Как настроить таргетированную рекламу в праздники [гайд PromoPult]
Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта — для многих видов бизнеса это время съема сливок. И чтобы все прошло достойно, важно подготовить площадку к праздникам и правильно настроить таргетированную рекламу. Рассказываем, как это сделать.
Подготовьтесь к праздникам
Не спешите настраивать рекламу. Вначале изучите спрос, разработайте режим работы в праздничные дни и подготовьте офферы.
Проанализируйте поисковый спрос на ваши продукты
Если вы давно в бизнесе, то примерно знаете, когда пользователи наиболее активны. Для большей точности используйте системы статистики.
Яндекс.Метрика или Google Analytics подойдут, если у вас узкая сфера и однородный ассортимент (например, вы продаете парфюмерию). В этом случае достаточно посмотреть отчет о посещаемости (по поисковому трафику), чтобы выявить периоды всплеска.
Для разнородного ассортимента общий отчет о посещаемости не подойдет. Ведь на одни товары спрос может расти на праздники, а на другие — падать. В этом случае есть два варианта:
- проанализировать динамику поискового трафика в разрезе конкретных страниц в Яндекс.Метрике/Google Analytics;
- посмотреть динамику кликов/показов по отдельным запросам в Google Search Console или Яндекс.Вебмастере.
Если у вас есть статистика — это хорошо. А что делать, если коды счетчиков не установлены или вы только начали бизнес (или взяли сторонний проект для настройки рекламы)? Здесь поможет Яндекс.Вордстат.
Задайте ключевую фразу, связанную с вашим продуктом, выберите регион и перейдите в раздел «История запросов». Данные отображаются за последние 12 месяцев. Так, по ключу «купить духи» спрос растет перед Новым годом и 8 марта.
Когда начинать показ рекламы? В нашем примере спрос на духи начинает активно расти с ноября и остается высоким в первой половине января. Именно в эти 2,5 месяца нужно показывать праздничную рекламу. Кроме того, не стоит закрывать магазин на праздники — если спрос есть, то будут и продажи.
Какие товары кроме парфюмерии популярны в период новогодних каникул:
- санки и снегокаты;
- горные лыжи;
- сувениры, подарки, аксессуары;
- оружие для охоты и аксессуары к нему;
- семена растений;
- смартфоны, чехлы, наушники и другие аксессуары;
- электроника и бытовая техника;
- дубленки;
- продукты питания, алкоголь;
- видеоигры;
- услуги ресторанов, кафе, кинотеатров, концерты и т. п.
Это далеко не полный список. Проводите анализ спроса конкретно для ваших товаров/услуг.
Кроме Яндекс.Вордстата проанализировать спрос можно с помощью Google Trends. Здесь доступна история за последние 5 лет. То есть вы можете посмотреть, как меняется популярность товара из года в год.
В Google Trends, в отличие от Яндекс.Вордстата, нет статистики на уровне региона — только на уровне страны.
После сбора данных из Вордстата или Google Trends сопоставьте их со своими данными. Возможно, в вашем случае периоды роста/спада будут немного отличаться.
Сообщите о графике работы
В праздничное время нарушается привычный график работы: сотрудники уходят в отпуск, доставка осуществляется дольше обычного, а банки проводят платежи с задержкой.
Исходя из всех этих обстоятельств продумайте ваш режим работы на праздники. Обязательно напишите на сайте, как меняются в праздники:
- время обработки заказов;
- график работы операторов, техподдержки и других служб;
- график доставки и проведения платежей;
- график работы офлайн-точки (если такая есть).
Есть разные способы донести до пользователей информацию о графике работы. Например, это может быть новость на сайте со сквозной ссылкой на нее где-то в шапке или в боковом меню.
Более надежный вариант — использовать всплывающие окна. В этом случае пользователи точно увидят ваше сообщение.
Всплывающее окно можно показывать по разным сценариям:
- сразу после перехода пользователя на сайт;
- после скроллинга 40-50% страницы;
- после просмотра более одной страницы;
- после перехода в карточку товара.
Настроить показ окон по любому из этих сценариев вы можете в модуле повышения конверсии PromoPult/GetSale. С помощью конструктора вы буквально за 10-15 минут настроите pop-up виджеты.
Продумайте офферы
Перед праздниками покупатели ожидают от продавцов скидок, распродаж, акционных предложений. Если вы не дадите им этого, это сделают конкуренты.
