Вам известен недорогой и эффективный способ улучшить бизнес-результаты в социальных сетях? И хорошо бы, чтобы этот способ помогал повысить узнаваемость бренда в Facebook или Twitter, привлечь новых подписчиков в Instagram и, естественно, «взвинтить» продажи.
В этой статье мы опишем такой способ. Речь пойдет про маркетинг влияния.
Кто обладает влиянием в маркетинге?
Маркетинг влияния — это популярная форма маркетинга, которая сфокусирована на влиятельной персоне (группе людей, типажу), которая обладает лидерскими качествами и может влиять на потенциальных покупателей. Поэтому, все маркетинговые активности ориентируются вокруг этих лидеров мнений.
Контент в маркетинге влияния может быть представлен в виде рекламы, где лидер мнения предстает потенциальным клиентом. Роль такого опинион лидера может играть эксперт или аналитик, влиятельные журналисты и блогеры, знаменитости, профессиональные консультанты и др. Назовем их третьими лицами.
Вот пример известной телеком-компании, которая привлекла для активности в соцсетях знаменитого фигуриста. (Наверняка, он является клиентом компании).
Истоки теории влияния в маркетинге
Теории влияния берет начало в работе «The People’s Choice» («Выбор народа», авторы P. Lazarsfeld and E. Katz). Согласно учению (также известному как теория двухступенчатого потока информации), люди подвержены влиянию лидеров мнений и информации из вторых рук.
Виды влияния в маркетинге
Авторы теории делят маркетинг влияния на две категории:
- Заработанное влияние в маркетинге
- Платный маркетинг влияния
Первая категория подразумевает бесплатные отношения с лидером мнений. В этом случае он сам, скорее, зарабатывает влияние в социальной среде, и это его главный интерес в сотрудничестве.
Под платным влиянием можно понимать спонсорскую кампанию или рекламу.
Если вы решили иметь дело с опинион лидером, первым делом вам нужно определить какое именно влияние вам необходимо, для какого сегмента рынка. Сегодня можно найти несколько классификаций, но вам нужно ориентироваться именно на вашу нишу.
Например, классификация, предложенная авторами E.Keller, B. Fay and J. Berry предлагает 5 групп лидеров мнений:
- Активисты: люди с высоким уровнем влияния, вовлеченные в политические события, социальные движения, благотворительность и др.
- Связные источники влияния,которые управляют крупными социальными сетями и имеют множество подписчиков.
- Авторитеты: известные личности, которым доверяют.
- Разносторонние люди с широкими взглядами и интересами, способные выступить экспертами в любой сфере
- Трендсеттеры: законодатели мод и первооткрыватели в маркетинге.
Маркетинг влияния и лидеры мнений в социальных сетях
Соцсети служат отличным каналом для оказания влияния на сообщества.
С помощью маркетинга влияния, бренды предлагают ключевым персонам попробовать клиентский продукт или сервис первыми и донести свое мнение в Фейсбуке, Твиттере или Инстаграм. Таким образом, клиенты получают авторитетное мнение и обязательно обращают внимание на важные метрики к такому посту: лайки, комментарии, репосты. Это тоже влияет на уровень доверия.
Рассмотрим примеры привлечения лидеров мнений в контент-стратегии на примере одной из самых развивающихся сегодня соцсетей — Instagram.
Маркетинг влияния в Инстаграм
Между Инстаграм и маркетингом влияния сегодня существует тесная связь. Представители брендов и компаний используют визуальную соцсеть для привлечения новых клиентов и роста продаж.
Маркетинг влияния в Инстаграм отлично вуалирует традиционную рекламу, поскольку клиент получает беспристрастное мнение авторитетного человека и доверяет ему. Прорабатывая Инстаграм-стратегию необходимо, конечно, уделять внимание каждой мелочи: от выбора лучшего времени для постинга до использования самого модного фильтра для обработки фото.
Вот пример такой кампании: известные всему миру немецкие биатлонистки готовят завтрак и рассказывают какую именно выпечку они обычно используют для этого.
Кроме того, в Instagram достаточно удобно измерять результаты сотрудничества с лидерами мнений. При помощи многофункционального сервиса для SMM — KUKU.io, можно быстро и качественно оценить результаты совместной кампании бренда и источника влияния. Используя простые метрики, вы можете отследить лайки, комментарии, репосты по конкретным постам, где присутствует лидер мнения в Инстаграме.
Залог успеха контент-стратегии и лидеры мнений Инстаграм
Чаще всего маркетинг влияния в Инстаграм представляет собой спонсорские посты, перепосты из блога или долгосрочные Инстаграм-кампании.
