Начало работы в YouTube: пошаговое руководство
YouTube — слишком огромный и популярный ресурс, чтобы его игнорировать. Если у вас нет канала на YouTube, самое время его завести. Если канал есть, но вы не используете его с целью продвижения, самое время начать действовать.
1. Определите свои цели
Если ваша цель — стать звездой YouTube, возможно, вы немного опоздали. В наши дни стать знаменитым весьма тяжело — слишком много конкурентов. Однако вы можете достичь на YouTube других, более осязаемых целей. Это превосходная площадка для владельцев бизнеса и маркетологов.
Вот три достижимых цели, которые целесообразны с коммерческой точки зрения.
Управление репутацией
YouTube — отличная платформа для управления репутацией. Видео, размещенные на этом видеохостинге, хорошо ранжируются в Яндекс и Google, особенно, когда речь заходит о низкоконкурентных информационных запросах, мультимедийных, а также навигационных, которые включают название вашей компании (подробно о типах поисковых запросов читайте тут).
Кроме того, видеоролик YouTube в поисковой выдаче попадает в специальный блок (колдунщик), выделенный визуально. Это означает, что вы можете с большей легкостью привлекать внимание к вашему контенту в результатах поиска.
Исходя из сказанного, подумайте о том, чтобы разместить на YouTube видеоролики, которые:
- предлагают обзор вашего товара/услуги;
- демонстрируют довольных покупателей;
- визуализируют отзывы клиентов;
- предлагают заглянуть к вам за кулисы (покажите людей, стоящих за брендом, опубликуйте ролики с мероприятий или конференций и т. д.).
Повышение конверсии
Видеоролики повышают конверсию по вполне понятной причине: клиенты без особых усилий могут узнать, почему им нужен ваш товар. За прошедшее время было проведено множество исследований, которые подтверждали эту точку зрения:
- вероятность того, что клиенты добавят товар в корзину, возрастает на 144% после просмотра видео;
- примерно один из трех миллениалов утверждает, что он покупает товар в результате просмотра ролика, демонстрирующего использование;
- почти все участники (96%) сочли видеоролики «полезными при принятии решения о покупке онлайн»;
- посетители, просмотревшие видео, конвертируются с большей вероятностью, чем те, кто не смотрел его.
С учетом этого, YouTube — отличная платформа для размещения обзора вашей продукции: она бесплатная, имеет преимущество в виде хорошего ранжирования в Яндекс и Google, увеличивает охват аудитории и просмотры за счет функционала рекомендуемых видео.
Расширение каналов привлечения
Ваше видео может предлагаться сразу после просмотра ролика с обзором товара вашего конкурента. Оно также может появиться в блоке рекомендованных роликов. Само присутствие здесь уже повышает ваши шансы быть найденным.
2. Составьте контент-план для видео
Как и любой другой контент, видеоконтент требует больших усилий по организации и планированию.
При составлении контент-плана придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Проводите исследование поисковых запросов, чтобы найти более конкретные идеи для материалов.
- Учитывайте сезонность, чтобы определить время публикации каждого ролика.
- Выделите достаточно времени на создание и продвижение роликов.
При проведении исследования поисковых запросов можно использовать инструменты работы с семантикой в PromoPult. Такие сервисы как Парсер Вордстат, Сбор поисковых подсказок, Сбор фраз-ассоциаций позволят собрать очень широкое ядро запросов, из которого можно отобрать ценные идея для креативов. Причем они будут актуальны с учетом реального интереса аудитории и сезонности спроса.
В зависимости от того, в каком объеме вы собираетесь создавать видео, вы можете составить отдельный график или же включить видеоролики в свой общий контент-план.
3. Переходите к созданию видео
Создание видеоролика может казаться сложным процессом, особенно, если вы располагаете скромным бюджетом. Однако в наши дни этот процесс гораздо проще и доступнее, чем кажется.
Создание видео своими силами
С большей частью процесса создания видео вы можете справиться самостоятельно, не выделяя при этом отдельное помещение и не приобретая дорогую аппаратуру.
Камеры современных смартфонов способны конкурировать с зеркалками, а в качестве декораций можно использовать стены офиса или магазина. В кадре могут быть ваши сотрудники, клиенты, поэтому не стоит переживать о нехватке денег на профессиональных актеров. Писать подробные сценарии тоже не нужно — набросайте план ролика, важные моменты, о которых нужно сказать, и просто делитесь той экспертизой, которой вы обладаете. Естественность непременно будет оценена зрителями. Для монтажа роликов существуют бесплатные программы, например iMovie для Mac.
Заказ видео у сторонней компании
При бюджете, исчисляемом сотнями тысяч рублей, можно заказать производство роликов у подрядчиков. Еще один хороший вариант — обратиться к YouTube-блогерам из вашей ниши. Некоторые из них с радостью поработают для вас, а в качестве бонуса вы получите дополнительную аудиторию в каналах их личного бренда и в социальных сетях. Найти подходящих блогеров можно с помощью модуля продвижения в соцсетях в PromoPult.
