10 признаков правильной карточки товара
Правильная реализация данной страницы решает сразу несколько стратегических задач:
-
привлечение целевого трафика на сайт,
-
сокращение показателя отказов,
-
рост конверсии,
-
продажа сопутствующих товаров и, как следствие, увеличение среднего чека.
В новой статье поговорим о том, как оформить карточку товара, чтобы она эффективно решала задачи бизнеса.
Логически выверенная структура облегчает взаимодействие посетителя со страницей и направляет его действия. Обратите внимание на зонирование. Фотографии товара, как правило, располагаются в левой части страницы, справа — цена, выбор опций, информация о наличии товара и кнопка покупки. Основные элементы страницы рекомендуется расположить в пределах первого экрана.
Правильно
Неправильно
Используйте уникальное, развернутое наименование для каждого товара, откажитесь от сокращений в названии. Удачный заголовок должен состоять из определителя товара, например, «Ботинки мужские» и идентификационных элементов (бренд, модель, артикул, цвет). Это не только упростит пользователю работу с каталогом, но и положительно скажется на продвижении товаров по низкочастотным запросам. С рекомендациями оформления Title товарных страниц можно ознакомиться в этой статье.
Правильно
Неправильно
Недостаточно разместить на странице только фото продукции. Помните, что, выбирая товар в интернет-магазине, покупатель не может подержать его в руках. Поэтому карточка товара должна содержать всю необходимую информацию. К обязательным характеристикам, в зависимости от типа продукции, можно отнести: состав, комплектацию, срок годности, возрастные ограничения, вид упаковки.
Опишите представленный товар так, чтобы пользователь получил ответы на все вопросы, влияющие на принятие решения о покупке. Полезно дополнить текстовое описание видеообзором, размерной таблицей, разместить файл с инструкцией.
Правильно
Неправильно
Текст, перенасыщенный ключевыми словами или чрезмерно восхваляющий достоинства товара, принесет скорее вред, чем пользу. Старайтесь сделать описание максимально полезным, без лишней «воды» - в противном случае пользователь может не прочитать его и покинуть страницу, не сделав покупку.
Наличие цены в карточке товара обязательно. В условиях высокой конкуренции покупатель не будет звонить по телефону, чтобы уточнить стоимость, а совершит покупку на другом сайте, где будет представлена исчерпывающая информация о товаре или услуге. Цена не только должна присутствовать на странице: ее необходимо выделить визуально с помощью цвета, размера шрифта и других элементов дизайна.
Если товар участвует в акции и на него имеется скидка, зрительно акцентируйте внимание на этом, перечеркивая старую цену и указывая новую.
Правильно
Неправильно
Правильно
Неправильно
Кнопка «Купить» должна быть яркой и привлекающей внимание. Излишняя креативность в наименовании кнопки в данном случае ни к чему: стандартные формулировки «Купить», «В корзину» работают лучше всего. Обязательное правило – расположить кнопку на первом экране, чтобы для совершения заказа не требовалось прокручивать страницу до конца.
Наличие двух похожих кнопок «Купить» и «Купить в 1 клик», используемой для вывода формы обратного звонка, может сбить пользователя с толку. Любое сомнение при совершении заказа будет играть не в вашу пользу. В данном случае для формы отправки номера телефона лучше использовать виджет обратного звонка.
Правильно
Неправильно
Повышению конверсии способствует полезный функционал, предоставляющий посетителю возможность сравнивать товары, добавлять в избранное или уведомить о поступлении. Зачастую покупка товара происходит только при повторных визитах: сперва пользователь изучает ассортимент и присматривается к товару, а затем, спустя некоторое время, возвращается на сайт и совершает покупку. Интеграция соответствующих кнопок поможет увеличить количество заказов.
Правильно
Помимо описания товара, его изображения и кнопки заказа в карточке рекомендуется отражать информацию о способах оплаты и условиях доставки. Значки платежных систем, размещенные рядом с ценой и кнопкой «Купить», повышают доверие к интернет-магазину и положительно влияют на конверсию. Совершая заказ, пользователю также важно понимать, каким образом он может получить товар и какова стоимость доставки. Желательно предоставить клиенту несколько альтернативных вариантов: самовывоз, курьером или транспортной компанией, отправку почтой. Наличие разветвленной сети пунктов самовывоза с указанием списка адресов и их местоположением на карте даст вам дополнительное конкурентное преимущество.
Информируйте покупателя о наличии или отсутствии товара, сообщите о предоставляемых гарантиях и возможности возврата товара. Все это повысит лояльность покупателя и будет способствовать принятию решения о покупке.
Правильно
Неправильно
Успешный интернет-магазин умеет не только продать товар, за которым клиент пришел на сайт, но и привлечь его внимание к другим позициям на сайте. Для этого служит блок рекомендации в карточке товара. В данный блок можно поместить связанные, дополняющие или альтернативные позиции к текущей. Для комплекта (связанных и дополняющих товаров) можно предложить скидку для большей мотивации к покупке.
Правильно
Неправильно
Часто владельцы интернет-магазинов пренебрегают сбором отзывов или публикуют их в отдельном разделе сайта, причем даже в виде картинок. Между тем блок отзывов на странице товара позволяет уникализировать контент и раскрыть его сильные и слабые стороны. Не нужно бояться этого. Магазин, позволяющий пользователям открыто обсуждать преимущества и недостатки товаров, вызывает у потребителей гораздо больше доверия. Реализовать блок отзывов можно с помощью специальных виджетов, в том числе социальных сетей. А мотивацией к отзыву может быть скидка или начисление бонусных баллов.
Правильно
Используется ли на вашем сайте микроразметка? Заполнены ли Title, Description, отражают ли они особенность товара? Обратите внимание на URL адреса страниц: они должны быть понятны и читаемы. Добавьте на страницы кнопки шаринга социальных сетей – так о вашем товаре узнает большее количество заинтересованных пользователей.
Универсального шаблона идеальной карточки товара не существует, как не существует шаблона для создания идеального сайта. Для разных категорий товаров и услуг создание карточки товара требует индивидуального подхода. Вы можете провести аудит вашей товарной страницы в новом SEO-модуле SeoPult, и при выявлении недочетов заказать их устранение у специалистов системы. И не забывайте тестировать все проводимые изменения. Ведь то, что кажется лучшим вариантом исполнения, не всегда может совпадать с мнением потребителей.
теги: интернет-магазин, оптимизация карточки товара, кнопка CTA, перелинковка, блок рекомендованных товаров, отзывы, оплата и доставка, title, h1