Если вы ничего не знаете о стрессе в современном обществе — спросите у Инстаграм-блогеров.
Многие из них мечтают об онлайн-популярности и успехе среди таких же почитателей визуального контента. Они не могут начать утро без постинга фотографий и детально продумывают контент-план в соцсети, отправляясь в отпуск. Но внезапно Инстаграм-аккаунт может резко начать терять подписчиков. Причины этого не всегда на поверхности, а потери могут оказаться весьма ощутимыми.
Всегда тяжело смириться, когда долгие усилия приводят к внезапному краху. Еще вчера вы планировали креативный контент, рассчитывали лучшее время для постинга в Инстаграм, радовались позитивным комментариям подписчиков. Так почему что-то поменялось? И повод ли это для паники?
Психологи даже определяют зависимость от социальных сетей отдельным термином — "сетевая наркомания" и описывают характерные признаки пристрастия к онлайн-общению. Но я не буду описывать крайности — они существуют в любой сфере жизни. Ясно одно: если для бренда отток пользователей в бизнес-аккаунте может повлечь за собой репутационные или финансовые последствия, то для Инстаграм-блогера — стать настоящей личной трагедией.
Отписка прогрессирует: что делать и кто виноват?
Прежде всего, постарайтесь проанализировать свой постинг за последнее время, а также обратить внимание на самые последние и популярные функции и новости в Instagram. Возможно, вы упустили или проигнорировали что-то важное, что действительно нужно вашим подписчикам здесь и сейчас.
Для подробной аналитики Инстаграм и других социальных сетей многие блогеры и представители бизнеса сегодня используют SMM-инструменты с различными метриками для отслеживания результатов. Используя такой SMM-сервис, можно быстро получить информацию о том, какие посты больше всего набрали лайки и репосты, на какой вид контента пользователи чаще кликали.
Возможно, это покажет вам, что стоит давно обратить внимание на Instagram Stories или наконец попробовать провести прямую трансляцию.
Также можно отследить негативную или положительную реакцию Инстаграм-аудитории по комментариям к постам. Как раз на днях в Инстаграм анонсировали ветки для комментариев, которые помогают легче следить за диалогами в соцсети.
Помимо игнорирования новых функций, активные пользователи Инстаграм часто допускают простые но серьезные ошибки, которые могут привести к потере своей аудитории.
11 причин, по которым пользователи Инстаграм уходят
Вы постите слишком мало
Если почитатели вашей Инстаграм-страницы действительно ценят ваш контент и следят за ним, то они ждут от вас системы. Привычка получать желанный пост в одно и то же время — это нормальная привычка для пользователя Instagram. Разработать собственную систему постинга и планирования выхода постов вам поможет контент-календарь.
Вы постите слишком много
Также ничего хорошего не следует ожидать, если ваш постинг в Инстаграм превращается в невменяемый процесс. Ваш подписчик может выйти из сети на несколько часов и за это время уже пропустить 3-4 ваших публикации. Помните о мере.
Ваш профиль не заполнен
Инстаграм-аккаунты без личной информации быстро теряют свою популярность. Вашим подписчикам важно знать, с кем они имеют дело. Поле для краткой биографии в Инстаграм позволяет указать контакты, род деятельности, интересы и все, что вам важно сказать своей аудитории.
Например, если вы фотограф из Москвы, то вам будет легче найти своих почитателей и клиентов, если ваш профиль будет заполнен.
У вас слишком много ботов
Боты раздражают и являются причиной отписки реальных подписчиков. Сегодня боты заполонили множество аккаунтов, они помогают привлечь трафик на сайт. Но если вы заботитесь о качестве аудитории, а не о ее количестве, лучше займитесь "фильтрацией" ботов.
Вы расфокусированы
Если вы теряете фокус ваших публикаций и постите все обо всем, то это рано или поздно приводит подписчиков в состояние путанницы и неопределенности. Если тема вашего Инстаграм-аккаунта — здоровое питание, то логично сконцентрироваться на рецептах, фуд-фотографиях, интересных кейсах и новостях кулинарного мира. Но если вы будете "разбавлять" такой контент постами про автозапчасти, балет, причины разводов или национальные праздники Индии, — отписка обеспечена.
Вы постите слишком много о себе
Это тоже из области крайностей. Насколько бы аудитория Инстаграм не ценила вашу индивидуальность и экспертность, ей все равно важнее получить вечнозеленый контент, необычную новость или виральный пост.
Вы не коммуницируете
Опубликовать интересный пост и "залезть в панцирь" — не вариант. Вы должны быть готовы к горячей дискуссии и быть в состоянии прокомментировать любое сообщение. Работать с негативным контентом или благодарить подписчиков за положительные комментарии — важная часть репутации вашего Инстаграм-профиля.
Вы слишком эмоциональны
Комментарии к постам бывают разные: могут спровоцировать на резкий ответ, обидеть или разозлить. Старайтесь сдерживать эмоции, думая не только о конкретном пользователе, которому вы отвечаете, но и обо всей аудитории, которая может читать ваш пост.
Вы слишком много продаете
Многие популярные блогеры занимаются продажами. даже если аккаунт в Инстаграм не связан напрямую с бизнесом. Это снижает доверие беспристрастной аудитории. Используйте PR-инструменты. Гораздо лучше, если вы будете продвигать новую томатную пасту, участвуя в кулинарном квесте компании-производителя в качестве участника.
Ваши посты банальные и не несут никакой полезности
Инстаграм — конкурентная среда. Если вы теряете свой экспертный вес и начинаете публиковать "заезженные" картинки и тексты, то уровень доверия вашей аудитории быстро уменьшится. Привносите яркие краски, ищите что-то новое и старайтесь удивить.
Вы постите изображения низкого качества
Визуальный контент составляет более 80% в Instagram. Тексты также важны, но ваши фотографии и картинки — это то, что читатели видят в первую очередь. Во-первых, изображения можно разнообразить сеточными баннерами, мемами, коллажами и другими видами визуального контента. А во-вторых, к вашим услугам множество фоторедакторов и фильтров, которые превратят любое скучное изображение в "огонь!".
А у вас есть такие грешки? :) Возможно, эти причины выглядят тривиально, но иногда стоит потратить 10 минут и вникнуть в смысл каждого из пунктов, чтобы удержать свою аудиторию и не дать повода сомневаться в важности и полезности своего аккаунта в Инстаграм.
https://instagram.com/cvetkoff