4. Оптимизируйте страницы с видео
Загружая видеоролики на YouTube, уделите внимание оптимизации каждого из них. Добавьте детализированный контент на каждую страницу, в том числе информативное название, подробное описание и теги.
Название видеоролика: обычно это привлекающий внимание и информативный заголовок, включающий:
- основное ключевое слово;
- название товара и название компании;
- имя рассказчика (например, если вы публикуете интервью);
- название мероприятия (в соответствующих случаях);
- город, страну (особенно, если у вас локальная компания).
Описание видео — краткое изложение содержания и добавление важных ссылок на сайт вашей компании, группы в соцсетях и проч.
Привлекательная миниатюра видео — ее можно легко создать с помощью инструмента вроде Canva.
Очень подробное руководство по оформлению видео и оптимизации страницы ролика мы писали в этой статье Как увеличить просмотры видео на YouTube.
А по этой ссылке вы найдете подробный бесплатный чек-лист из 11 пунктов, актуальных для оптимизации роликов на YouTube.
5. Генерируйте клики и вовлеченность
YouTube использует специфичные для видео параметры оценки, чтобы определить, как высоко оно должно ранжироваться в поиске и появляться в качестве рекомендаций.
Вот пример того, как это работает.
Чем больше людей смотрит больше первой половины вашего видео, тем лучше. Если более 50% всех ваших зрителей просмотрели более половины ролика, YouTube сочтет ваше видео высококачественным, и поэтому оно, возможно, будет появляться следующим в списке рекомендуемых или в конце других видео.
Поэтому, чтобы алгоритм YouTube благоволил вам, крайне важно добиваться «глубокого» просмотра ваших роликов.
Для привлечения зрителей создайте кликабельное содержание
В вашем описании видео и/или закрепленном комментарии должно быть кликабельное содержание для привлечения зрителей к видео. Это увеличит глубину просмотра, которая является важнейшим фактором ранжирования на YouTube.
Используйте социальные сети для увеличения количества просмотров
Продвижение видеороликов в социальных сетях — простой способ заполучить дополнительные просмотры и позитивные сигналы для ранжирования. Кроме размещения видео в собственных группах подумайте также над запуском таргетированной рекламы во ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках и Instagram.
Создайте плейлисты
Группируя видеоролики по плейлистам, вы достигаете двух важных целей:
- поддерживаете интерес своих зрителей к видеороликам вашей компании более продолжительное время: видео в одном списке воспроизведения проигрываются автоматически, пока не будут остановлены;
- создаете новые активы компании из уже существующих: URL списков воспроизведения могут ранжироваться как в результатах YouTube, так и поисковых систем, привлекая дополнительное внимание к вашим видео и компании в целом.
Использование плейлистов позволяет также повышать информативность канала YouTube, давая потенциальным подписчикам возможность быстро узнать, какие еще темы вы освещаете.
Кроме того, изменяя внешний вид своего канала, вы превращаете его в более эффективную посадочную страницу и выносите на передний план важный контент, который в противном случае мог бы затеряться в архивах.
6. Отслеживайте свой прогресс
YouTube предоставляет отличную возможность выяснить, какова эффективность вашего канала в целом и каждого ролика в отдельности, что позволяет вам закрепить достигнутый успех. С помощью сервиса YouTube Analytics вы узнаете следующее:
- источники трафика, например откуда пришли ваши зрители: открыли рекомендуемое видео, пришли из результатов поиска в YouTube или из внешних источников (трафик с вебсайтов или приложений, в которые были встроены ваши ролики или ссылки на них в YouTube) и т. п.;
- количество внесений ваших видео в списки воспроизведения зрителей, включая избранное, для заданного временного интервала, региона и т.д.;
- среднее время просмотра каждого видео;
- сколько действий (подписка, лайки, комментарии) вызвал каждый ролик
- и многие другие.
Вы можете видеть статистику для каждого отдельного видео, а также для каждого из ваших списков воспроизведения.
Также обратите внимание на бесплатный сервис проверки видео на соответствие требованиям к оптимизации. Просто укажите URL видео на YouTube и через несколько секунд получите отчет с рекомендациями экспертов, что стоит улучшить.
Заключение
Приступая к развитию канала YouTube, следует приготовиться к продолжительной и регулярной работе. На первых этапах — неделями, а то и месяцами, возможно, вы будете видеть совсем небольшую активность или даже отсутствие таковой. Пусть это вас не огорчает. YouTube — это огромная платформа с массой возможностей, и если вы постоянно трудитесь, то добьетесь стабильного роста числа просмотров и уровня вовлеченности.