Подумайте, какие праздничные офферы вы можете предложить. Не обязательно изобретать что-то уникальное — можно обычную распродажу или скидку привязать к Новому году, 14 февраля, 8 марта или другому празднику.
В идеале под такие офферы стоит разработать лендинги или сделать праздничный дизайн шаблона сайта.
Итак, вы уже знаете, когда запускать рекламу, определили и прописали на сайте режим работы, подготовили офферы и посадочные страницы. Пора настраивать рекламу.
Настройка таргетированной рекламы к праздникам
Создайте кампанию заблаговременно
Если у вас нет опыта настройки рекламы, нужно разобраться, что к чему — почитайте наши гайды.
Если же вы обращаетесь в агентство, делать это тоже лучше заранее. Из-за праздников у агентств большой наплыв клиентов. Сроки выполнения работ, скорее всего, будут растягиваться.
Нет времени на изучение рекламных кабинетов соцсетей? Не хотите переплачивать половину бюджета агентствам? Запустите таргетированную рекламу в системе PromoPult. Простая настройка, 0% комиссии, генератор объявлений, статистика — не нужно быть профи, чтобы запустить кампанию. При пополнении баланса на сумму от 10 000 руб. персональный менеджер настроит кампанию за вас. Бесплатно!
Еще одна причина подготовиться заранее — модерация объявлений. Отклонение объявлений — не редкость. Вам понадобится время, чтобы исправить нарушения и пройти модерацию повторно. Если для вас важно запустить рекламу в конкретный день (например, в Черную пятницу), то лучше создать кампанию за неделю и в настройках установить дату старта кампании. Так у вас будет время спокойно все исправить, если это потребуется.
Сегментируйте аудиторию
Есть товары, которые считаются чисто женскими или мужскими (например, бижутерия). Но это не означает, что их нужно рекламировать только женщинам. Ведь мужчины покупают бижутерию в качестве подарка. В данном случае выгодно разделить аудиторию на сегменты и показывать разные объявления мужчинам и женщинам.
Есть и универсальные товары/услуги, которые примерно в равной степени интересны и мужчинам, и женщинам. Например, услуги такси, продукты питания, санки и лыжи. Но и здесь возможна сегментация (например, если речь идет о премиум-такси, органических продуктах или лыжах для детей и взрослых).
В модуле таргетированной рекламы вы можете сегментировать аудиторию по одному или сразу нескольким признакам:
- географический (страна, регион, область на карте с радиусом от 500 м до 10 км);
- пол;
- возраст;
- интересы (определяются на основе поведения, действий и предпочтений пользователей за период от нескольких дней до месяца);
- долгосрочные интересы (основываются на информации в профиле пользователя, а также формируются на основе его активности в течение года);
- социально-поведенческие характеристики (определяются исходя из поведения пользователей в интернете и посещенных сайтов);
- дата рождения;
- свои аудитории (на основе e-mail, телефонных номеров, ID ВК).
После правильной сегментации и составления объявлений пользователи увидят офферы, которые закрывают именно их потребности.
Задайте расписание показа объявлений
При размещении таргетированной рекламы через PromoPult объявления по умолчанию показываются круглые сутки (с остановкой в дни российских праздников).
Если вам нужно показывать объявления на праздники, перейдите в раздел «Таргетинги», откройте «Временной таргетинг» и установите галочку в пункте «Показывать в праздничные дни».
При необходимости настройте расписание показа рекламы по дням недели и времени суток. Это имеет смысл делать при условии, что специфика вашей деятельности требует немедленного выполнения заявок, и вы не сможете это делать на праздники (например, вы занимаетесь прочисткой канализации и уходите в отпуск на праздники).
В остальных случаях (особенно если у вас интернет-магазин) отключать показы не стоит, ведь вы без проблем соберете заявки через корзину и обработаете их в рабочее время (главное уведомить покупателей о том, когда это произойдет).
Показывайте рекламу своим аудиториям
Для достижения высокого CTR и конверсии таргетируйтесь на собственные аудитории. Например, показывайте рекламу пользователям из вашей базы (по e-mail или номерам телефонов). Или подписчикам вашей или сторонних групп в ВК (по ID). Также вы можете исключить эти аудитории из показа.
В системе PromoPult аудитории загружаются в разделе «Свои аудитории».
После этого в раздел «Таргетинги» выберите, какой аудитории показывать рекламу (или какую исключить).
В результате вашу рекламу увидят те, кто в ней точно заинтересован.
