Как рекламироваться на Яндекс.Картах в 2020 году [инструкция + чек-лист]
Геомаркетинг – сравнительно новое направление в интернет-маркетинге. Его задача – продвижение продукта в пределах определенной территории. Выйти в ТОП поисковой выдачи по геозависимым запросам зачастую непросто, а вот заполнить карточку компании на геосервисах и попасть в локальные колдунщики поисковых систем – вполне посильная задача.
Качественные профили в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес могут приводить заинтересованных клиентов даже бесплатно. Но лидов много не бывает. Есть бюджет – подключайте платное продвижение.
В этой статье разбираемся с георекламой в Яндексе и подробно рассказываем о приоритетном размещении на Яндекс.Картах. Кому нужна такая реклама и как все правильно настроить – в нашем гайде.
Геореклама в Яндексе: плейсменты, форматы, преимущества
По данным Яндекса на июнь 2020 года, месячная аудитория Карт – более 34 миллионов. Все эти люди строят маршруты, узнают адреса и другие контактные данные. Многие параллельно ищут товар или услугу рядом с домом, работой, по пути на дачу, в пределах города или района.
Реклама в геосервисах Яндекса нужна прежде всего местному бизнесу: салонам красоты, пекарням, кофейням, мастерским по ремонту обуви и т.д. Зачастую такие предприятия не имеют сайтов и бюджетов на полноценное SEO-продвижение и контекстную рекламу. Приоритетное размещение на Картах и в Навигаторе позволит выделиться среди конкурентов в определенной локации и расширит базу потенциальных клиентов.
Геореклама полезна и для крупных компаний. Она поддерживает интерес к бренду и может повлиять на увеличение продаж в отдельных точках дистрибуции.
Места размещения георекламы в Яндексе
Геореклама – общее название для рекламных продуктов Яндекса, связанных с размещением в картографических сервисах и приложениях.
Таких плейсментов несколько:
- Поиск на Яндекс.Картах (десктоп и мобайл);
- Приложение Яндекс.Навигатор;
- Сервис Яндекс.Пробки;
- Приложение Яндекс.Метро.
Для каждого места размещения есть свои форматы. Кратко их охарактеризуем.
Читайте также: Виды контекстной рекламы в Яндексе [подробный гайд]
Форматы георекламы
- Приоритетное размещение выделяет организацию на Яндекс.Картах при помощи приоритета в поиске, специального значка и расширенной карточки. О преимуществах формата и настройке поговорим ниже.
- Брендированное приоритетное размещение на Яндекс.Картах и в Навигаторе отличается от предыдущего возможностью добавить на геометку логотип:
- Брендированная иконка в меню поиска мобильных приложений Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты показывается среди иконок категорий бизнеса. По клику отобразятся все объекты бренда на карте.
Размещение возможно с оплатой за месяц и за день. Отметим, что это очень дорогой медийный формат. Подробнее о расчете стоимости – по ссылке.
- Баннер в десктопной версии Яндекс.Карт – медийный рекламный формат. Баннер размером 300х250 пикселей показывается в поиске Карт и сервисе Яндекс.Пробки:
Модель оплаты – CPM. Можно настроить частоту показа и географический таргетинг. Подробнее о расчете стоимости – по ссылке.
- Баннер по маршруту в Навигаторе – показывается внизу экрана во время остановки автомобиля. Потянув вверх, водитель сможет прочитать подробную информацию, позвонить, перейти на сайт или найти компанию на карте.
Модель оплаты – CPM. Подробнее о требованиях к баннеру и расчете стоимости – по ссылке.
- Билборд по маршруту в Навигаторе представляет собой интерактивную брендированную метку на карте. По клику на кнопку в объявлении можно узнать адрес («Где?»), позвонить, перейти на официальный сайт («На сайт»).
Доступна настройка района, в котором будет отображаться билборд, частоты и времени показа, таргетинг по интересам, сегментам Яндекс.Аудиторий и социально-демографическим характеристикам. Модель оплаты – CPM. Подробнее о расчете стоимости и форматах объявлений – по ссылке.
- Пины по маршруту в Навигаторе – метки с логотипом и названием организации, которые показываются во время движения по маршруту. При нажатии на метку водитель может перестроить маршрут с заездом в точку, перейти на сайт или позвонить.
Модель оплаты – CPM. О требованиях к материалам и расчете стоимости – в справке Георекламы.
- Баннер в Яндекс.Метро показывается при построении маршрута в приложении до станции метро, к которой привязана организация. По клику раскрывается крупный баннер с подробностями предложения. Можно добавить ссылку на сайт или кнопку «Позвонить».
Этот формат с оплатой за показы размещается через интерфейс Яндекс.Директа, тип кампании – «Медийная».
