт максимально удобным и информативным как для пользователей, так и для поисковых систем. Для этого вам понадобится:
- иметь качественный и интересный контент, логически структурированный и сформированный на основе кластеризованных запросов;
- оптимизировать сайт для мобильных устройств и увеличить скорость загрузки;
- внедрить микроразметку для улучшения представления сайта в поисковой выдаче;
- улучшать узнаваемость бренда, публиковать отзывы на сайте и формировать естественную ссылочную массу;
- продвигать свои товары и услуги, используя видеоформат — желательно иметь свой канала YouTube;
- участвовать в сервисах поисковых систем и иметь собственные группы в соцсетях;
- использовать коммерческие факторы продвижения, предоставляя подробную информацию о товарах и услугах, скидках, условиях оплаты и доставки.
И помните, что главный тренд поискового продвижения — оптимизация для клиентов, а не для поисковых роботов.
Псс... ничего нового :(