Контент-маркетинг для продвижения ICO: 3 практических совета
Initial Coin Offering, или ICO — это инструмент привлечения инвестиций, которым всё активнее пользуются стартапы. Рынок ICO активно развивается: согласно июньскому отчету Coindesk, к началу лета 2017 года блокчейн-проекты привлекли с помощью ICO $ 327 млн — это больше, чем было вложено венчурными инвесторами ($ 295 млн за тот же период).
С другой стороны — власти многих стран пока не определились со своим отношением к этому инструменту финансирования, а некоторые крупные государства уже начали запрещать ICO. Все это значит, что тем, кто собирался запустить ICO, лучше не затягивать с выпуском токенов. А мы расскажем, как привлечь внимание к этому процессу с помощью контент-маркетинга.
Первый шаг: анонсы в популярных календарях ICO
Первый шаг, который следует проделать всем организаторам ICO, — это разместить информацию о грядущем выпуске токенов на специальных сайтах-календарях. Существует множество ресурсов, на которых публикуют расписание намеченных ICO, искать такие сайты можно не только на английском, но и на русском языке. Кроме того, в том случае, если для ICO будет использоваться какая-то популярная блокчейн-технология (например, Ethereum), то стоит нагуглить календари, на которых отмечены проекты, запускающиеся на ней.
Вот лишь краткий список подобных календарей ICO:
- Coinschedule.com
- CoinGecko.com
- Cyber.Fund
- ICOCrowd.com
- ICOCountdown.com
- ICO-List.com
- Happycoin.club
- Tokenmarket.net
- TokenSaleCalendar.com
К примеру, вот как выглядит расписание текущих ICO на популярном ресурсе Coinschedule.com:
Если пройтись затем по другим популярным календарям, станет видно, что многие проекты размещают информацию о себе везде, где получается. И это верный подход, ведь часто именно на основе данных из календарей журналисты и техноблогеры создают свои подборки вида «Топ-N грядущих ICO для инвесторов» (вот пример такой статьи).
Проверка интереса: публикации в профильных сообществах
Календари ICO — это хорошо, но публикации на таких ресурсах не позволяют получить немедленный отклик аудитории и понять, насколько серьезным может оказаться интерес к проекту. Поэтому логичным вторым этапом работы по продвижению ICO должна стать публикация анонсов и ссылок в социальных сетях и сообществах.
Пример подреддита на тему ICO
При этом не нужно заниматься бездумным спамом, гораздо более эффективный подход заключается в том, чтобы размещаться в тематических сообществах. Вот лишь некоторые из них:
- Профильные форумы.Самый известный из них — это Bitcointalk, активность на нем ведут практически все проекты, задумавшие ICO.
- Тематические подреддиты на Reddit: /r/ethtrader/ (~84 000 подписчиков), /r/icocrypto (~9 500 подписчиков), /r/Bancor/ (~2 600 читателей) и т. д.
- Обсуждения на Quora: здесь множество дискуссий о разных ICO, конкретных криптовалютах и блокчейнах, в которых можно активно участвовать.
- Профессиональные группы в LinkedIn(придется воспользоваться VPN): здесь масса групп на любой вкус, с тысячами участников, вот лишь некоторые из них:раз,два,три,четыре,пять.
- Сообщества в Facebook. Активно темы ICO, криптовалют и блокчейна обсуждают и в Facebook, вот пара таких групп: «ICO, Funding, Angels, Seeds, Investors, Startups», «ICO, crowdfunding & crowdinvesting».
Во многих из перечисленных групп и сообществ свои правила, которым придется следовать, но суммарный охват этих ресурсов идет на сотни тысяч человек — это открывает простор для активной деятельности (в том числе партизанского маркетинга).
Финишная прямая: профильная нативная реклама, общетематические СМИ и блоги
После публикации анонсов на сайтах-календарях, тематических форумах и в группах соцсетей приходит пора работы с онлайн-СМИ. И здесь возможны различные варианты действий. Прежде всего проекту понадобится собственный блог, в котором можно будет публиковать новости, пресс-релизы и подробности своей деятельности. Обычно для этих целей выбирают платформу Medium.
В этой статье представлен достаточно обширный список профильных медиа, в которые можно отправлять пресс-релизы и статьи. С одной стороны, это неплохая идея, с другой — количество новых блокчейн-стартапов и ICO растет такими темпами, что, по нашему опыту, рассчитывать на бесплатную публикацию на таких ресурсах не приходится (либо она случится так нескоро, что ICO уже успеет завершиться).
Поэтому при работе с медиа по теме криптовалют следует закладывать и бюджет на промоутирование контента. В случае популярных зарубежных медиа цены могут исчисляться десятками тысяч долларов: у одного из проектов наших заказчиков редакция требовала $ 15 000 за статью об ICO — собственно, это один из главных недостатков нативной рекламы.
Учитывая этот факт, а также то, что блокчейн используют не только криптостартапы, а проекты из более привычных сфер бизнеса (например, digital-рекламы и food-ритейла), во многих случаях затраты на продвижение в онлайн-медиа из сегмента криптовалют оказываются бессмысленными. Вместо этого можно писать колонки в СМИ своей тематики или посвященные онлайн-бизнесу — тем более что последние довольно активно интересуются темой и могут принять не только статью, но и комментарии в редакционные статьи (пример такой статьи).
Также имеет смысл изучить популярные медиа с UGC-контентом. В Рунете крупнейшие из них — это «Хабрахабр» и Geektimes, на которых есть соответствующие разделы. Здесь можно применить PR-подход к взаимодействию с местными блогерами: многие из них делают тематические подборки, так что если заинтересуются, то могут добавить проект в одну из них.
Пример подборки ICO на «Хабрахабре»
Заключение: нужно пробовать всё
Анализ описанных способов продвижения ICO — от публикации анонсов в календарях и социальных сетях до работы со СМИ и блогами — показывает, что команды популярных ICO используют их все. Это требует значительных усилий, поэтому планировать продвижение следует заранее: на подготовку анонсов, изображений для соцсетей, колонок и комментариев для СМИ и блогов требуется не менее 2-3 месяцев.
Если не тянуть и начать подготовку вовремя, то контент-маркетинг может стать хорошим инструментом продвижения ICO.
ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О ПРОДВИЖЕНИИ СТАРТАПОВ И БЛОКЧЕЙН-ПРОЕКТОВ:
- Подготовка White paper, продвижение ICO и работа со СМИ: услуги Smile Bright Media для блокчейн-стартапов
- Как быстро и бесплатно рассказать о своем стартапе в топовых зарубежных СМИ: сложности и способы их обхода
- Как написать хороший White paper для проведения ICO: советы и примеры
- Контент-маркетинг для продвижения ICO: 3 практических совета
- Кейс: как за 3 месяца привлечь тысячи читателей и десятки b2b-клиентов при минимальном бюджете
https://olshansky.ua/ico-marketing-consulting-service/kto-investiruet-v-ico-portret-investora
Сейчас и Фейбук запретил рекламу, Вконтакте и Директ еще раньше слились, Адвордс - с июня закрывает возможность. Баунти программ - рулят!
Полезна будет для новичков.
Кстати не заслуженно не указали несколько популярных ресурсов:
https://cryptototem.com/ico-list/
https://www.coinstaker.com/ico-calendar-list/
А по поводу рекламы, Игорь Жилин прав!
Скоро прорекламировать свое ICO будет сложнее.
На данный момент в соц сетях прорекламиться не предоставляется возможным, а поисковики закроют летом все возможности. Я думаю за гуглом потянется и bing и Yahoo.
Ну это к лучшему, скама меньше будет