Что такое реклама в социальных сетях?

24 сентября 2018, 12:05
0

Что такое реклама в социальных сетях?

Социальные сети давно стали эффективной платформой для продвижения бизнеса. Сегодня поговорим об основах рекламы во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram: что это и как работает.
Что такое реклама в социальных сетях?

Кто есть кто в соцсетях?

Каждая социальная сеть из ряда широко распространенных в России имеет свои особенности, что касается портрета пользователей.

Самые популярные соцсети в России (данные statista.com за четвертый квартрал 2017 года):

  • YouTube (63%),
  • ВКонтакте (61%),
  • Одноклассники (42%),
  • Facebook (35%),
  • Instagram (31%).

ВКонтакте. И женщины, и мужчины в равной степени пользуются этой социальной сетью (женщины с небольшим перевесом). Возраст активных юзеров 25-34 года, чуть меньше в процентном соотношении занимает возрастная группа 18-24 года.

Одноклассники принято воспринимать как сеть для старшего поколения (от 40 лет). Однако она относится к числу наиболее многочисленных: по итогам 2017 года у сети 330 млн. пользователей! К тому же, компания обещала запустить в 2018 году новые инструменты для продвижения бизнеса. Поэтому не стоит списывать данную платформу со счетов.

Instagram. Считается, что главный пользователь этой сети — женщина, но это не так. По данным INSENSE за 2017 год, а также согласно исследованиям Pepper.ninja, SMMplanner и One Million Likes соотношение женщин и мужчин в этой сети разнится несильно. Женщин — около 61-62%. Общий возраст для обоих полов от 18 до 34 лет.

В Instagram вы можете ориентироваться не только на российскую аудиторию, но и на зарубежную, что для многих компаний является дополнительным плюсом.

Facebook. По возрастной и половой конъюнктуре Facebook похож на вышеописанные соцсети. Примерно равное соотношение мужчин и женщин с небольшим перевесом последних и основной возраст 25-34 года. Однако по интересам пользователи Facebook отличаются от юзеров Instagram, Одноклассников и ВКонтакте. Facebook отдают предпочтение бизнесмены, топ-менеджеры и сотрудники IT-индустрии. Здесь меньше селфи, длиннее и сложнее тексты. Интерфейс ориентирован больше на зарубежного пользователя и менее удобен и понятен российскому.

Какие форматы рекламы доступны в соцсетях?

Как будет выглядеть ваша реклама — зависит от площадки. Так, например, в Facebook есть слайд-шоу, в Instagram и ВКонтакте — stories. Но в целом они подразумевают схожие форматы объявлений: изображение + текст, видео.

Объявления размещаются:

  • сбоку от ленты новостей,
  • в самой ленте новостей,
  • в историях,
  • в рекламной сети (на сайтах партнеров),
  • в моментальных статьях.

Текстово-графические блоки в левой или правой колонке представляют собой небольшой текст и изображение со ссылкой, ведущей на сайт, сообщество, холст или мессенджер.

Изображение + текст или видео в ленте подразумевают больше текста, информации и наличие кнопок CTA «Связаться с нами», «Подробнее», «Перейти в магазин» и т.д.

Что касается историй, во время их просмотра рекламное объявление появляется между stories двух аккаунтов. Если покупали рекламу у блогеров, то, естественно, она будет в самой истории. В первом случае вы ограничены только количеством показов, а во втором — временем, так как через сутки stories исчезают.

Сеть партнеров доступна в Facebook и Одноклассниках (в последней настраивается через систему myTarget) и подразумевает, что ваша реклама, помимо соцсети, будет отображаться на сайтах и в приложениях партнеров Facebook и Mail.ru Group.

Моментальные статьи являются исключительной особенностью Facebook. Они очень любимы пользователями, так как загружаются в 10 раз быстрее, чем через браузер, и имеют ряд других плюсов. Поэтому считаются отличным местом для рекламы. Рекламное объявление просто разрывает тело статьи, как своего рода врезка.

Куда вести трафик с объявления?

Определившись с соцсетью, форматом и плейсментом, нужно решить куда будет вести реклама: на сайт, сообщество, холст (Facebook) или даже в мессенджер.

Если ваш продукт дорогостоящий, сложный, известного бренда, тогда ссылка может вести на сообщество. Эта группа должна жить активной жизнью, иметь актуальную информацию: обсуждения, видео, фото. Ее цель — дать больше информации о товаре/услуге, ответить на вопросы, общаться с покупателями и влиять на решение о покупке.

Когда ссылка может вести на сайт? В случае отсутствия сообщества или низкой активности в нем, недорого товара, который можно купить сразу, не раздумывая, эффективной посадочной страницы с высокой конверсией.

Холст представляет ту же посадочную страницу, только на базе Facebook. Дает множество вариантов для креативной подачи рекламы, а также позволяет разделить целевую аудиторию на более узкие сегменты и вести их на отдельные страницы основного сайта, тем самым давая более релевантную информацию пользователям.

Что касается мессенджеров, то они подходят, когда в рекламном объявлении вы побуждаете к действию спросить, узнать или что-то непосредственно заказать через мессенджер компании. Также это подходящий вариант, если у вас нет хорошего сайта, сообщества или холста.

Как таргетировать рекламу?

Таргетинг позволяет показывать объявления именно вашей целевой аудитории, причем в наиболее активный временной период и с заданным количеством показов. Чем точнее вы таргетируете рекламу, тем эффективнее расходуете рекламный бюджет.

По каким параметрам можно настроить рекламу?

  • Местоположение. Выбираем пользователей из конкретной области или города. Хотя при желании можем показывать рекламу на всю Россию или несколько стран. Также можно указать супергео — конкретную точку на карте и радиус вокруг нее.
  • Данные профиля (возраст, пол, семейное положение и другие демографические данные, которые люди предоставляют в социальных сетях) и поведение пользователя.
  • Образование и сфера деятельности (место работы).
  • Интересы и хобби. Их позволяют определить группы, на которые подписаны пользователи.
  • Время показа рекламы.
  • Запросы, информация, которую клиент недавно искал в интернете, последние совершенные покупки через интернет.
  • Девайс, с которого человек заходит в соцсети (мобильный, десктоп и многие другие устройства).

Резюме

Если вы занимаетесь бизнесом, обязательно стоит освоить социальные сети как площадки для рекламных кампаний. Люди охотно регистрируются в соцсетях, проводят в них время, предоставляют информацию о себе, а значит облегчают вам задачу поиска покупателей. В соцсетях довольно легко выделить целевую аудиторию и стать для нее узнаваемым брендом. А тщательно настроенный таргетинг позволит эффективно расходовать рекламный бюджет. Это отличный вариант даже для малого бизнеса, учитывая сравнительно невысокие затраты на размещение.

Если вы хотите попробовать рекламироваться в соцсетях, но у вас нет времени или желания вникать во все премудрости таргетированной рекламы, можете полностью делегировать задачу нашим специалистам с помощью нового модуля SeoPult.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is