- Баннер при построении маршрута в Яндекс.Навигаторе показывается при планировании пользователем маршрута в приложении. По клику раскрывается подробное рекламное предложение. Прямо из баннера можно позвонить, найти организацию на карте или перейти на сайт. Модель оплаты – CPM, подробно о стоимости размещения – по ссылке.
- Ссылки на сети над результатами поиска в Картах – новый экспериментальный формат, который используется Яндексом пока в режиме тестирования для рубрик «Автосервис», «Шиномонтаж», «Автосалоны», «Лабораторные анализы». Иконки показываются во всех городах присутствия сети.
По клику на иконку в поиске появляются все организации сети, а на карте – брендированные геометки:
Формат подходит крупным сетевым организациям, стоимость – от 100 до 400 тысяч рублей в месяц в зависимости от рубрики.
Подробно остановимся на приоритетном размещении в Яндекс.Картах и Навигаторе, включая брендированное. Начнем с преимуществ.
Что дает приоритетное размещение на Яндекс.Картах
- В поиске на Картах организации с приоритетным размещением показываются выше (для рекламных размещений отведено не более 10 позиций):
- Зеленая или брендированная геометка выделяет компанию на фоне остальных:
- Рядом с названием появляется зеленый значок, который дополнительно привлекает внимание:
- У организаций с приоритетным размещением есть возможность загрузить логотип, который будет отображаться в поиске Карт:
- Для платного размещения доступна витрина товаров/услуг:
- Можно загрузить информацию об акции:
- Есть возможность добавить в карточку CTA-кнопку (перейти на сайт или страницу в соцсети, заказать доставку, записаться на прием и т.п.):
От чего зависит стоимость приоритетного размещения
Заранее узнать тарифы на размещение не получится. Стоимость отобразится непосредственно в интерфейсе при заказе рекламы. Она зависит от следующих факторов:
- рубрика, к которой относится компания;
- геолокация;
- срок размещения;
- стоимость и прогнозное количество пользователей, совершивших целевое действие (построение маршрута, клик по CTA-кнопке и др.).
Минимальный срок, на который получится разместить рекламу на Яндекс.Картах, – три месяца (90 дней). Кампанию можно также запустить на 180 и 360 дней. Выгоднее размещаться на более длительный срок. При продолжительности кампании 180 дней скидка составит 12,5%, 360 дней – 25%.
Услуга предоставляется Яндексом на основе договора-оферты. Он вступает в силу после оплаты счета и принятия Условий размещения.
Как подключить рекламу на Яндекс.Картах
Пройдемся по этапам подключения приоритетного размещения.
1. Войдите в профиль организации в Яндекс.Справочнике или зарегистрируйтесь и подтвердите права.
2. Откройте раздел «Реклама/Приоритетное размещение»:
3. В разделе будет доступна кнопка «Подключить» и примерная стоимость кампании в месяц:
4. По клику на кнопку произойдет переход в интерфейс сервиса Яндекс.Клиенты. На главной необходимо заполнить контактную информацию и оплатить размещение:
5. Информация для отображения на Картах заполняется во вкладке «Рекламные материалы»:
Вся информация, которую вы загрузите в этот раздел, будет отображаться в десктопной и мобильной версии Яндекс.Карт. В Яндекс.Навигаторе будет видна только акция.
6. Укажите заголовок карточки. Это главное изображение в формате JPG или PNG (минимальный размер 780×408 пикселей) и логотип в формате PNG (минимальный размер 366×408 пикселей). Вот так это будет выглядеть на Яндекс.Картах:
При желании можно указать название, на Картах оно не отобразится.
7. Можно добавить акцию. Обязательные поля – даты проведения, текст анонса (до 70 знаков), описание акции (до 200 знаков). Опциональные – название (не отобразится на Картах), изображение в формате JPG или PNG, размером от 900×480 пикселей, ссылка на акцию. На картах анонс будет являться ссылкой на описание акции в карточке компании:
8. Далее настройте CTA-кнопку. Надпись на кнопке выбирается из списка:
Ссылка может вести на сайт, страницу в соцсети или любой другой внешний ресурс.
9. Добавьте до 10-ти товаров или услуг в витрину. Обязательные поля – изображение (формат JPG или PNG, минимальный размер — 360 × 360 пикселей) и название (до 30-ти знаков). Одно из изображений может совпадать с главным изображением в карточке. Опциональные поля – цена и ссылка на страницу товара/услуги. Так будет выглядеть витрина на Картах:
10. Можно добавить текстовое объявление. Обязательные поля – заголовок (до 35 знаков) и текст (до 81 знака), опциональное – ссылка на посадочную страницу.
