Дайджест рынка контекстной рекламы за апрель 2017 года
В апреле Яндекс реализовал загрузку офлайн-конверсий в Метрику, добавил новые тематики для смарт-баннеров и расширил статистику по сегментам в Аудиториях. Google AdWords запустил умные кампании в КМС и обновил динамические объявления.
Загрузка офлайн-конверсий в Яндекс.Метрику
Яндекс реализовал импорт данных об офлайн-конверсиях в Метрику. Так, рекламодатель сможет загружать информацию о конверсиях, совершенных в магазине или офисе, в систему аналитики, чтобы связывать поведение клиентов на сайте и вне интернета. Данные о звонках сможет передавать колл-трекер. Офлайн-конверсии показываются в общем списке целей наряду с онлайн-конверсиями, их можно использовать для настройки и оптимизации рекламы в Директе.
Офлайн-конверсии можно загружать в веб-интерфейсе или автоматически импортировать по API. Как обеспечить передачу данных, подробно описано в помощи.
Иван Белый, руководитель отдела веб-аналитики ArrowMedia:
«Функционал открывает новые возможности сегментирования целевой аудитории: списки оффлайн-конверсионеров можно передавать в Директ и другие рекламные сервисы Яндекса и настраивать таргетинги, либо исключая данные списки аудиторий, либо делая специальное предложение или используя для построения look-alike аудиторий. Когда состоится интеграция новых инструментов с колл-трекингом, в Метрике можно будет проводить оптимизацию рекламы на более глубинном уровне: на основе данных о совершенных звонках вместе с тегами о целевом/нецелевом, отвеченном/пропущенном звонке. Передавая данные о подтвержденных обращениях, рекламодатель сможет оценивать затраты в разрезе следующих этапов воронки, например, не по лидам, а по подтвержденным или оплаченным заказам. Пока самые популярные сервисы колл-трекинга не внедрили данную фичу, но, думаю, это случится в скором времени.
По сообщениям команды Яндекс.Метрики, дальше функционал будут развивать в сторону импорта возвратов товаров и интеграцию ROPO (Research online, purchase offline — поиск онлайн, заказ офлайн) для крупного ритейла».
Расширенный геотаргетинг для кампаний в РСЯ
Расширенный геотаргетинг заработал в кампаниях для РСЯ. Опция будет реагировать не на запрос с прямым указанием региона пользователя, а на то, где человек регулярно появлялся за последние три месяца. Технология срабатывает, если регулярные координаты пользователя совпадают с целевым регионом.
«При принятии решения о необходимости подключения данной настройки, в первую очередь, стоит опираться на целевую аудиторию.
Даже находясь в отпуске или по делам в командировке, пользователи часто выходят в сеть в поиске нужной информации. Данная настройка как раз и позволяет быть в постоянном контакте со своей целевой аудиторией. Кроме этого, стоит также учитывать время, необходимое пользователю для принятия решения, и то, на какой стадии принятия решения он находится. А в сочетании с корректировками ставок по различным критериям (сегменты аудиторий, пол, возраст, устройства) всё это поможет не только не потерять своего пользователя, но и наиболее точно с ним взаимодействовать. Если говорить про отдельные сегменты бизнеса, то в первую очередь, думаю, данная опция будет полезна тем, кто в описании своей целевой аудитории указывает "путешественники", "бизнес-путешественники", "часто бывают в командировках".
После подключения этой опции на поиске у многих клиентов мы заметили не только увеличение охвата аудитории, но и прирост в звонках и заявках. Для тематической сети мы ожидаем также положительный результат».
Новые тематики и фиды для смарт-баннеров и динамических объявлений
В Яндекс.Директе стали доступны новые тематики и фиды для смарт-баннеров и динамических объявлений. Рекламные форматы начали поддерживать тематические фиды не только фиды Яндекс.Маркета, но и других площадок. Форматы стали доступны для рекламодателей четырех тематик: отели, автомобили, недвижимость и авиабилеты. Кроме того, изменился и интерфейс создания смарт-баннеров: у каждой тематики есть разные шаблоны, появились превью объявлений и возможность массового внесения изменений.
Денис Земляков, аккаунт-директор ArrowMedia:
«Смарт-баннеры являются довольно интересным вектором развития форматов объявлений в Директе. В режиме бета-тестирования мы провели несколько запусков для получения первой статистики по инструменту.
По сравнению с "классическими" форматами объявлений в РСЯ CTR смарт-баннеров выше, в среднем значении, в 2 раза, что логично: интерактивность и визуальное оформление добавляет броскости формату. При этом CPC также выше на 50%, что значительно, если данную разницу транслировать на бюджеты кампаний. В целом, ситуацию с относительно высоким CPC "выравнивает" CTR, который по нашим тестам выше на 500%.
Явного лидера эффективности "в разрезе" типа подбора аудитории на данный момент не выявлено.
В итоге можно говорить об относительно положительной эффективности инструмента, где главным фактором успеха будет правильная сегментация и анализ объявлений в процессе трансляции рекламных кампаний».
AdWords запустил умные кампании в КМС
Google AdWords запустил умные кампании для КМС. В них автоматизированы создание объявлений, назначение ставок и настройка таргетинга. В умных кампаниях в КМС используется адаптивный формат — умные медийные объявления. Чтобы умная кампания стала доступна, в аккаунте должно быть зафиксировано не менее 50 конверсий в КМС или 100 конверсий в поиске за последний месяц.
«Мы уже запланировали тесты умных кампаний в КМС, нам очень интересен этот формат. В нашей тематике находить и придумывать новые таргетинги и места размещения с каждым днем оказывается все сложнее. При этом у нас накоплено довольно много данных об эффективности кампаний в КМС — площадки, таргетинги, креативы. Хочется надеяться, что алгоритмы Google смогут использовать эту информацию с самого запуска умных кампаний и не будут сливать бюджет на обучение.
Важно понимать, что умные кампании — это не совсем настоящая "магия". Вы не сможете их запустить, если у вас еще нет достаточного количества данных по эффективности рекламы (как минимум 50 конверсий в КМС или 100 конверсий с Поиска за последние 30 дней). То есть, прежде чем алгоритмы начнут делать все за вас, вам нужно поработать самому руками, чтобы обеспечить их необходимым количеством конверсий».
Три обновления для динамических поисковых объявлений в AdWords
Динамические поисковые объявления теперь поддерживают фиды страниц. С помощью фида рекламодатель может указать целевые страницы и определить, какой товар нужно показывать и куда должен переходить пользователь. Кроме того, у них изменился алгоритм таргетинга, что повысило эффективность такой рекламы. А в течение нескольких недель в DSA будет реализована поддержка развернутых объявлений.
«Раньше, чтобы запустить DSA и в дальнейшем его контролировать, для каждой страницы необходимо было сделать отдельную группу. Для крупного e-commerce выполнить это не так просто — если добавляются категории и меняется нейминг страниц, то URL приходится обновлять во всех кампаниях (если, например, ваши кампании разбиты на гео). Сейчас же запуск DSA происходит гораздо проще и быстрее. Достаточно сделать фид со всеми страницами и отметить каждую страницу определенным ярлыком. Сегментация будет выполнятся уже по ярлыкам. И если нужно поменять ссылку во всех кампаниях, то изменения вносятся в фид».
Другие новости с комментариями экспертов читайте по ссылке.
Больше информации о контексте — на бесплатных вебинарах eLama.ru. Мы рассказываем о всех этапах настройки контекстной кампании, создании эффективной рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords и анализе результатов кампаний с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.