Как бесполезно провести день на бизнес-конференции: 10 вредных советов для участников (в открытках)
Ваш начальник нашел очередную обучающую конференцию по маркетингу, продажам, seo или другой теме, в которой вам посчастливилось стать специалистом? А может, вы и сами не прочь повысить квалификацию? Конференции и семинары для этого отлично подходят, но в каждом подобном мероприятии есть подводные камни, которых стоит избегать.
1. Билеты на мероприятия, как правило, дорожают по мере приближения дня икс. Регистрируйтесь в последний момент, когда ценность конференции достигнет максимума и в материальном, и в содержательном плане.
Фото: бизнес-форум iPLACE
2. Не вступайте ни в какие официальные сообщества. Ну что вы там найдете? Информацию о докладах и спикерах? Полезные ссылки, розыгрыши, акции? Вы профессионал и преследуете сугубо деловые цели, вам это ни к чему.
Фото: Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК
3. Не читайте окончательную программу заранее. Так на протяжении всей конференции будет сохраняться элемент загадочности и интриги. А если конфа проходит в несколько потоков, то можно еще поупражняться, перебегая из зала в зал, чтобы узнать, что же там в данный момент происходит.
Фото: День интернет-рекламы
4. Откажитесь от раздаточного материала при регистрации. Зачем вам блокнот с ручкой? Лучше тренируйте память. И вообще, каковы шансы, что среди всей полиграфии попадется что-то полезное и, уж тем более, приятное? Игнорируйте любую информацию о сервисах, услугах и скидках. Все в интернете же можно найти.
Фото: Осенняя сессия по контекстной рекламе
5. Не задавайте вопросов спикерам в конце доклада. Вопросы только у тех бывают, кто ничего не понял. А даже если вы чего-то не поняли, то сможете разобраться сами. Если вас подкупают призами за самый интересный вопрос, – не ведитесь.
6. Помните, что кофе-брейки, обеды и фуршеты в конце мероприятий нужны, исключительно чтобы подкрепиться, набраться сил и проверить ленту в фейсбуке. Вежливо, но отчетливо давайте понять каждому, кто к вам подходит с намерением пообщаться или обменяться визитками, что вы не заинтересованы в контактах, а лучше уединитесь где-нибудь до конца перерыва, чтобы вас никто не трогал.
Фото: Конференция FiNPLACE
7. На некоторых мероприятиях организаторы устраивают выставку, чтобы потешить самолюбие партнеров. Заманивают на нее подарками, розыгрышами и скидками. Будьте выше этого! Вам нужны эти халявные планшеты и сертификаты? Опять же, ну что полезного вам там могут рассказать?
Фото: Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК
8. Про фотографии. Старайтесь не попадать в объектив вездесущих фотографов. Скорее всего, ваши фотки окажутся в соцсетях. Есть вероятность, что кто-то их увидит и захочет познакомиться. Вряд ли вам это интересно, и вообще, пусть все думают, что вас здесь не было. Закажите лучше бизнес-фотосессию в студии.
Фото: Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК
9. Ничего не постите в соцсети с хэштегом конференции. Опять-таки, ненужное внимание, лайки от незнакомых людей. Помните – вас здесь не было.
Фото: бизнес-форум iPLACE
10. К сожалению, при регистрации на мероприятие вам приходится вводить свой email. Чревато это тем, что после конференции организаторы, скорее всего, пришлют вам презентации спикеров, а то и видеозаписи докладов. Некоторые, к тому же, просят поделиться впечатлениями о конференции, чтобы «стать еще лучше». Оставьте организаторам их работу – разбираться в том, что хорошо, а что плохо. Сразу отпишитесь от любых рассылок. Про будущие события всегда можно случайно узнать из ленты или от коллег, да и регулярный мониторинг бизнес-событий поможет заполнить свободное от работы рабочее время.
Фото: Конференция FiNPLACE
Соблюдая наши рекомендации, вы:
- Ни с кем не познакомитесь и сэкономите визитки
- Не выиграете никаких призов и не получите никаких подарков
- Не узнаете о новых сервисах и инструментах для работы
- Не получите никакой полезной информации, скидок и анонсов грядущих мероприятий на почту после конференции
- Останетесь незамеченным и не пообщаетесь со спикерами.
Подведем итог. Бизнес-мероприятие – это не место для знакомств, развлечений, подарков и прочих глупостей. Только честная отсидка на докладах, только хардкор.
Фото: Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК
P.S. Авторы данного руководства приглашают вас опробовать вышеперечисленные советы на практике уже 12 ноября, на конференции «День интернет-рекламы», которая пройдет в Москве в офисе Mail.Ru.
P.P.S. Подпишитесь на рассылку «Календарь интернет-событий»! Правда, тогда вы частично нарушите 10 правило, но зато будете в курсе всех крутых конференций, выставок и семинаров, а многие из них сможете посетить со скидкой.