Испытание временем: 12 способов остаться актуальным в Instagram в 2018 году
Страшно представить, что кто-то сегодня только начинает знакомство с Instagram и задается вопросом “как сделать первый пост?” или “как набрать первых 500 подписчиков в Инстаграм?” Иногда кажется, что визуальная соцсеть существовала всегда.
А надолго ли Instagram в нашей жизни? Найти ответ помогает сегодня количество пользователей соцсети и их стремительный рост. Месяц назад разработчики Instagram грозились завершить 2017 год кругленькой цифрой – 1 млрд. пользователей.
Чтобы оставаться "на волне" в Instagram или получать пользу для бизнеса, нужно следить за трендами соцсети и не упускать ничего из виду. В этой статье – ничего банального (а-ля постите портреты или только качественные снимки). Только про важное и актуальное в 2018 году.
Instagram уже не тот? Или нужно просто знать как его “готовить”
Последнее время пользователи соцсетей заговорили о спаде интереса к Instagram. Среди причин называют большое количество накруток, лжеэкспертов и чрезмерное количество визуального контента, который не всегда заменяет текст.
Однако современному тинейджеру, начинающему бизнесмену или давно процветающему бренду сегодня даже неприлично не иметь Инстаграм-аккаунт. И хоть социальный мир полнится слухами о том, что лучшие дни Инстаграм позади, а пол-Америки активно перебирается в Snapchat, визуальная соцсеть своей статистикой и новым функционалом показывает, что те, кто сегодня делают ставки на Instagram – не ошибаются. Тем более, что в помощь пользователям сегодня придумано много полезных вспомогательных smm-сервисов. Так что, если вы все еще мало времени уделяете своему Инстаграм-аккаунту, – пора-таки учить матчасть.
Instagram 2018 – это про все на свете
Если раньше причин завести аккаунт в Instagram было не много, то сегодня этот ресурс может быть полезен всем и каждому. Увлекаешься ЗОЖ – иди в Инстаграм за уроками, нужен рецепт рождественского пирога – ищи вариант у популярных фуд-блогеров, планируешь отпуск – подписывайся на Инстаграм ближайшего тур-агенства, ищешь интересные инсайты коллег или конкурентов – изучай их бизнес-аккаунты, хочешь быть в тренде – подружись с известными фэшн-блогерами. Наконец, открываешь бизнес и хочешь эффективно продать – развивай свой аккаунт и собирай необходимую аудиторию.
А чтобы это сделать быстрее и качественнее – предлагаю обратить внимание на тренды, которые наверняка будут популярны в Instagram в 2018 году.
12 трендов в Instagram в 2018 году
- Блогеры от сохи, фотографы от бога
Главный тренд в том, что количество тематических (еда, мода, ЗОЖ, путешествия и т.д.) и «все обо всем» аккаунтов будет только увеличиваться. И связано это с популярностью и многообразием гаджетов, ведь современные девайсы давно уже стали must have у разных сегментов аудитории. С мобильными камерами сегодня знакомятся с детского сада. В бизнесе без визуализации также никуда. По подсчетам компании Statista, уже в конце 2018 года можно будет зафиксировать 2,7 миллиарда действующих смартфонов в мире. Все они предполагают наличие камер, которые ловко фиксируют разные жизненные события и этапы человека. Отсюда и популярность визуальных соцсетей – Instagram и Pinterest.
- Те самые Stories
Популярная функция появилась еще в прошлом году и сразу же полюбилась пользователям, а с недавнего времени в Stories можно загружать и старый контент из галереи телефона. Чаще всего это короткие видео, чередующиеся с фото. В 2017 году стало очень популярным размещать несколько одинаковых фото с текстовым призывам нажать, чтобы пропустить.Так статичное изображение в Stories анимируется.
Активность инстаграмеров в Stories позволяет с уверенностью сказать, что кружков с яркой обводкой вверху Инстаграм-страницы в 2018 году будет гораздо больше, чем сейчас. Только успевай листать!
- Прямые трансляции: здесь и сейчас
Функция прямого эфира – тренд последних лет не только в Инстаграм. Получать информацию здесь и сейчас – в современном мире бесценно. Разработчики Инстаграм давно это поняли и добавили в конце года возможность добавляться в прямые трансляции и другим пользователям. Теперь стало еще проще общаться с подписчиками, давать ценные советы, продвигать товары устраивать стримы с самых модных и популярных событий.