11. При необходимости подключите подменный номер для отслеживания звонков с рекламы на Картах. Это бесплатно. Если номеров в карточке организации несколько, он будет показываться первым. Услуга доступна для Москвы и области, Санкт-Петербурга и области, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Воронежа.
12. По умолчанию подключены партнерские ссылки. Это ссылки на сервисы-партнеры Яндекса для онлайн-записи, бронирования, доставки – Еда, Афиша.Рестораны и другие. Полный список – здесь. Функцию можно отключить.
13. После запуска рекламной кампании статистика и история изменений будут доступны в соответствующих вкладках:
14. Во вкладке «Настройки» отображаются сведения о владельце рекламной кампании, есть возможность изменить ее название, добавить наблюдателей и удалить кампанию.
15. Созданные рекламные кампании будут отображаться в разделе Справочника «Реклама/Приоритетное размещение»:
Организации с несколькими филиалами объединяются на Картах в сети. Рекламную кампанию можно настроить для всей сети или конкретных филиалов. Подробнее о том, как настроить кампанию для сети, – в Справке.
Реклама будет показываться в поиске Яндекс.Карт и Навигатора по запросам, связанным с деятельностью организации (например, «автосервис») или брендовым (например, «барбершоп TOPGUN»). Последнюю группу запросов в поисковой выдаче еще называют витальными. С запросами, содержащими название, все понятно. А для того, чтобы получать клиентов, которые ищут товар или услугу, нужно правильно заполнить профиль компании в Справочнике. Ничего не упустить поможет наш чек-лист.
Как подготовить профиль в Справочнике к рекламной кампании: чек-лист
Читайте также: 13 шагов по оптимизации профиля в Google Мой Бизнес
Приоритетное размещение выделит профиль вашей организации на Картах. При этом карточка компании должна выглядеть так, чтобы потенциальный клиент захотел с вами связаться. Пройдемся по важным пунктам.
- Заполнен раздел «Об организации/Данные/Основные». Обозначен статус, дано краткое описание компании (до 200 символов), выбраны виды деятельности (правильно указан основной – от этого зависит поиск по связанным с ним запросам!), указан график работы и все контактные данные, включая ссылки на соцсети и мессенджеры. Дано полное и краткое название компании, если нужно – продублировано на иностранном языке.
- В разделе данные правильно указан адрес, поставлена геометка, при необходимости указан этаж, офис, обозначен вход в здание:
- Во вкладке «Данные/Особенности» обозначены все возможные услуги, сервисы, возможности для вашего типа бизнеса:
- Заполнены реквизиты в соответствующей вкладке:
О том, как использовать все возможности Яндекс.Справочника, мы рассказывали в гайде.
- В соответствующий раздел загружены качественные фотографии, каждой присвоен релевантный тег. По возможности добавлена панорама. Инструкция, как опубликовать панораму на Яндекс.Карте – в Справке. Кроме панорамы улицы, можно заказать интерьерную панораму организации.
- Ведется работа с отзывами. В интерфейсе Яндекс.Справочника есть готовые формулировки. Если отзывов много, можно использовать их по крайней мере для благодарности.
Читайте также: Как работают отзывы (тренды и рекомендации)
На негатив все же советуем отвечать подробно с учетом каждой конкретной ситуации. Помните, что рейтинг на Картах оказывает ключевое влияние на решение пользователя купить у вас товар или заказать услугу.
Важно! У пользователей появилась возможность прокомментировать официальный ответ организации, этот комментарий будет виден всем. Дальнейший диалог между клиентом и представителем компании будет отображаться в интерфейсе Справочника. В нем можно узнать контакты и обсудить проблему.
- Загружен прайс-лист в раздел «Товары и услуги»:
В десктопной и мобильной версии Яндекс.Карт и на поиске Яндекса для рубрик «Авто», «Медицина», «Красота» и «Еда» работает поиск по прайс-листам. Это значит, что пользователь может найти кафе не только по названию или типу (суши-бар, пиццерия), но и по названию отдельного блюда. Подробно о загрузке прайс-листов и требованиям к ним – в Справке.
- Для кафе, ресторанов, салонов оптики и автомоек подключено бронирование через колл-центр Справочника:
- Подключен чат Яндекса. Он будет отображаться в профиле компании и у каждой позиции прайса.
- Если у организации есть филиалы, они объединены в сеть.
- Профиль заполнен больше, чем на 90%, информация актуальна. Знак «Владелец следит за актуальностью информации» вызовет доверие у потенциальных клиентов:
Подробные ответы на все вопросы о заполнении профиля и управлении организациями в Яндекс.Справочнике найдете в официальной Справке.
Геореклама – хорошее решение для локального бизнеса. Простая настройка, подъемный бюджет, понятная статистика. Оформляйте профиль правильно, и используйте все возможности выделиться среди конкурентов на Яндекс.Картах и других геосервисах.