Рекламные кампании в новогодние праздники 2019: остановить нельзя запускать?
Аргументов «за» и «против» достаточно. Ответ зависит от особенностей вашего бизнеса.
Рекламу, конечно, надо выключать до 9-го января, если заявки нужно обрабатывать немедленно и сразу доставлять товар, а все сотрудники уходят на каникулы или не работает внешняя служба доставки. (Возможно, стоит подумать о другом режиме работы — если вы видите, что ваши конкуренты в праздники работают).
А вот если у вас сезонный товар или услуги (например, организация праздников, продажа рождественских аксессуаров), вы не уйдете отдыхать в самый разгар новогоднего ажиотажа, поэтому и реклама будет продолжать работать.
Предлагаем несколько рекомендаций для эффективного использования контекстной и таргетированной рекламы в праздничные дни.
1. Определите, насколько востребованы ваши товары и услуги на праздниках
Проанализируйте интерес пользователей к вашей тематике в период новогодних каникул. Сделать это можно в Яндекс.Вордстат. Установите нужный регион, переключите статистику на «Историю запросов». Перейдите на вкладку «неделя». Выберите две-три самые популярные ключевые фразы из своей ниши и посмотрите их историю. По динамике роста/падения количества запросов вы поймете, имеет ли смысл работать на праздниках.
Вот пример такого анализа по запросу «умный браслет»:
Как видим, спрос на такой товар сильно вырастает в последнюю неделю декабря и остается достаточно высоким в первой половине января. Магазин придется держать открытым.
Если же график истории ваших ключевых запросов в праздничный период стремится к горизонтальной оси, снижайте ставки до 10%, настройте на сайте автоответчик, чтобы не потерять эти заказы, и наслаждайтесь отдыхом вплоть до 9 января.
Категории товаров и услуг, которые пользуются спросом даже на новогодних каникулах
- Подарки (включая аксессуары, электронику, электрику, строительный инструмент, спортивные товары).
- Продукты питания.
- Бытовые услуги (почему бы не заказать уборку квартиры после шумной вечеринки?).
- Видеоигры и различный компьютерный софт для домашнего использования.
- Развлечения, в том числе турпоездки, рестораны и любой развлекательный контент (вы же не думаете, что люди на праздниках смотрят только телевизор?).
По нашей статистике, конкуренция в этих сегментах падает на 30–60% (ставки, правда, снижаются не сильно, но заметно). А главное — растет конверсия. И пусть ваши конкуренты выключают рекламу, думая, что интернет на праздники вымирает. Пусть спокойно едят оливье, пока вы получаете прибыль.
2. Используйте новогодний ажиотаж — подарки могут быть очень разными
К категории подарков можно отнести что угодно — от чулочно-носочных изделий до горного велосипеда. Подарить можно даже услуги: сертификат на маникюр или абонемент в фитнес-клуб.
Преподнесите рекламу так, чтобы те, кто еще не успел поздравить близких и коллег, заинтересовались вашими предложениями.
В этой категории используются поисковые фразы вида
- «что подарить мужу/коллеге/ребенку/родителям»,
- «подарок мужчине/женщине/мальчику/девочке»,
- «оригинальные/необычные/интересные подарки» и так далее.
Подобные запросы часто вводят те, кто еще не знает, что купить. И таких людей, по статистике Яндекса, 47%. Так почему бы не помочь им в поиске?
Вот пример рекламы интернет-магазина, торгующего сумками, кошельками и перчатками:
Добавьте заранее в мета-теги и текст сайта фразу «Работаем в праздники», сформируйте праздничные предложения, настройте соответствующую рекламу — в Яндексе, Google, соцсетях.
3. Копите заявки, а товар доставите после выходных
Если у вас есть возможность оперативно реагировать на заявки или звонки, за первую неделю января вы можете накопить немало заказов, которые доставите сразу после каникул. Люди вполне готовы подождать доставку определенных товаров несколько дней.
Имейте в виду, что в праздники покупки часто делаются импульсивно. Под влиянием хорошего настроения, а порой и алкоголя, пользователи охотнее расстаются с деньгами. Они не будут рассматривать сотни предложений — просто откроют первое понравившееся объявление и примут решение.
Привлекайте клиентов яркими объявлениями, красочно оформляйте рекламные баннеры и посадочные страницы, и ваша выручка в январе не будет заметно ниже обычной. Можно использовать виджеты для праздничных объявлений — об этом ниже.
Указывайте в рекламных объявлениях и на сайте, что принимаете заказы в новогодние праздники. Обязательно сразу перезванивайте клиентам или отвечайте на их сообщения, подтверждайте получение заказа, чтобы покупатели не уходили к конкурентам. Если нет возможности отвечать лично — настройте автоответчик.
Можно подробно проконсультировать человека и предложить созвониться для оформления заказа после выходных. Тогда к 9-10 января у вас уже будут горячие лиды.
Работа колл-центра в праздники обойдется вам не так дорого, если вы получите достаточно заказов для старта в наступившем году.
4. Настройте работу с посетителями в автоматическом режиме
Если отвечать клиентам некому, но на сайте есть возможность оформления заказов, не забудьте настроить автоответ так, чтобы пользователь четко понимал, что его заказ принят в обработку. Обязательно напишите точные сроки доставки.
Настройте онлайн-консультанта на сайте для работы в автоматическом режиме. Дайте пользователям всю информацию о времени работы и сроках доставки, запросите удобный вид контакта для связи, узнайте желаемые часы встречи курьера.
Используйте виджеты для оповещения о работе в новогодние каникулы. Вовремя полученная информация о том, что вы работаете в праздники, может удержать посетителя, и он просто не пойдет искать другие варианты.
5. Следите за работоспособностью сайта
Проблемы хостинга могут впустую съесть ваш рекламный бюджет, если вы не настроили мониторинг своего веб-ресурса. Включите проверку доступности сайта, тогда при проблемах с его работоспособностью Яндекс.Директ автоматически остановит рекламные кампании и сообщит вам по email и sms. Также можно настроить оповещения Google Search Console или Яндекс.Вебмастер. Или, например, используйте Хост трекер.
Не забудьте перед праздниками проверить, не истекает ли срок регистрации домена. Объявления могут продолжать показываться, даже если вместо вашего сайта выдается страница хостера.
Договоритесь с программистом, что побеспокоите его в праздники, если что-то «сломается» на сайте.
И последнее: настраивая рекламу на праздники, не забудьте пополнить счет в рекламных системах. Если вы платите со счета юридического лица, сделайте это заранее — банковские служащие тоже уйдут на выходные.
Успешных вам рекламных кампаний, дешевых лидов и счастливого Нового года!