7 ошибок при запуске мобильной рекламы
Ошибка 1. Что-то не так с баннерами
С креативами можно выделить два типа ошибок – технические и смысловые.
Главный совет по информационному наполнению баннера: не обманывайте пользователя. Он должен правильно понимать информацию, которую вы хотите донести. Приведем пару примеров.
Пример 1: На баннере содержится недостоверная информация о скидке на товар. Пользователь кликает, скачивает приложение или переходит на сайт, но... никаких дальнейших действий не совершает, ведь его привлекла именно скидка – а она отсутствует. Выходит, все усилия, приложенные для «заманивания» посетителя на площадку, были напрасны.
Пример 2: На рекламном баннере сервиса для покупки билетов на концерты изображен прекрасный Стас Михайлов, однако попасть на его выступления через этот ресурс нельзя. Реклама таргетируется точно на целевую аудиторию артиста: приложение скачивают заинтересованные женщины бальзаковского возраста. Однако, не найдя билетов на своего любимого исполнителя, удаляют программу или просто не используют.
В итоге скачивание и посещение действительно имеют место, но конечного результата достичь не удается. Поэтому, создавая креативы, будьте честны со своим пользователем!
С технической стороны ошибки могут быть следующие:
- Сделать баннер слишком тяжелым по весу:это грозит тем, что он может не успеть загрузиться, если у пользователя медленный интернет.
- Неправильный призыв к действию на кнопке баннера.Например, когда на блок, рекламирующий мероприятие, устанавливается кнопка «скачать» вместо «подробнее».
- На анимированном баннере поставить слишком быструю смену кадров:пользователь просто не успеет прочитать текст.
- На баннере нативного формата изобразить кнопку(«установить», «перейти», «скачать» и др). Она будет лишней, поскольку встраивается в натив автоматически.
Ошибка 2. Неадаптивный лэндинг
Автор: Pexels.com
Пользователь смартфона видит рекламный баннер, заинтересованно кликает и… попадает на неудобную десктопную версию сайта. Скорее всего, он сразу же его и закроет.
В чем причина? Либо тот, кто запустил рекламу, поставил неверную ссылку, либо не побеспокоился о том, чтобы адаптировать ресурс для мобильных устройств. Но даже если необходимые настройки были проделаны, сайт может по-разному отображаться на различных мобильных девайсах.
Ошибка 3. IOS или Android?
Практически у любой мобильной платформы доступен таргетинг по операционной системе. В зависимости от рекламируемого продукта и параметров целевой аудитории, можно выбирать соответствующую ОС. В некоторых ситуациях это особенно важно. Например, если мы рекламируем приложение, доступное для скачивания исключительно на Google Play, нужно установить ограничение по таргетингу «только Android-устройства», чтобы не расстраивать владельцев iPhone, которые даже при большом желании не смогут воспользоваться предложением. Обладателей iPhone мы можем огорчить ещё в одном случае – если неверно настроим таргетинг по типу связи(3G, 4G, Wi-Fi), рекламируя тяжелые приложения.
Важно: iPhone не позволяет скачивать приложения весом более 100 Мб при помощи мобильного интернета.
Если рекламируемый продукт тяжелее, нужно установить ограничение по таргетингу «только Wi-Fi».
Лайфхак «Как на iPhone обойти ограничение в 100 Мб»:Нажмите на скачивание приложения, согласитесь с предупреждением об ограничении в 100 Мб, дождитесь, когда ярлык приложения появится на экране в режиме ожидания. После этого выключите и включите iPhone. После загрузки устройства приложение начнёт скачиваться даже через мобильный интернет.
Еще нюанс на счет рекламы приложений. Обратите внимание, адаптирован ли ваш продукт к планшетам. Если нет, нужно установить ограничение на показы пользователям этого девайса.
Ошибка 4. Сбился фильтр: Black or White?
В системе RTB таргетинг по интересам настраивается в соответствии с категориями IAB. Хозяин приложения сам определяет, к какой категории относится его продукт. Это фактор субъективный, и погрешности встречаются довольно часто. Так, игровое приложение может ошибочно оказаться в категории «бизнес» или «спорт». Именно поэтому специалист, запускающий рекламу, должен регулярно проверять, где именно она крутится, и фильтровать список «белых» площадок. Таким способом на платформе формируются Black и White списки.
К этому нужно отнестись особенно внимательно. Если вовремя не проконтролировать, реклама бизнес-продукта может нечаянно попасть, к примеру, в приложение для детей. Вряд ли это сделает продвижение эффективным.
Ошибка 5. Тест на граматические ошибки
Если отсутствие второй «м» в подзаголовке вас не смутило, то этот пункт будет особенно важен.
В рекламе встречаются истории, когда целая команда, работающая над проектом, не замечает ошибки в самом очевидном месте, потому что каждый надеется на другого. В итоге продукт выходит с позорной опечаткой. Это непрофессионально и может вызвать негативное отношение к бренду.
«У нас бывают случаи, когда рекламодатели присылают креативы с ошибками или опечатками, поэтому перед запуском рекламы мы обязательно проверяем текст на баннерах» – делится Руслан, руководитель отдела аккаунтов PMA Network.
Ошибка 6. Нюансы в таргетинге по географии
Кажется, что с этим параметром промахнуться очень сложно, однако и здесь есть свои особенности. Мы выдели две основные ошибки.
Реклама показывается в тех городах, где нет рекламируемого продукта или услуги. К примеру, приложение для покупки билетов на концерты охватывает только Москву и Петербург, но при этом демонстрируется пользователям со всей России.Перепутан язык баннера в международной кампании.Например, в Бельгии показывается блок на английском языке, а в Польше – на французском. Когда в рекламную кампанию включено большое количество регионов, такое вполне возможно. Помимо этого, еще на этапе создания баннера нужно учитывать особенности местного населения.
Небольшой секрет: на креативах маленьких стран (например, Люксембурга) используйте флаг этой страны. Люди лучше реагируют на такие баннеры.
Ошибка 7. Где же пиксель?
Пиксель (pixel tag) – это код, представляющий собой прозрачное изображение размером 1×1 пиксель, который можно внедрить в абсолютно любое место на сайте, чтобы отслеживать действия пользователей.
Мы используем пиксели для анализа и оптимизации рекламной кампании. Если стоит задача побудить посетителей совершить определенные действия (зарегистрироваться на сайте, совершить покупку, скачать приложение), то пиксель должен стоять именно в том месте, где они эти действия совершают.
Если нам нужно отследить страницу «Спасибо за покупку», а пиксель стоит в разделе «Главная», мы не получим важных для нас статистических данных.
Заключительный совет PMA Network на сегодня: проверьте место установки пикселя.