Рецепт идеальной обложки Facebook
Пользователь Facebook тратит до 5 секунд времени на оценивание страницы. За это время формируется общее впечатление, а также подсознательное решение – лайкать страницу или нет. Причина проста: «у типичного пользователя любая информация не задерживается в сознании и быстро сменяется новой. По сути это защитная реакция на пресыщение информацией, адаптация к развитию информационных технологий». Что это означает на практике? У 95 % пользователей соцсетей значительно снижена способность к анализу. Другими словами, они становятся податливыми к манипуляциям и влиянию.
В конце 2017 года количество активных пользователей Facebook составило 2,13 млрд пользователей. Каждый день сервисом пользуются 1,4 млрд человек. Вы по-прежнему считаете свою страницу уникальной и не желаете тратить дополнительные усилия на ее оформление?!
Как же всего за пару мгновений привлечь внимание человека и заставить его войти в контакт с вашей компанией? В этой статье мы рассмотрим обложку как своеобразную витрину, удобную площадку для саморекламы. В отличие от аватарки, это самое большое изображение на странице, а значит возможностей для креатива много.
Начнём с простого: рассмотрим, для чего можно использовать обложку страницы, какая информация на ней уместна. Поскольку ваши фото профиля и обложка видны всем посетителям страницы, они должны отвечать Стандартам Facebook. Недопустимы оскорбления, угрозы, призывы к насилию, проявления ненависти, эротика и порнография, мошенничество, публикация чужих личных данных и нарушение авторских прав.
13 мая 2013 года администрация социальной сети пересмотрела свои требования к содержанию обложки. В новой редакции Правил разрешено на обложке страниц брендов помещать информацию о ценах, скидках, контактные данные (в том числе адрес сайта) и CallsToAction. Спустя несколько лет администрация Facebook убрала последнее существенное препятствие — было отменено ограничение количества текста. Теперь он может занимать более 20 % от общей площади обложки.
Топ-10 идей для обложки
- Прямая реклама товара, приложения, книги, персоны — чего угодно.
- Способ рассказать о товаре или услуге. Речь идет не столько о непосредственной рекламе, сколько о возможности подчеркнуть особенность либо преимущества товара/услуги. Как вариант — известная персона с вашим товаром.
- Популяризация идей. Это великолепно подходит под всевозможные корпоративно-социальные программы («не употребляй за рулем»), глобальные призывы («сократи парниковые газы, не ешь фасоль») и просто запуск вирусного хештега (#лайкнименя, #freePupkin, #порвиспакетом, #сказочноебали).
- Сезонная обложка. Как вы понимаете, смена времён года происходит регулярно, поэтому постить летние, осенние, зимние, весенние пейзажи банально. Более перспективным будет пройтись по календарю праздников — международных, локальных, профессиональных, забавных и сезонных.
- Для корпоративных страниц обложка — замечательное место для продвижения популярных трендов (например, в моде) или ценностей компании («надежны как швейцарский банк»).
- Традиционно обложка корпоративной страницы используется как место для хвастовства: рекордное количество лайков/подписчиков, юбилей компании, день рождения фирмы и т. п. Можно использовать любые значимые события, особенно если подкрепить их соответствующим постом.
- Конкурсы, акции, скидки, розыгрыши. Уверены, этот пункт ожидаем пользователями.
- Люди творческих профессий (а также агентства), как правило, используют обложку для самовыражения, они рассказывают о себе или рекламируют свой креатив.
- Обложка с сообщением об оставшемся времени до начала/конца мероприятия не пройдет незамеченной!
- Используйте на обложке «призыв к действию» (CallsToAction). Как правило, всё сводится к стрелочке над кнопкой «нравится», «написать сообщение», «позвонить» и т. д. Как ни странно, это работает!
Любые правила — всего лишь правила. Если у вас есть смешная, аппетитная или просто необычная картинка, то грех не использовать её. Особенно если это не противоречит вашей SMM-стратегии и не отпугнет подписчиков. И наконец, никто не запрещает на обложке страницы в Facebook рекламировать аккаунты в других соцсетях!
Пробуйте разные форматы
Стильная современная обложка в Facebook может быть разных форматов. Например, избитая картинка вряд ли кого-нибудь удивит. Вместе с тем изображение быстро грузится, статично, предсказуемо отображается как на компьютере, так и на экране мобильного телефона. Немаловажный плюс: чтобы создать запоминающееся изображение, не нужно нанимать дизайнера. Благодаря онлайн-сервисам, например PublBox, выбор шаблона и адаптация займет считанные минуты. PublBox — это хороший инструмент с интуитивным интерфейсом. Всё, что нужно, — выбрать один из представленных шаблонов обложки, задать задний план (однотонный или выбрать из существующих в базе), добавить фотографии (ваши или из бесплатной галереи), по желанию добавить текст и, собственно, опубликовать вашу обложку. Вот и всё.
Не изобретайте колесо, зайдите на страницы транснациональных корпораций или селебритиз (западных).
Очень перспективный формат — слайд-шоу. Поскольку этот формат встречается нечасто, он ещё не приелся, а по сложности создания приравнивается к обычному изображению.
На частных страницах аватарка расположена не отдельно по левому краю, а слегка на обложке. Умельцы обыгрывают это в так называемом интегрированном формате, когда аватарка является продолжением обложки
Еще один интересный формат — коллаж. По сути, это очередное изображение, состоящее из нескольких картинок (не путать с ротацией изображений в слайд-шоу).
И наконец самый перспективный формат — видео-cover. Это стильно, модно, непривычно и заметно.
https://www.facebook.com/JaguarUkraine/
Ключи к успеху
Для создания идеальной обложки нужно знать семь базовых правил:
- Умные SMM-щики обновляют обложку не реже одного раза в месяц.
- Если обложка и аватарка представлены в одном стиле, то будет вам счастье.
- Стандартный размер обложки 851 х 315. Но лучше использовать 820 х 462 (помним о мобильных устройствах).
- Обычно ограничений для количества текста на обложке нет! Но есть здравый смысл.
- Размер видео — не менее 820 х 312, длительность 20–90 секунд.
https://www.facebook.com/redbull/?ref=br_rs - Не все места на обложке равноценны — наиболее важную информацию размещайте по центру или с правой стороны.
- Лишний раз нарисовать стрелку и привлечь внимание к кнопке «Нравится» лишним не будет.
В заключение хотим пожелать всем не бояться экспериментировать. Обложка — это прекрасное место для вашего продвижения, и его нельзя не использовать. Наиболее удачный вариант приходит только с практикой. А сократить ошибки на этом пути вам поможет… наш блог и информация в разделе «Академия».