Как уйти от банальных метафор в иконках
Речь опять пойдет о метафорах, поэтому советуем прочитать первую часть — так будет интереснее. В этот раз сосредоточимся на иконках. Мы в Далее условно их делим на интерфейсные и акцентирующие внимание.
Интерфейсные иконки
Интерфейсные иконки помогают пользователю. Например, быстро найти в приложении то, что нужно, или получить информацию о прогрессе выполнения задачи. У них есть определенная практическая цель, поэтому метафора должна быть прозрачной.
Как писал Джон Сатио в статье Making up metaphors, чтобы поменять настройки, пользователь будет искать шестеренку, а для поиска – лупу. Такой образ должен считываться сразу, без пояснений. Если дизайнер попытается создать новый образ для настроек или поиска, он будет не очевиден для пользователя и отдалит его от цели.
Если переложить метафору на текст, то любая иконка — это простое предложение, в котором есть только существительное, глагол и реже — дополнение. Отправить файл по почте, например. Совмещаем силуэты для этих двух слов и получаем иконку со стрелкой.
Лучше не использовать непонятные свойства в иконках. Возьмем иконку Эйрдропа. Кружочки вокруг треугольника означают беспроводную связь, но пользователю не важно, как мы передаем этот файл. Главное, само действие, а детали нас волнуют во вторую очередь.
Чтобы найти иконку, воспользуйтесь поиском по ключевым словам на thenounproject.com или по изображениям в Гугле.
Акцентирующие внимание иконки
Иконки — это такой же инструмент управления вниманием, как типографика, изображения и микроанимации. Если вы хотите привлечь внимание читателя, нужно обходиться минимумом визуальных средств и не использовать скучные интерфейсные иконки.
Чтобы украсить страницу, иконки добавляют везде. Ими выделяют любой короткий текст на странице: блок с преимуществами, блок «как мы работаем», какие-то ключевые цифры. Везде иконки, поэтому блок ничем не отличается от остальных? Добавим цветную плашку под текст!
Успокойте страницу: грамотно подобранные цифры привлекут внимание без иконок, а процесс работы можно проиллюстрировать фотографиями, полезными материалами или ссылками. Старайтесь привлечь внимание иконками только к одному блоку на странице.
При этом иконки должны быть яркими и большими. Можно взять за основу интерфейсные иконки, добавить к ним цвет и придумать более интересную метафору к глаголу или существительному.
Акцентирующие внимание иконки — это такие миниатюрные иллюстрации. У них сохраняется структура предложения, как у интерфейсных иконок, но они не обязательно должны быть понятными с первого взгляда. Их главная задача — привлечь внимание.
Придерживайтесь единой стилистики иконок. Например, для сайта о финансовой культуре мы делали многие изображения словно от руки, в небрежной манере. Иконки повторяют эту стилистику.
Некоторые элементы становятся настолько узнаваемыми, что к ним не нужно придумывать метафоры. Зачем рисовать мешок с золотом для изображения денег, если монеты с символом рубля достаточно?
Иконки с персонажами
Если хочется добавить жизни в иконки, не останавливаясь на аналогиях, создайте героя — вымышленного амбассадора бренда или продукта. Откройте свою базу интерфейсных иконок и вместе с редактором придумайте персонажа, которого вы будете транслировать во всех коммуникациях, визуальных и текстовых.
При создании персонажа, можно отталкиваться от нескольких факторов.
Цель. Какой эффект должен производить персонаж? Можно сделать интерфейс более дружелюбным и менее официальным, добавив мультяшных персонажей. С их помощью можно создавать разные метафоры и настроение. Эти персонажи не обязательно должны быть связаны с продукцией бренда, главное, чтобы они запоминались и присутствовали не в одном блоке, а в разных разделах сайта.
Персонажи могут быть и серьезными, собранные из геометрических форм или изображенные на линейных иллюстрациях.
Аудитория. На концепт персонажа сильно влияет контекст, уровень эмоциональности и возраст аудитории. В зависимости от того, на каких пользователей ориентирован сайт, выбираются референсы, цвета, формы, стилистика — больше реализма или рисунков.
Фирменный стиль. Построить логику можно исходя из набора графических элементов бренда. Для промостраниц новой линейки шампуней Le Petit Marseillais мы использовали персонажа на логотипе — мальчика в тельняшке. Можно создать дополнительных персонажей в том же стиле, которые будут ассоциироваться с брендом: девочку в тельняшке, собаку. Поскольку продукция связана с ароматами Прованса, ассоциации с Францией гармонично дополнят дизайн страницы. Все эти элементы складываются в единую историю: запоминающийся персонаж может использоваться и в иллюстрации, и в анимации.
Если у бренда уже есть запоминающийся персонаж, для иконок можно использовать деталь, которая будет ассоциироваться с ним на уровне метонимии. Например, нос клоуна для McDonalds или уши Микки Мауса для Disney.
В итоге
Соберите в таблицу иконки действий, универсальные иконки и базовые силуэты предметов по тематике своего бренда;
Комбинируйте действия с предметами и получайте узнаваемые интерфейсные иконки;
Создайте базу для действий и предметов в ваших иконках, добавьте цветовую кодировку и объедините иконки в одну дизайн-систему;
Придумайте персонажа бренда в таблицу и придумайте с ним иконки;
Обходитесь минимальными средствами, чтобы расставить приоритеты на странице.