Источники влияния и послы брендов: кто они?
Чем популярнее лидер мнения, тем больше внимания он привлечет к вашему продукту или услуге. Безусловно, маркетинг влияния — это территория для сильных игроков. Крупные бренды привлекают знаменитостей в свои маркетинговые кампании. Знаменитости конкурируют между собой, а бренды, в свою очередь, сражаются за свои рейтинги.
Один из самых известных примеров связан с теннисом. Первая и вторая ракетки мира (по текущему рейтингу WTA) являются авторитетными представителями брендов: Ангелик Кербер представляет Adidas:
Серена Уильямс — Nike:
Если вы готовы продвигать свой бизнес с известными персонами, страницы в соцсетях которых привлекают более чем 100 000 пользователей, будьте готовы потратить приличную сумму.
Однако есть способы использовать маркетинг влияния проще и без большого бюджета. Ведь лидеры мнений — это не только знаменитые артисты, спортсмены или политики. Вы можете привлечь успешного блогера или журналиста, узкоспециализированного эксперта или консультанта.
Авторитетным мнением бьюти-блогеров часто пользуются производители косметики и салоны:
Как найти лидеров мнений в Инстаграм?
Если вы представляете перспективный продукт или сервис, и если вы окажетесь интересными для сотрудничества самому источнику влияния, — у вас есть большие шансы найти взаимовыгодные пути продвижения в Инстаграм. С чего начать? Вот основные шаги:
- Исследуйте. Определите категории лидеров, которые наиболее успешны в Инстаграм. Изучите их Инстаграм-профили и попробуйте найти общие точки соприкосновения с вашим бизнесом. Подберите нужные ключевые слова и пропишите их в окне поиска.
Например, если вы производите спортивное питание, то авторитетные персоны для вас могут оказаться среди фитнес-блогеров.
- Логически отфильтруйте лидеров, которые наиболее соответствуют вашему целевому рынку. Обратите внимание на аккаунты, открытые для рекламного сотрудничества. Обычно, с ними проще контактировать. Их контакты вы сможете найти в поле с биографией.
- Отправьте им письма или напишите напрямую в Instagram.
- Дождитесь ответа и начинайте переговоры. Донесите ваше предложение, не забывая о возможной плате за сотрудничество.
3 способа применения маркетинга влияния в Инстаграм
Если вы готовы добавить маркетинг влияния в свой контент-план, тогда время выбрать один из подходящих способов. Рассмотрим основные из них.
Маркетинг влияния для запуска продукта или услуги
Поднимите настоящую волну интереса к вашему бизнесу с помощью Инстаграм! Если вам предстоит запуск нового продукта или услуги, обновление или любые инновации — привлечение популярной персоны — это хороший способ обратить внимание аудитории. Дайте лидеру мнений возможность первым испытать продукт, протестировать его возможности и поделиться впечатлениями.
Бренд Gucci использовал инструменты маркетинга влияния при подготовке выставки. Представители бренда пригласили знаменитую графиню, которая была одета в блузу с высоким воротом от Gucci. Это привлекло внимание публики и добавило авторитета и популярности представленной на выставке коллекции.
Маркетинг влияния для увеличения осведомленности о бренде
Увеличение осведомленности о бренде должно стать приоритетом для новых игроков в бизнесе. Источником вдохновения как раз может стать Инстаграм-маркетинг. Лидеры мнений могут помочь ярко представить бренд и показать его скрытые стороны.
Детская библиотека упоминает Нобелевского лауреата, книги которой может прочитать любой читатель.
Маркетинг влияния для увеличения продаж
Бренды привлекают лидеров мнения для создания хитов продаж и идентификации бренда. Многим из них удается собирать миллионы новых клиентов.
Вспомним историю с часовым брендом Daniel Wellington, которому удалось увеличить годовой доход до $220 млн. за 4 месяца преимущественно благодаря Instagram. Представители компании привлекли известных блогеров и других лидеров мнений, подарили каждому часы и уникальные промо коды, которые давали их подписчикам 10-20% скидки на продукцию бренда. И это сработало!
Как видим, эти способы определенно приводят к успеху.
Посты с упоминанием лидеров мнений, конечно, займут больше времени и потребуют детального планирования. Такие публикации лучше планировать заранее. К счастью, у пользователей Instagram есть отличная возможность создавать отложенные посты в Инстаграм, что значительно экономит время и силы.
А вы использовали секреты маркетинга влияния в своей стратегии? Пожалуйста, расскажите в комментариях!