Составьте праздничные объявления
При составлении объявлений создайте праздничную атмосферу — чтобы пользователи понимали, что объявления приурочены к конкретному празднику.
Для ускорения составления объявлений в модуле таргетированной рекламы PromoPult есть генератор объявлений. Он подберет картинки, составит заголовки и тексты объявлений. Вам останется отредактировать их и запустить.
Используйте автоматическое назначение ставок
Перед праздниками из-за обострения конкуренции сложно вручную подобрать ставки. С одной стороны, не хочется завышать их, чтобы не потратить лишнего. С другой стороны, заниженные ставки приведут к потере трафика.
Решение — автоматическое управление ставками. Система PromoPult назначает ставки в режиме реального времени для привлечения максимума трафика в рамках бюджета. Система корректирует ставки каждый час с учетом актуальной ситуации на рынке. В итоге вы получаете хороший охват и экономите бюджет.
Если же вы все-таки решите назначать ставки вручную, выберите аукционную стратегию:
- максимальное количество кликов/показов (лучший вариант);
- минимальный расход (при очень ограниченном бюджете);
- фиксированная ставка (если нужен конкретный охват при заданном бюджете).
После старта рекламной кампании
После старта кампании могут возникнуть проблемы: сайт «упадет» из-за наплыва трафика, будет мало переходов/показов или раньше времени «растает» бюджет. Чтобы вы всегда были в курсе происходящего, воспользуйтесь нашими советами.
Мониторьте доступность сайта
Из-за высокого потока посетителей, технических проблем или DDoS-атак могут быть проблемы с доступностью сайта. Для мониторинга используйте один из сервисов:
- ping-admin.ru
- pingdom.com
- uptrends.com или любой другой.
Не советуем накануне праздничных дней менять или дорабатывать код сайта — это относится не только к технической составляющей, но и верстке. Если возникнет проблема с работой сайта или верстка поплывет, быстро исправить ситуацию будет проблематично.
Также накануне праздников убедитесь, что не истекает срок регистрации домена и хостинга. Это простые моменты, но если их не учесть, то вы проиграете дважды: будете платить за рекламу и не получать клиентов.
Соблюдайте утвержденный график работы
Праздничный период — это не повод нарушать режим работы. Если вы не сможете придерживаться его, внесите корректировки.
Для обработки большого потока заявок заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас хватило работников. Если же у вас «мертвый» сезон, назначьте ответственное лицо (или лиц) для мониторинга сайта, ответов на вопросы, телефонные звонки и т. п.
На вашем сайте еще не установлен виджет онлайн-консультанта? Праздники — это время его установить. Онлайн-консультант — это удобный формат взаимодействия с пользователи. Они будут быстро получать ответы на вопросы и смогут оставлять сообщения. Как настроить бесплатного онлайн-консультанта — читайте здесь.
Отслеживайте статистику и корректируйте кампанию
Ежедневно заходите в рекламный кабинет и обращайте внимание на такие показатели:
- CTR. Это отношение количества трафика по объявлению к показам (в процентах). Если у объявления низкий CTR, попробуйте заменить картинку, заголовок и текст.
- Охват. Это количество уникальных пользователей, которые увидели ваше объявление. Если охват низкий, то проблема, скорее всего, в слишком узком таргетинге. Отключите часть параметров таргетинга — так вы расширите охват.
- Показы. Этот показатель указывает на то, сколько раз показывалось объявление в рекламной системе за определенное время. Если показов мало, попробуйте увеличить ставку или включите автоматическое назначение ставок.
- Клики. Это количество переходов по объявлению. При малом количестве кликов расширьте таргетинг или добавьте несколько объявлений.
- Стоимость клика или 1000 показов (CPC/CPM). Эти показатели полезны для определения стоимости привлечения трафика или продвижения товара/услуги/бренда.
Важно! Не советуем изменять объявления без особой необходимости. После корректировок они отправляются на повторную модерацию, а в праздники она может затягиваться. Если ваша кампания рассчитана всего на несколько дней, создайте разные варианты креативов и просто отключайте неэффективные.
В завершение еще один важный момент — не забудьте пополнить баланс в системе PromoPult (или другой системе, в которой вы запускаете рекламу). В праздники средства могут зачисляться дольше обычного (особенно если речь идет о безналичных платежах). Поэтому лучше обеспечить достаточный запас средств на счету. Желаем вам хорошего трафика в праздники и высоких конверсий!