Таргетинг по сегментам во «ВКонтакте»: мнения экспертов
Специалисты из «ВКонтакте», «Билайн Россия», IDEAS, «Церебро Таргет» и eLama рассказывают, как настраивать таргетинг по интересам и сегментам.
Команда «ВКонтакте» добавила 10 новых сегментов аудиторий по интересам. Они состоят из пользователей, которые планируют приобретать определенные товары или услуги в ближайшее время. Нововведение призвано помочь рекламодателям точнее таргетировать объявления на пользователей, которые интересуются покупкой в текущий момент. Мы спросили у специалистов рынка, кому будет полезно это обновление, как настраивать таргетинг по интересам и сегментам и какие результаты они получили.
Юлия Лазарева, менеджер по работе с агентствами «ВКонтакте»:
"Раньше при настройке объявления рекламодатели могли выбирать аудиторию, которая регулярно интересуется определенной тематикой. Например, интерес «Авто» означает, что пользователи следят за новостями и новинками автопрома.
Теперь раздел интересов также будет пополняться и сегментами — аудиториями со сформированным спросом. Например, сегмент «Покупка автомобиля». Сюда попадут те пользователи, которые решили приобрести автомобиль и на текущий момент занимаются изучением предложений. Благодаря новым интересам и сегментам рекламодатели смогут точнее нацеливать свои объявления, размещая рекламу как на пользователей с постоянными увлечениями, так и на тех, кто активно интересуется покупкой в настоящий момент.
Обновление повысит эффективность продвижения и позволит грамотно расходовать бюджет. Наши партнеры, рекламные агентства и клиенты, уже отмечают улучшение показателей рекламных кампаний. Уверена, совсем скоро мы сможем поделиться кейсами и результатами конкретных клиентов".
Сергей Стукалов, SMM в «Билайн Россия»:
"Новый подход «ВКонтакте» к таргетинговой рекламе — первые шаги к сложному таргетингу на Facebook. Можно порадоваться этим попыткам, но пока открывать шампанское рано:
1. Новые сегменты не отвечают потребностям разных бизнесов, ждем расширения функциональности.
2. Сформированные сегменты быстро заполнятся и обеспечат высокую конкуренцию по аукциону. В этих условиях количественные показатели могут быть лучше, но качественные останутся на низком уровне.
3. С одной стороны, владельцам малого бизнеса стало удобнее нацеливать объявления, но с другой — в продажах результат неочевидный, поскольку таргетинг каждый год дорожает.
Первые тесты показали лучший CTR, чем таргетинг по общим фильтрам в рекламном кабинете. Но пока сегменты аудиторий уступают сложным выборкам на основе парсинга по активностям. Ожидается, что гибридный подход будет актуален, если потребуется много трафика. Аудитории из парсинга не всегда удовлетворяют потребность в большом объеме трафика, в то время как сегменты имеют большую базу показа".
Дарья Мурашкина, основатель digital-агентства IDEAS:
"Похожая опция уже реализована для «ВКонтакте» через myTarget, и пока непонятно, как будут конкурировать настройки на один и тот же интерес через два рекламных кабинета. Появление возможности таргетироваться на интерес, который есть у пользователя сейчас, открывает для специалистов отличные перспективы.
Стоит помнить, что реклама по интересам, которые сформировались из поискового или иного ситуативного поведения, не всегда ведет к повышению трафика на сайт или продаже товара, который отвечает запросу.
Подумайте, как вы можете переиграть треть контента вашего сообщества, чтобы эффективно продвигать эти публикации, открывая для пользователя новые возможности. Например, для брокерской компании мы сделали рубрику про выгоду финансовых продуктов по сравнению с банковскими депозитами и таргетируем эти посты на тех, кто прямо сейчас решает, вложить ли деньги в банк. Это достаточно эффективно".
Феликс Зинатуллин, основатель «Церебро Таргет»:
"Советую специалистам как минимум протестировать таргетинг по интересам и сегментам. Но, вероятно, профессионалы будет раздосадованы, поскольку хороший специалист по таргетированной рекламе соберет аудиторию лучше, чем алгоритмы «ВКонтакте». Для тех, же кто еще не стал профессионалом — это довольно простой способ показать рекламу, которая, скорее всего, будет близка той тематике, к которой ее отнес «ВКонтакте».
От владельцев бизнеса потребуется меньше действий для поиска своей аудитории. Рекламные агентства с бюджетами тоже могут использовать эти настройки в больших объемах, при условии что тесты выдержат нужные KPI.
Мы еще не тестировали новый таргетинг, но планируем провести тесты в этом месяце и собрать обратную связь среди наших читателей".
Кирилл Акимкин, руководитель отдела Индивидуального Обслуживания в eLama:
"Хорошая тенденция, что сервисы таргетированной рекламы обрастают новыми функциями и усложняются. В долгосрочной перспективе это повлияет на качество трафика в сторону его улучшения. Сегментация особенно пригодится агентствам, которые работают с клиентом на измеримый результат.
Наши специалисты чаще запускают таргетированные рекламные кампании в дополнение к контекстным, поэтому ожидаем хороших показателей от связки Директ + AdWords + сегменты + ремаркетинг".
Узнайте, как запустить таргетированную рекламу во «ВКонтакте» через eLama.
29 мая проведем бесплатный вебинар об основах эффективной рекламы в Facebook. Евангелист eLama Константин Найчуков расскажет о принципах таргетированной рекламы, ее отличиях от контекстной и не только. Регистрируйтесь!