- No filters. Только естественность, только хардкор.
Современные камеры и программы предлагают отличные фильтры, с помощью которых практически из любого изображения можно сделать красоту. Но для подписчиков Instagram в 2018 году важнее будет честный подход и правдивая информация. Приоритеты поменялись уже в этом году: многие отметили, что простые, честные и необработанные фото стали набирать больше лайков и комментариев, чем искусственный образ, который и так может создать каждый с помощью фильтров и коррекций изображения.
- Движение – жизнь.
Здесь опять-таки стоит упомянуть популярные Stories, которые помогают добавить анимированности контенту. Также до сих пор не теряет актуальности собственная разработка Instagram – Boomerang, которая записывает короткие видео в несколько секунд. Таких видео, судя по всему, в 2018 году будет еще больше.
- Посты под картинками
Изображение, грамотно дополненное текстом – грозное оружие в арсенале современного блогера. 84% миллениалов не доверяют сегодня традиционно рекламе. В такой сложной для рекламщиков ситуации, сторителлинг в Instagram – хорошая возможность привлечь молодое поколение к своим продуктам или услугам в 2018 году.
- Привлечение трендсеттеров
Этот тренд в Инстаграм в 2018 году касается, прежде всего, бизнес-аккаунтов. По одному из исследований, в 2017 около 90% маркетологов признали маркетинг влияния эффективным и полезным в бизнесе. А визуальные соцсети, в том числе, Instagram, - это отличная площадка для привлечения лидеров мнений.
- Другая реальность: маски и приложения
Если увлечение фильтрами теряет популярность среди пользователей визуальной соцсети, то добавление интерактивных масок и наложение специальных программ на изображение, позволяющих добавить интерактивности, только лишь набирает обороты. Разработчики со всего мира посвятили много времени таким сервисам в 2017 году. Так что в Instagram нас ждет много новых ушей, хвостов, горящих глаз и подмигиваний.
- Акцент на крайностях
С одной стороны, в Instagram все больше становится черно-белого контента, который всегда привлекает своим классическим видом и не раздражающим однообразием. С другой, в многообразии изображений в ленте, пользователь быстрее обратит внимание на яркие и необычные краски. На такой «вырви глаз» контент уже начали делать упор многие бренды, представленные в Инстаграм.
- Кладбище хэштегов – вчерашний день
Добавление множества ненужных хэштегов может быстро стать раздражающим фактором для подписчиков. Поэтому в 2018 году станет важно выбирать несколько главных, но эффективных хэштегов. Придумать и популяризировать из публикации в публикацию собственный хэштег – вот то тема!
- Постинг с умом. Не тратить время впустую
Классические правила постинга в Инстаграм никто не отменял. Нужно всегда помнить про лучшее время для постинга, правильный и оптимальный подбор хэштегов, качество фото и частоту постинга. С этим все понятно. В 2018 к классическим правилам постинга в Инстаграм добавится обязательный анализ аккаунта. Постить с умом – значит не тратить время впустую и извлекать пользу из каждого добавленного подписчика. Для этого сегодня придуманы удобные и простые инструменты для аналитики Инстаграм. Они позволяют за несколько минут узнать статус конкретного поста (лайки, просмотры, комментарии) или получить детальную информацию по другим более сложным метрикам.
- Боты "бьют" по репутации
В 2017 году стало очевидным: большое число подписчиков в аккаунте совсем не говорит о том, что эта аудитория – реальные люди. Сегодня существует много способов распознать ботов, а от предложений по накрутке подписчиков иногда нет отбоя. В 2018 году определенно лучше иметь 1000 реальных подписчиков, ради которых можно и нужно стараться в Instagram, чем хвалиться десятитысячной аудиторией, только лишь 5% из которой будет активной. Количество редко когда заменяет качество. И это даже не тренд, это аксиома, которую наконец начинают понимать и в Инстаграм.
Заключение
В 2018-м Инстаграм – это не просто фан, это инструмент влияния и продаж. А на чем вы сделаете акцент в продвижении своего Инстаграм-профиля в 2018 году? Делитесь своими мыслями и наблюдениями!